Квят теперь третий пилот в команде Алонсо. Это новый шанс зацепиться за «Ф-1» – и огромный плюс в портфолио

Пробиться в Гран-при все еще реально.

Осенью 2020-го Даниил Квят вплотную подошел к завершению карьеры в «Формуле-1»: пусть выступления в «Альфа Таури» и не были плохими, но общая картина противостояния с напарником Пьером Гасли (выигравшим Гран-при Италии) смотрелась явно не в пользу российского гонщика. А желание руководства команды подписать самого многообещающего японца последних лет Юки Цуноду приводило всех наблюдателей к пониманию: вариантов остаться в системе «Ред Булл» у Даниила больше нет. 

Отсутствие вакансий в других командах тоже не вызывало радостных эмоций – причем не только у болельщиков, но и у самого Квята. Его интервью в определенный момент были пропитаны фатализмом и безысходностью: 

«Я не питаю иллюзий, ситуация сложная. На самом деле шансы остаться совсем невелики. Знаю, что с высокой долей вероятности покину «Формулу-1». 

Загружаю...

Такой настрой вызывал вопросы: а хочет ли он продолжать? Нет ли ощущения, что все попытки закрепиться в «Ф-1» – это бесконечное бодание со стеной и закатывание тяжелого камня в гору? 

Квята выдавили из «Ф-1». Ищем подходящее место для продолжения карьеры Даниила: в «Феррари», «Формуле Е» или «Ле-Мане»?

От усталости, опустошенности и остатков мотивации зависел следующий шаг – при полном выгорании и разочаровании в «Ф-1» можно было последовать примерам Ромена Грожана и Кевина Магнуссена и уйти в другие серии или даже на годичный отпуск. Но Даниил решил еще раз начать сначала – и с помощью менеджера Николя Тодта выбил место резервного гонщика в «Альпин» (бывшей «Рено»).

Что особенного в работе резервного гонщика в «Формуле-1»? 

В отличие от должности пилота по развитию (которую Квят занимал в 2018-м в «Феррари»), у резервиста есть шанс сесть за руль гоночной машины и поучаствовать в Гран-при. Придется изо всех сил потеть в тренажерном зале и много вкалывать на симуляторе, но в случае форс-мажора именно третий пилот будет главным кандидатом на замену. 

Впрочем, в прошлом году подобный статус не помог Эстебану Окону и Стоффелю Вандорну попасть в кокпиты «Рейсинг Пойнт» или «Мерседеса», когда из-за ковида из строя вышли Серхио Перес, Ланс Стролл и Льюис Хэмилтон – команды предпочли парней с практикой выступлений на современных болидах «Ф-1». Однако у Квята нужный опыт есть – и потому «Альпин» в случае проблем (например, новой аварии Алонсо на велопрогулке) поднимет в боевые пилоты именно россиянина. Кстати, факт подписания контракта незадолго до презентации новой машины говорит о том, что Даниила всерьез рассматривают в качестве реальной замены на случай каких-то проблем.

Загружаю...

Но все же главная проблема запасного – необходимость моментально «вкатиться» и показать результат. Да, общественность, телекомментаторы и эксперты обязательно похвалят сменщика даже при катастрофических отставаниях (как это случилось с эпизодическим появлением Пола ди Реста за рулем «Уильямса» на «Хунгароринге»), но ощутимых выгод разовое выступление почти никогда не дает. Например, в сезоне-2020 Нико Хюлькенбергу понадобилось больше одного уик-энда для обретения необходимого ритма, но даже всеобщее одобрение не помогло ему в дальнейшем найти варианты в «Ф-1» на следующий сезон.

Зачем все это «Альпин» и Квяту? 

Профит для французов, конечно, в рабочих качествах и умениях Даниила: он дисциплинированный и умелый сотрудник, который при необходимости будет сутками впахивать на симуляторе, обсуждать важные для развития шасси детали, а также поможет боевым гонщикам (Фернандо Алонсо и Эстебану Окону) в поиске настроек на Гран-при. 

Кроме того, он не успеет растерять навыки управления актуальной машиной «Формулы-1» – да, «Альпин» A521 отличается от «Альфа Таури» образца 2020 года, но в целом новая техника сохранила много черт прошлогодней. Если Алонсо или Окон приболеют – Квяту (с учетом уже начавшейся работы на базе) будет заметно легче прочувствовать машину и как-то проявить себя, чем вырванному в 2020-м из ниоткуда Хюлькенбергу. 

Для любителей конспирологических теорий есть еще одна версия: Квят может принести пользу «Альпин» и в другой области – если Окон продемонстрирует невнятные выступления (весьма вероятный сценарий, когда твой напарник – Алонсо), команда запросто сместит фокус на другого француза, Пьера Гасли (конечно, если тот продолжит удивлять в «Альфа Таури»). Да, звучит слегка безумно, но в случае мощной работы Квята в Энстоуне смогут опосредованно оценить способности и его бывшего напарника. 

Загружаю...

Для Даниила же работа резервным гонщиком – способ не улететь с радаров окончательно. «Формула-1» – очень тесный мир, из которого легко безвозвратно пропасть, и потому важно пользоваться любой возможностью и как можно чаще мелькать перед глазами боссов команд. Я не удивлюсь, если выяснится, что до этого карьерного хода Даниил посетил не только Энстоун, но и Маранелло – и в итоге выбрал вариант, который позволит хотя бы изредка посещать Гран-при, вести беседы с важными людьми и всячески о себе напоминать. 

К тому же в случае успешной работы с «Альпин» резюме Квята пополнится новым позитивным отзывом от мощной заводской организации – и вместе с положительными характеристиками от «Феррари» и «Альфа Таури» его портфолио будет не самым плохим аргументом в переговорах на 2022 год с какой-нибудь другой командой. 

Конечно, вероятность возвращения в качестве боевого гонщика через год по-прежнему остается очень низкой, но теперь она хотя бы теоретически сохраняется. В текущих условиях это лучшее, что может себе позволить Даниил – работать и надеяться на счастливый случай.

Загружаю...

Квят – лучший вариант для «Рено». Автогигант зовет Феттеля и Алонсо, но Даниил дешевле и надежнее для репутации команды

Чемпионы «Ф-1» превратили болид в спам. Новый «Мерседес» – лишь безвкусная реклама с мешаниной цветов

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox; Instagram/danydk1

Популярные комментарии
Владимир Малинин
"если Окон продемонстрирует невнятные выступления " Не хочу обидеть поклонников испанца, но вариант, когда 42-летний пилот без гоночной практики покажет "невнятные" выступления тоже не кажется невероятным.
Wesley1313
Желаю Квяту только удачи! Все получится!
Олег Матвеенко
Вот же непотопляемая торпеда...
Еще 67 комментариев
70 комментариев Написать комментарий