Русский фаворит «Ф-2» все дальше от титула и «Ф-1»: аварией испортил сразу две гонки, а третью завалила команда на пит-стопе

Печальный уик-энд Шварцмана в Монако.

Четверть сезона «Формулы-2» позади, а у главного гонщика серии из России дела по-прежнему не ладятся. Второй уик-энд подряд Роберт Шварцман коллекционирует все возможные неудачи: в Бахрейне вмешались просчеты соперников и техническая неисправность, в Монако – собственная ошибка и проблема на пит-стопе.

Главный фаворит «Ф-2» из России собрал все неудачи за уик-энд: поломку в квалификации и две аварии на первых кругах. Но заработал очки

Есть и хорошие новости – с квалификационной скоростью все в порядке

Перед сезоном мы писали, что Роберту стоит подтянуть темп на одном круге, чтобы получить шанс на попадание в «Формулу-1» – в 2020-м из-за слабых квалификаций приходилось почти каждый раз прорываться из середины пелотона, а, значит, больше рисковать.

Загружаю...

В Бахрейне оценить квалификационный прогресс не получилось, так как конкуренты проехали быстрейшие круги уже после того, как обездвиженный болид гонщика Академии «Феррари» закатили в боксы. Зато в Монако Шварцман продемонстрировал мастерство – в практике стал быстрейшим, а в квалификации уступил лишь 17-летней сенсации чемпионата Тео Пуршеру, выдавшему безумный круг.

Шварцман еще не гонял в Монако на такой технике, как и большая часть пелотона, и перед уик-эндом рассказывал, что проезд по узким улицам Монте-Карло в «большой и мощной» машине «Ф-2» должен сильно отличаться от опыта «Формулы-Рено». Русский гонщик – не новичок, однако в эти выходные оказался в равных условиях с остальными, поскольку в прошлом году серия не приезжала в княжество. На самой «пилотажной» трассе календаря Роберт смог адаптироваться и переиграть почти всех по чистой скорости – казалось бы, с учетом характера автодрома полдела сделано.

Новый формат уик-энда позволяет запороть две гонки разом

Но с 2021 года «Ф-2» проводит по три гонки за выходные, и в Монако неудача в первой из них фактически означает провал и во второй. Это и случилось со Шварцманом – оба спринта оказались испорчены за минуту гоночного времени.

В пятницу Роб стартовал девятым (топ-10 пилотов квалификации «перевернули») и почти сразу же отправился в боксы на подбитом болиде. Обратно команда его уже не выпустила – повреждения оказались слишком серьезными.

Пилот «Премы», похоже, стремился отыграть пару позиций на старте, выйдя на внешнюю траекторию в «Массене», и в результате задел стену.

В теории девятая стартовая позиция в Монако – чуть ли идеальная. Если не удается прорваться (что невероятно сложно сделать на этом треке), главное – собрать какие-нибудь очки и оборонять место в топ-10, чтобы во втором спринте стартовать на поуле или рядом (еще один «переворот» первой десятки – по итогам первой гонки) и уже там заработать хорошие баллы. А маневр Шварцмана отправил его на 22-е место на старте второго спринта с крошечными шансами на очки.

Загружаю...

Правда, утренний субботний заезд стал одним из немногих, где нашлись куда более невезучие гонщики. Обладатель поула Маркус Армстронг (бывший напарник Роберта в «Формуле-3») столкнулся с техническими проблемами еще до старта, а победителя гонки Лиама Лоусона дисквалифицировали из-за неправильного режима работы дросселя на старте – хотя как раз поэтому юниор «Ред Булл» и упустил лидерство в первых поворотах. Перед заездом в Монте-Карло прошел дождь, так что спринт на подсыхающей трассе вышел веселым. Помогли Робу и гонщики «Виртуози», слишком рано перешедшие на «слики», и в конечном счете петербуржец стал десятым, заработав два балла за быстрый круг.

Отличный результат с учетом стартовой позиции, однако все же гораздо меньше, чем потенциальные 10-16 очков за два спринта при спокойной езде без серьезных ошибок.

