«Мерседес» и «Ред Булл» клеймят друг друга за моторное читерство в «Ф-1». А дело, кажется, всего лишь в паре деталей корпуса

Быстрейшего на прямых теперь не определить.

«Мерседес», кажется, перехватил инициативу в «Ф-1»: ушел на перерыв летним чемпионом в обоих зачетах и даже серьезно прибавил на прямых – хотя почти весь сезон именно там доминировал «Ред Булл».

«Мерседес» забил на прямые в «Ф-1»: их рвут даже аутсайдеры. И дело не в моторе – клиенты чемпионов правда летят как ракеты

Сперва прогресс команды Ферстаппена связывали прежде всего с новейшим двигателем «Хонды» – с новейшим агрегатом внутреннего сгорания и турбиной, разработанными в экспресс-формате именно для сезона-2021.

Лучший мотор «Ф-1» вобрал технологии от мотоциклов и самолетов. Мощнее «Мерседеса» на 15 л.с., а «Феррари» – на 30 л.с.

«Мерседес» вроде бы тоже серьезно обновил двигатель для нового чемпионата – правда, по признанию инженеров немецкой команды, столкнулась с проблемами по части эффективности системы рекуперации гибридной энергии. Во многом именно поэтому на первых Гран-при негласно признали именно преимущество «Хонды» – и как раз им и объясняли лидерство «Ред Булл» на прямых. Хотя ход чемпионата и доказал: на самом деле все не так просто, и темп обоих лидеров «Ф-1» на ровных отрезках зависит еще и от нюансов аэродинамического пакета.

Загружаю...

Но после этапов во Франции и Австрии команда Ферстаппена резко ускорилась на прямых относительно Хэмилтона – и вызвала вал подозрений со стороны «Мерседеса» и публики из-за внедрения новых моторов (вторых по счету из разрешенных трех комплектов). А затем в Великобритании и Венгрии преимущество испарилось – спровоцировав сливы от анонимных немецких инженеров, намекающих на «замедляющие»мотор «Хонды» директивы ФИА.

Дело в нюансах нынешнего «коронавирусного» регламента: формально сейчас заморожены все детали болида, кроме аэродинамического обвеса, – то есть моторы нельзя улучшать и наращивать мощность за счет обновлений. Допускаются лишь локальные изменения для повышения надежности – но их заранее нужно подтверждать и согласовывать как раз с ФИА.

И перед установкой второго комплекта силовых установок ровно это и проделала – подтверждение изменения спецификации можно увидеть в протоколах смены мотора на болиде Ферстаппена перед гонкой в Венгрии. Максу поставили третий двигатель – потому что из-за утверждения новой версии мотора «Хонда» не имела права вернуться к первоначальному (с которым №33 начинал сезон без штрафа) из-за нюанса регламента «закрытого парка», запрещающего смену спецификаций деталей между квалификациией и главным заездом.

Загружаю...

Именно подтверждение изменения мотора инженеры «Мерседеса» и сочли главным аргументом в пользу теории о повышении мощности перед Гран-при Франции – хотя фактически омологация в ФИА ничего не доказывает (и даже наоборот). Оттуда же появилось и предположение о падении скорости «Ред Булл» на прямых: якобы регулятор отследил рост эффективности «Хонды» и предписал откатить прибавку в мощности до уровня старта сезона. Естественно, японская компания все отрицает.

Конечно, предоставляемые командами от ФИА данные GPS-трекинга весьма продвинутые и точные – обычно они позволяют неплохо моделировать мощность двигателей конкурентов. Но, с другой стороны, расчет делают по скоростях – а на них еще и лобовое сопротивление. Оно, кстати, растет вместе с прижимной силой – и после того же Гран-при Франции «Ред Булл» упирал именно на разницу в аэрообвесе: пока Ферстаппен гонял с небольшим задним антикрылом, пластину на машине Хэмилтона описывали как «дверь от сарая».

В Венгрии же ситуация изменилась: «Мерседес» вырвался вперед на прямых даже с аэрообвесом, заточенным под высокую прижимную силу – и тут же нарвался на такие же сливы-подозрения в прессе. Анонимные инженеры «Хонды» рассказали прессе о якобы внедрении хитрой инновации в немецкую силовую установку: в двигатель чемпионов добавили специальный отсек для аккумулирования крайне холодного воздуха, чтобы в нужный момент им усилять взрывы в цилиндрах и выжимать больше пиковой мощности. Однако слухи о такой технологии ходили с самого старта сезона – возможно, ФИА уже признала ее легальной и давно допустила к использованию.

Загружаю...

Скорее всего, прибавить семикратным чемпионом на самом деле помог не новый сверхинновационный мотор, а серьезная перебалансировка именно аэрообвеса – перед Гран-при Великобритании Хэмилтон даже провел экстренную сессию на симуляторе для финальных проверок и поиска нужных настроек.

«Мерседес» вернул скорость в «Ф-1»: переделал болид и считерил Хэмилтоном на симуляторе перед квалой

А в Венгрии непреложным фактом оказалось лишь использование двух фундаментально разных концепций загрузки машины: пока «Мерседес» наслаждался большим задним антикрылом, «Ред Булл» постепенно снижал площадь пластины из-за постоянно мешавшей в практиках недостаточной поворачиваемости. Итоговый размер детали анонимные немецкие чемпионы назвали «странным» – как раз на несоответствии между настройками болида Ферстаппена и традиционным подходом и основывались подозрения в директивном «замедлении» «Хонды» (типа «Ред Булл» так компенсировал нехватку пиковой скорости на прямых).

Уже запутались в вале взаимных обвинений? Ничего удивительного: по версии автора авторитетного издания The Race Cкотта Митчелла, их вбрасывают в прессу из-за взаимного фундаментального непонимания слабых и сильных сторон конкурирующих силовых установок и основных философий аэродинамических пакетов. По его логике, RB16B и W12 настолько различаются, что инженеры команд не видят закономерностей между изменениями в болидах и их скоростях – и потому предпочитают простые и традиционные объяснения.

Но, наверное, есть все-таки еще один не менее реальный вариант: желание посильнее психологически надавить на соперника, заставить того оправдываться в прессе и (в идеале) привлечь внимание ФИА и общественности – чтобы вынудить оппонента к дополнительной трате энергии и ресурсов на проверки и защиту техники. Ведь тогда вместо дополнительного пост-сессионного брифинга кому-то теоретически придется идти к техническим делегатам или стюардам, объяснять принципы работы болида и палить время впустую, наблюдая за тщательным изучением их техники. Казалось бы, в потере часа или двух нет ничего страшного – но между Ферстаппеном и Хэмилтоном кипит настолько острая и равная борьба, что развернуть судьбу этапа (и всего чемпионата) способна любая мелочь и неверно подобранная из-за нехватки времени настройка жесткости условной подвески.

Загружаю...

Войны в «Ф-1» всегда кипят не только на гоночном треке. И временами медиа вовлекают в них намного сильнее, чем может показаться со стороны, ведь гоночный чемпионат – все-таки прежде всего маркетинговая площадка для целой кучи брендов, и потому формирование общественного мнения так важно.

«Ред Булл» спалил новаторскую бутылку для «Ф-1»: теперь она – в носу ради баланса. Но для залива воды нужны три механика

В «Ф-1» сменили шины быстрее 1,9 секунды – до рекорда не хватило 0,06 секунды. Возможно, в последний раз – из-за новых правил

У Феттеля отобрали подиум «Ф-1» за нехватку топлива на финише. Зачем нужно это правило и откуда оно взялось?

Источник: The Race

Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency; REUTERS/David W Cerny, Peter Cziborra, Florion Goga

Популярные комментарии
fonzulis
Это вообще великая загадка человечества, которая берет старт ещё в далеком 2013-м. Любая смена конструкции или состава шин Пирелли совпадает с резким ускорением Мерседеса. Никто до сих пор не может понять с чем это связано. Мистика, не иначе.
Ответ на комментарий 113k
Все началось со смены шин)))) Сами РБ спровоцировали свое падение))))))) Идиоты)))))))))))))
RedHead
Любая прибавившая команда вызывает "вал подозрений" со стороны Мерседеса. Один Мерседес не вызывает никаких подозрений))) Это ли не чудо?))))
113k
Потому что все сми молчат, что же они там реально усовершенствовали. Когда шуми гонялся за мерс, у них была проблема разбалансировки машины, и задние шины уходили быстро. Походу ничег оен меняется, а поменялось только то что Хем стал самый защищаемым гонщиком боссами автоспорта в мире.
Ответ на комментарий fonzulis
Это вообще великая загадка человечества, которая берет старт ещё в далеком 2013-м. Любая смена конструкции или состава шин Пирелли совпадает с резким ускорением Мерседеса. Никто до сих пор не может понять с чем это связано. Мистика, не иначе.
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий