Пост №10

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Бедная богатая девочка/ Young Adult

Жанр: комедия, драма (США)

В ролях: Шарлиз Терон, Патрик Уилсон, Пэттон Освальт и др.

Режиссер: Джейсон Райтман

 

 

Пролог

Если вы смотрели в последнее время примерно раз в 2 года все фильмы Джейсон Райтман (всего-то «Здесь курят», «Джуно» и «Мне бы в небо»), то не могли не отметить, что, во-первых, его фильмы, несмотря на отсутствие какого-то явного экшена, смотрятся на одном дыхании, а во-вторых, и те изюминки, на которых держатся его картины: вроде ничего необычного, но то, с какой проработкой по сути всем известных тем подходит режиссер, не может не внушать уважения к нему  и интереса к его фильмам.

Загружаю...

Отточенные диалоги, просмотр на проблему с вроде бы обычной стороны, но вместе с тем жонглирование одной и той же сюжетной темой, наполняющейся с каждой минутой фильма новыми красками и оттенками эмоций – все это делает просмотр его фильмов не просто хорошим времяпрепровождением, но и актом сопереживания.

 

О фильме

Увидев оригинальное название картины и вспомнив любовь отечественных переводчиков к каламбуристым или толкающим в кинозал переводам этого самого оригинального названия, полфильма можно всматриваться в «богатство» и  «бедность» «девочки». Не найдя оного, можно смело и обоснованно минусануть бал-другой к сложившейся оценке фильма.

Но не все так просто. В этой картине все, как любит Райтман и как он это показывал уже не раз – плавность хода обманчива, неспешность сюжета – не что иное, как всего лишь холостой ход турбо- сердца картины.

Все вроде обычно и привычно (она – писательница в жанре подростково-назидательной низкосортной литературы «Young Adult», пишущей с себя и вспоминающей свою любовь в школе, а он – приславший по почте приглашение на кристины своей дочери), даже стереотипно (решила если и не оживить юность и забрать нечто очень ценное, но утерянное так давно и принадлежащее только ей, то расставить точки над «i» точно) – но это как подготовительный этап к той честности, что будет литься на зрителя ближе к концу без купюр и ожидания хэппи-энда в конце.

Загружаю...

 

Что понравилось

Картина нисколько не заигрывает со зрителем, и чем дальше, тем все больше пытается выполнить задачу не только честного разговора, но и попытку поднять зрителя над ожиданием, что как-нибудь сама проблема рассосется, причем в самом лучшем виде. Быть может, так бы и случилось, если бы не тот сильный характер главной героини, которую блестяще не побоялась сыграть Шарлиз Терон и на которой и держится весь фильм.

Понравилось, сколь удачно был подобран Патрик Уилсон на роль некоторого недотепы и непонимающего, что происходит в окружающей его реальности – такой еще более оттянутый контраст с ролью Терон добавляет глубины картине.

Вообще, все эти нехитрые приемы, талантливо реализованные отличным режиссером, не могут не порождать вопросов: ну почему в России нельзя снимать такие картины с минимумом вложений и максимумом эффекта? Наверное, могут, только основная масса будет все же «хавать» спецэффекты, и все, что чуть глубже, чем «3D-кино», и потому любое приятное отклонение от нормы ожидаемо вызовет сомнения в целесообразности идти картине в прокат.

Загружаю...

 

Что не понравилось

Первая половина сделана все же скучновато – но это даже и не укор фильму, если знаете режиссера и если нравилось то, что он уже отснял. А если не смотрели его предыдущие картины, но и трудно понять, что на самом деле динамики в ней хватает. Да даже и подход к показу самой реальности у него несколько изменился – если в том же «Джуно» диалоги не так хлестки, а действия заканчиваются где-то на полуслове с надеждой на обстоятельства, то тут все вышло прямо и очень подготовлено.

Ну и еще отмечу, что можно было бы и побольше привлечь действующих лиц – тему можно было бы проработать не только вглубь, но и вширь. Но здесь уже дело в хронометраже.

 

Для кого фильм:

Если у вас уже какой-никакой, но накопленный опыт и незаконченные дела в прошлом, эта картина – точно для вас. Но не как руководство к действию, а скорее как назидание, как делать не надо и что вообще не надо ничего делать. Незаконченные события прошлого и сожаление живут до тех пор, пока мы пытаемся носиться с ними и ставить в красный уголок памяти с желанием как можно скорее перенести в музей достижений (если реализуем задуманное).

Однако тут очень верна поговорка – даже если не изменились вы, изменится вода, в которую пытаетесь войти во второй раз. Хорошо, если вы просто останетесь непонятыми, гораздо реальнее – проиграть и усугубить проблему, получив новые раны.

Загружаю...

 

Оценка Кинопоиска.ру6,640

Моя оценка 7,5 (+0,5 за прямые ответы на самые сложные вопросы, которые человек задает сам себе в исполнении шикарно сыгранной Шарлиз Терон).

Приятного просмотра!)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Табло Большого Экрана
Популярные комментарии
Безумный(B.i.Y.)
Если у вас уже какой-никакой, но накопленный опыт и незаконченные дела в прошлом, эта картина – точно для вас.-блин у меня вся ночь уходит на мысли о прошлом...
1 комментарий Написать комментарий