В основной гонке Роберта подвела команда

Заключительный заезд предоставил пилоту «Премы» шанс выправить положение: старт со второго места позволял зацепиться за максимальные 27 очков – немногим меньше того, что в теории можно заработать за оба спринта. Шварцман здорово сорвался с места, однако Пуршера не переиграл, и, казалось, ехал на заслуженный подиум.

Но вмешалась задержка на пит-стопе, отбросившая Роберта на четвертую позицию за напарником Оскаром Пиастри и пилотом «Виртуози» Фелипе Друговичем на альтернативной стратегии. Третья гонка, как и первая, проходила на сухой трассе, и после стартовых поворотов своевременная смена резины оставалась единственной возможностью улучшить положение – Шварцман, напротив, потерял массу времени.

Загружаю...

В Монте-Карло не случилось такого вала невезения, как в Бахрейне, но один собственный просчет и одна ошибка «Премы» оказались крайне болезненными. Итог – 12 очков за вечер субботы и 14 за весь уик-энд. После двух этапов гонщик расположился на шестой строчке в чемпионате с 30 баллами и отыгрываемым отставанием от идущего третьим Пуршера (47 очков).

А вот побороться за титул будет нелегко: у юниора «Альпин» Чжоу Гуаньюя 68 очков, у Пиастри – 52. В «Ф-3» Роберт уже демонстрировал, что способен планомерно идти к цели в стиле Алена Проста путем минимизации ошибок и выжимания очков при любой возможности. В Монако он выдал скорость и умение собирать баллы в безнадежной ситуации, но ошибки и невезение пока обходятся слишком дорого.

Примерно то же самое мы видели и в прошлом сезоне – пока в «Ф-2» Шварцман не так стабилен, как в «трешке». А как показал опыт Мика Шумахера, именно это качество является определяющим для победы – и попадания в «Ф-1».

Российский юниор из системы «Феррари» привез в Монако шлем в золоте и вензелях. Выглядит странно

Сгоревший мотор задымил половину европейской страны. Это «Ф-2» эффектно вернулась в Монако

Фото: globallookpress.com/Dppi/Florent Gooden; Gettyimages.ru/Bryn Lennon

Популярные комментарии
teamsby
Ну так-то отдавать чемпионство Чжоу, а второе место Пиастри после двух этапов рановато. Напомню, что после трех этапов в прошлом году Шварцман опережал Шумахера на 42 очка, Айлотта на 18, а Цуноду вообще на 66. Так что не все потеряно, но Роберту конечно надо собраться, выдавать квалы как в Монако и стараться избегать столкновений, ну и надеяться, что Према больше не будет рукожопить. Хотя конечно во второй половине прошлого сезона и в начале этого Шварцман не похож на себя. Возможно "звезду" словил, может начались клубы-девочки. Но опять же, если он хочет в Ф1, то все в его руках. Будет очень жаль, если он пролетит мимо основной формульной серии, в Формуле-Рено, оба сезона в Ф3 и первой половине прошлого сезона Ф2 он выглядел сильно. А так ближайший на подходе Смаль. Печально, кстати, что тут посвящают пару статей шлему Шварцмана, но ни одной новости, ни статьи о выступлении наших в итальянской Формуле 4. А Ломко и в особенности Смаль (кроме третьей гонки), блестяще выступили на первом этапе на прошлой неделе. Да и Бедрин понравился, только очень с везением печально все было, дважды в корму получил на одном и том же месте (второй раз прилетело от Смаля). Места не озвучиваю, кто не в курсе, советую найти на youtube эти гонки, довольно зрелищное смотрилово.
priova
Комментарий удален
Ответ на комментарий Эдуард Мансуров
Какой же все-таки убогий формат уикендов: неудача в первой гонке отбрасывает назад во второй, да еще и третья может не так пойти
vulturecrow
прочитал заголовок, читать не стал. но стало интересно, когда автор. Ширяев. это тот, что фейки от голландской прессы постит. спортс начинал нормальной журналистикой, потом перешёл к кликбейту, скатился до откровенной лжи. Мик Шумахер после двух этапов в прошлом году имел 14 очков. лидер (Шварцман) - 48. печально, что спортс отдали в руки вот этого всего.
Еще 17 комментариев
20 комментариев Написать комментарий