Обзор 17 и 18 этапов на Джиро де Италия

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

После дня отдыха участники Джиро де Италия стартовали на горном 17 этапе протяженностью и набором высоты 3400 метров.

https://velolive.com/ На 16 этапе перед последним подъемом на Монте Джао у Александра Власова случился казус с блокировкой колеса велосипеда рукавом ветровки, которую он снимал. На этом потерял драгоценное время, в течение которого группа конкурентов за генеральный зачёт уже начала подъём в гору. На 17 этапе гонщики преодолевали на первой половине дистанции подъём третьей категории Свесери протяжённостью 2,9 километра с набором высоты 281 метр и средним градиентом 9,7 процентов. Затем спуск и 50-килолометровая равнина. Подъезжали к подножию горы первой категории Пассо Сан Валентино, подъёмом протяжённостью 14,8 километров с набором высоты 1159 метров и средним градиентом 7,8 процентов. Затем спуск, выполаживание и вновь подъём в гору первой категории Сега ди Ала протяжённостью 11,2 километра с набором высоты 1098 метров и со средним градиентом 9,8 процентов. Это и есть финишный подъём.

Загружаю...

Добавьте описание   Этап, конечно, экстремальный по профилю, но проходит на высотах в диапазоне 150-1400 метров - здесь уже не наблюдается снежных пейзажей вдоль трассы и зимней температуры воздуха. Это уже более спортивный горный этап, где можно сполна проявить себя велогонщику-горняку. Если его, конечно, не угробили предыдущие чокнутые этапы типа 11, 14 и 16. Группа отрыва была довольно большая - 19 гонщиков. Туда отобрался итальянец Джанни Москон из "Инеос Гренадерс", поэтому команда, которая почти на каждом этапе караулила просвет с отрывами, не усердствовала в этот раз. Этим занялись помощники Саймона Йейтса из "Байк Иксчейнч". Просвет держался в диапазоне 4,5-5,5 минут. Как и ожидалось на Сан Валентино особого просева в пелотоне не произошло, поскольку в этом не было смысла - последующий спуск с вершины всё равно собрал бы группу. Главные события происходили на финишном подъёме Сега ди Ала. К сожалению, за 9 километров до финиша от генеральщиков начал отваливаться Александр Власов. Вадим Пронский, его горный грегори, помог проехать несколько километров в паре. Хорошо сегодня чувствовали себя на Сега ди Ала британец Саймон Йейтс и португалец Жоао Алмейда (Десёнинк Квик Степ). Всё-таки португалец на поверку оказался не таким уж и нетрёхнедельным, как это было осенью прошлого года на Джиро. Блестяще проводит горные этапы, и если бы не дурость руководства команды с опёкой Эвенпула, то Жоао Алмейда сейчас был бы в тройке лидеров генеральной классификации. Но нам ли об этом горевать, у нас свои трудности. Александр Власов всё же справился с задачей минимизации потерь и сохранения себя в четвёрке лидеров общего зачёта. Он не стал дёргаться и ехал в своём ритме, что позволило ему не отстать много от преуспевших на Сега ди Ала генеральщиков Саймона Йейтса, Алмейды и Карузо. В этот раз просели Джулио Чикконе (Трек Сагафредо) и Хью Карти (ЕФ Эдьюкейшен Ниппо). Чикконе травмировался при падении на завале и выбыл из Джиро. Сказать, что жаль это ничего не сказать. В кризис угодил и розовая майка Эган Берналь, которого довез до финиша его помощник Даниэль Мартинес почти в минуте отставания от Йейтса. Возможно, проснулась боль в нижней части спины. В группе с Берналем финишировал Дамиано Карузо (Бахрейн Викториоз), который великолепно заменил в команде травмированного на пятом этапе Микеля Ланду. Таким образом, Саймон Йейтс вышел на третью позицию в общем зачёте (+3.23 от лидера). Власов продолжает быть на четвёртом месте (+6.03), за ним Хью Карти (+6.09) и Ромен Барде (Ситроен) (+6.31). Эган Берналь пока первый и Дамиано Карузо второй (+2.21). К финишу этапа из группы отрыва дня выжил только ирландец Дэн Мартин (Израиль Старт ап Нейшен), который сделал в группе самую объёмную черновую работу и тем не менее сохранил достаточно энергии для победного финиша. Настоящий ирландец: эти парни имеют репутацию упорных и агрессивных бойцов с поставленным ударом правой или левой, а то и обеими сразу. Он вошёл в клуб велогонщиков, выигравших этапы на трёх Грандтурах. Теперь таких 102 человека.

Загружаю...

https://velolive.com/ Восемнадцатый этап самый протяжённый на этом Джиро - 231 километр. Только на последнем отрезке предстояло проехать два круга по два холма, один из которых четвёртой категории.

https://velolive.com/ Отрыв получился из 23 человек. Оставшиеся спринтеры отказались бороться на этом этапе. Поэтому получился просвет около 20 минут к концу этапа. Француз Реми Каванья (Десёнинк Квик Степ), вооружённый отличной мощностью и навыками раздельщика, за 20 километров до финиша атаковал и сделал просвет в полминуты своим соперникам. Но на последнем подъёме за 6 километров до финиша его настиг и обогнал итальянец Альберто Беттиоль (Эдьюкейшен Ниппо), грегори генеральщика Хью Карти. После вчерашней неудачи и схода Джулио Чикконе "Газетта дела спорт", учредитель Джиро, дала такой комментарий: "Джиро закончен". Ну это итальянцы, что с ними сделаешь. И вот победа на самом длинном этапе итальянца Альберто Беттиоля. Завтрашний номер будет полон велосипедного восторга и возгласов типа "Джиро форэва".

Загружаю...

Добавьте описание   Через 24 минуты на финиш подъехали гонщики пелотона. Завтра будет трудный день - горный этап. Как и послезавтра. А напоследок разделка 30 километров, в которой будет подведён итог. Владимир Черевичко

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
На берегу реки