Размер городов у команд НБА

Когда говорят о "размере рынка" относительно команд НБА, не совсем понятно, что имеется ввиду. По оценке Форбс для Лейкерс размер рынка равен $381М, а для Клипперс, базирующихся в том же городе, всего $106М. Нет, это все-таки не размер рынка, а часть стоимости команд, соотносящаяся с рынком - то, как они его освоили. Но ведь эти цифры могут поменяться в обратную сторону через лет двадцать. Так что нужно понимать под размером рынка?

Мне кажется, что самым близким понятием к размеру рынка - в смысле его потенциала, а не фактического освоения, является численность населения городов, в которых команды базируются. Это более-менее постоянная величина, даже бум рождаемости не сильно изменит ее и через десять лет. Все жители города - потенциальные фанаты команды. Конечно, даже в пятимилионном городе единственная баскетбольная команда может собирать на стадионе в среднем всего пару тысяч чеовек - кто-то будет ссылаться на конкурецнию со стороны футбола, кто-то - хоккея, где-то лучше развит керлинг, а в иных городах население больше предпочитает литрбол. Но в долгосрочной перспективе все население города можно и нужно рассмотривать как потенциальных фанатов своей команды. Особенно если мы говорим про такую популярную лигу, как НБА.

Загружаю...

Показатель населения самого города не всегда будет отражать количество всех потенциальных фанатов, которые будут посещать стадион или смотреть игры по местному кабельному ТВ - административные границы далеко не всегда совпадают с экономическими. Возьмем такой город, как Бостон, население которого всего около шестисот тысяч человек (раза в два меньше Казани или Самары). С другой стороны, можно сказать, что за Селтикс болеет почти вся Новая Англия, что не так уж далеко от истины, а это уже 14 миллионов человек! А можно пойти еще дальше и сказать, что за Лейкерс болеют во всем мире!

Все же наиболее справедливо взять показатель населения metropolitan area - зона городской застройки, имеющая тесные транспортные и экономические связи (а ведь именно это нас интересует, не так ли?) вокруг какого-то центра. Так, для Бостона эта зона будет включать территорию, на которой проживает пять миллионов человек (данные того же Форбс, по версии вики 4,4М человек).

Естественно, можно еще учесть, что население каких-то городов богаче, а других - беднее, где-то лишний абонемент можно сдавать в аренду как квартиру, а кто-то рассылает билеты на игры своей команды вместе со спамом и засовывает в банки с консервированным горошком. Но, мне думается, что в случае городов США разница будет куда менее значительной, чем между Москвой и Россией...

Итак, вот размер населения metropolitan area′s для всех команд НБА, у Никс-Нетс и ЛАЛ-ЛАК metropolitan area общие:

Никс и Нетс - 19,1 миллонов человек

Загружаю...

 

Лейкерс и Клипперс 12,9М

 

Буллс 9,6М

Загружаю...

Маверикс 6,4М

76ерс 6М

Рокитс 5,9М

Рэпторс 5,7М

Хит 5,6М

Загружаю...

Уизардс 5,5М

Хоукс 5,5М

Селтикс 5М

Пистонс 4,4М

Загружаю...

Санс 4,4М

Уорриорс 4,3М

Тимбервулвс 3,3М

Наггетс 2,6М

Трэйл Блейзерс 2,2М

Загружаю...

Кингс 2,1М

Сперс 2,1М

Мэджик 2,1М

Кавальерс 2,1М

Загружаю...

Бобкетс 1,8М

Пэйсерс 1,7М

Бакс 1,6М

Гриззлис 1,3М

Тандер 1,2М

Загружаю...

Хорнетс 1,2М

Джазз 1,1М

По данным Forbes

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
НБА для начинающих
Популярные комментарии
Flyingfishtrumpet
Никто и не отождествляет. Никто и не говорит о ровно прямом соотношении. Но и вам стоит отдавать себе отчет, что о болельщики болельщиками, весь мир всем миром, а основные деньги зарабатываются каждым клубом в своем городе и окрестностях. Львиную долю доходов клубы получают от местного ТВ. Лейкерс со следующего сезона будут получать по 200М в год и это равно нынешнему суммарному доходу клуба. Учитывая количество посадочных мест (в среднем под 20000), цену на билеты (у тех же Лейкерс в среднем $115), и это не считая денег, которые тратят во время матча на хот-доги/атрибутику, доход от посещения населением стадиона тоже очень, очень высок. И сравните это с теми суммами, которые НБА зарабатывает в мире. Если не все даже покупают лигпасс, который в год стоит как сходить один раз на стадион. По оценке Форбс, Лейкерс стоят 900М. Часть стоимости, связанная с брэндом, оценивается всего 131М (и это однозначно лучший брэнд в НБА). Часть стоимости, связанная с доходом от посещения населением стадиона - 214М. Часть стоимости, связанная с доходом от местного рынка - 381М. То есть как минимум две трети стоимости связаны с доходом непосредственно от ЛА и окрестностей. В других командах, которые в меньшей степени интересны самой широкой аудитории, соотношение еще круче в пользу местных рынков.
Ответ на комментарий #Antonio#
По-моему, это некорректно отождествлять размер рынка с размером городов)) Рынок он не только в этом городе: поклонники той или иной команды есть не то что не только в этом городе, но и даже не только в этой стране! Рынок он мировой! Так что не имеет прямого значения. какое население в «городе приписки» клуба. Главное значение играет БРЭНД!!! Если перенестись на футбол, то, например, за Реал (Барса, МЮ, неважно) болеют во всем мире, их символику, атрибутику и т.д. покупают по всему миру, их рынок огромен! А, например, за Томь не болеют нигде, кроме Томской области, их рынок в пределах статистической погрешности))) и размер города на это ну никак не влияет) Для большего контраста возьмите Турин (Ювентус) и Москву (Динамо или Локо. например) - у кого больше рынок??? у того, у кого престижней и раскрученней БРЭНД)
Роман Сприкут
Сразу видно человека, который не читал ни статью, ни комментарии.
Ответ на комментарий DWadefromMiami
население окленда около 500 тыс чел, откуда цифра 4,3 м. у ГСВ?
andy11
хотелось бы еще увидеть какие есть конкуренты в других лигах в каждой метрополии
Еще 53 комментария
56 комментариев Написать комментарий