Шпаргалку по болиду «Ф-1» засветили на ТВ перед стартом. Там советы по контролю расхода бензина и работе с шинами

Вся базовая информация для новичка «Макларена».

Даниэль Риккардо начал свою первую гонку в составе «Макларена» с чтения инструкций от команды – прямо на стартовой решетке. Мануалы в кокпитах и раньше мелькали в трансляциях «Формулы-1», однако на Гран-при Бахрейна мы смогли разобрать, что же команда написала своему новичку.

Пилоты получают объемные указания на нескольких листах, и зрителям показали лишь первую страницу – своего рода краткое содержание того, что изложено в основной части документа.

Бывший пилот «Ф-1» Сергей Сироткин, гонявший за «Уильямс» в 2018 году, а затем работавший резервистом в «Рено» и «Макларене», прокомментировал заметки в интервью «Чемпионату» и объяснил, что в кадр вошли самые примитивные вещи с базовой информацией, которая гонщику уровня Риккардо ясна и без этого. Зато интересна обычным болельщикам!

Загружаю...

Что же сообщил «Макларен» австралийцу?

«Включить режим «Recharge OFF» перед стартом» – необходимо, чтобы зарядить всю силовую установку.

Команда поясняет, на каких участках можно беречь резину (в затяжных и высокоскоростных поворотах) и какие режимы использовать:

  • Следи за шинами, LiCo для того, чтобы справиться с термической деградацией и избегать пробуксовки задних колес на пяти последних процентах педали газа.
  • Следи за темпом в шестом и 12-м поворотах
  • В 12-м повороте можно ограничить подачу мощности с помощью Strat 11

На случай, если Риккардо вдруг забыл, как контролировать расход бензина:

  • Много комментариев по статусу, особенно на первых кругах гонки
  • Если сомневаешься, спроси, какая ситуация
  • Топливо – игнорируй показатели, пока мы не скажем
  • Нижнее значение должно быть 0 или отрицательным (зеленым)

Стратегия не отличается разнообразием:

  • План A: 15, 35 (круги пит-стопов – Sports.ru)
  • План B: 15, 35

Большинство пилотов в Бахрейне выбрали «медиум» для второго отрезка и «хард» для третьего – так сделал и Дэн. Альтернативный вариант, возможно, подразумевал два стинта на жестких шинах – его придерживался «Мерседес». Либо британцы просто не видели других возможностей и попытались запутать конкурентов. На пит-стопы Риккардо в итоге заезжал чуть раньше, чем планировалось (на 13-м и 32-м кругах), так как пришлось отвечать Шарлю Леклеру, Ландо Норрису и Лансу Строллу, запустившими первую волну остановок.

Ну и цифры, которые каждый гонщик должен держать в уме, получая от инженера информацию об отрывах:

«Потеря времени на пит-стопе – 23,8 секунды, в режиме машины безопасности – 13,7 секунды».

«Конечно, у меня были такие инструкции, но намного обширнее и сложнее, – пояснил Сироткин. – Подробный отчет со всей телеметрией, статистикой у нас печатался перед гонкой. В этом отчете все то, что было в этом кратеньком документе на экране, только разбирается более подробно.

Загружаю...

Часть подобных документов публикуется еще до уик-энда. Обзор не супердетальный, но с учетом опыта прошлых лет полезен для общего понимания. А после практики и квалификации он превращается в большой документ страниц на сорок. Где все по резине, по топливной загрузке, по стратегии, по настройкам силовой установки, экономии топлива, по всяким действиям пилота, с рекомендациями по настройке машины, в том числе под разные составы резины».

Первую гонку Риккардо в оранжевом подпортили повреждения днища, полученные в самом начале в столкновении с Пьером Гасли. Но Даниэль явно усвоил информацию от инженеров и быстро привык к новой технике: в квалификации оказался быстрее напарника, а в Гран-при довез подбитый болид до седьмой позиции. А Норрис стартовал в 2021-м с четвертого места – позитивное начало сезона для «Макларена»!

Первые тайные заметки Леклера о новой «Феррари» случайно попали в телетрансляцию тестов «Ф-1». Мы их расшифровали

Гонщик «Ф-1» разложил Гран-при на стриме: оправдал Мазепина, поддержал обгон Ферстаппена, объяснил триумф сменщика Квята

Три европейских издания влепили Мазепину «кол» за Гран-при Бахрейна. Разнесли и Феттеля, а лучшим назначили Хэмилтона

Фото: F1 TV; REUTERS/Hamad I Mohammed

Популярные комментарии
V3ttel
Где ваш автор Сироткин, который все по полочкам ещё раньше разложил. Почему не приалееате его к подобным вещам?
Raptor_RB
Зачем нам какой-то там Сироткин, когда мы можем наслаждаться творчеством дизайнера от бога миши ширяева? считаю, что тема зависимости предстартовых инструкций от триколорности болида требует нового объемного материала!
Ответ на комментарий V3ttel
Где ваш автор Сироткин, который все по полочкам ещё раньше разложил. Почему не приалееате его к подобным вещам?
Запах Свободы
Потому что есть уже, кто там, Артём Рубанков и ещё пара таких же ослов.
Ответ на комментарий V3ttel
Где ваш автор Сироткин, который все по полочкам ещё раньше разложил. Почему не приалееате его к подобным вещам?
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий