Третья форма. Спорный сюрприз от Puma

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Вчера Puma представила комплект третьей формы для «Сити» и ряда других клубов. Проект стал одним из самых необычных, а массовая разработка говорит о том, что Puma претендует на будущую повсеместность подобного шаблона. Если реакция, конечно же, будет позитивной хотя бы отчасти, а с реакцией у новой формы есть кое-какие проблемы. 

Новый проект третьих форм предлагает отход от привычных логотипов на левой стороне футболки и производителя - на правой. Теперь название клуба (в случае «Сити» - еще и не полное) вынесено на верхнюю часть, обрамлено линиями соответствующего традициям клуба цвета, а логотип производителя красуется наверху. Снизу - привычный логотип титульного спонсора. Футболка имеет непривычно темный цвет, а по всему ее периметру расположены едва различимые эмблемы клуба в количестве «много штук, разбросанных по принципу фотошоповского паттерна». Выглядит достаточно забавно, в чем можно убедиться, глянув на фото ниже.

Реакция поклонников не заставила себя ждать. От относительно безобидного «ужасно» она легко качается в «не могу дождаться, когда выброшу это в мусорное ведро». Найти позитивный комментарий под новостями о новой форме достаточно трудно. Фанатов можно понять - Puma не просто сыграла в эксперимент на каком-то из клубов, а предложила партнерам единый шаблон. Это может значить, что немцы как минимум демонстрируют претензию на изменение традиционного вида формы. Как показывает практика, футбольное сообщество достаточно остро реагирует на посягательство в адрес традиций, даже если эти традиции не стали вековыми (еще недавно клубы располагали логотип по центру футболки).

Что же касается фанатов, которые не цепляются за традиции, то и здесь мнения разделяются - одни считают новую форму неудачной рыночной подделкой, а другие радуются переменам. Тут спешу расстроить и тех, и других, ведь Puma, несмотря на спорный дизайн, производит очень качественную форму, а вторым стоит вспомнить, что комплект третьей формы используется достаточно редко. Учитывая то, что некоторые из клубов довольно бодро приняли новый концепт, необычные эксперименты устраивают руководство, которым еще предстоит реализовывать эти комплекты среди фанатов. У нее достаточно спорный дизайн, но стандартная цена в 70 фунтов и общий ажиотаж вокруг формы могут сыграть на руку коллекционерам, желающим заиметь необычный и официальный комплект, который сильно вырастет в цене спустя годы. Конечно, негативная реакция подобного рода должна снизить продажи, но оставим подобное в ответственности руководства клубов, которые приняли эту форму. Я сомневаюсь, что подобный шаблон станет стандартным, но не отбрасываю мнения, что подобные эксперименты ведут к лучшему - как минимум, мы видим хоть что-то необычное.

Стал бы я сам приобретать подобную форму для коллекции? Бесспорно. Хотел бы я видеть это на игроках? Спорно. Но, думаю, во мне просто говорит тяга к привычному виду формы, которая сформировалась за долгие годы наблюдений. А что насчет вашего мнения?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Vilkov
Популярные комментарии
Даниил Крыхтин
Если честно лично мне не нравится 👎
DFD
Надо заметить, что сейчас практически любая форма выпускается в двух вариантах: в версии player issue, в которой играют команды, и в версии для фанатов, что продаются повсеместно в магазинах. Разница между ними становится с каждым годом все больше и больше - начиная от текстуры ткани и заканчивая вставками из сетки, выделкой на ткани и нанесения вентиляционной перфорации, чего совершенно нет на обычных магазинных версиях. Так вот: player issue скорее будет стоить в районе 120 евро. Именно эти версии футболок и будут пользоваться спросом у коллекционеров. А обычные футболки по 70 евро - это для пацанов, фанатов этих клубов, чтобы бегать во дворе...
2 комментария Написать комментарий