Почти по Радищеву. Путешествие «Газпрома» из Москвы в Петербург

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Русский футбол выживал, как мог. Со временем всплывали совершенно неизвестные отечественному рынку компании, которые часто становились спонсорами наших клубов.

Дело началось в 1995 году, когда «финансировать» московский «Спартак» взялась компания «УренгойГазпром» - дочерняя компания нашего "национального достояния" на территории ЯНАО.

Финансировать – громко сказано. Часто давали натурой – газовым конденсатом.  Клуб его продавал, а деньги помогали «Спартаку» существовать. «Гладиаторы» вынесли название компании на переднюю часть футболки (см. фото ниже)

Маленькое, но важное уточнение – получала «народная команда» оттуда совсем немного – не более 10% своего бюджета. По уточнению Юрия Заварзина, около миллиона долларов в год.

Параллельным курсом в те годы пытался выжить «Зенит», который играл в Первой лиге. В Петербурге и московском «Торпедо» впервые в истории страны додумались максимально открыто рекламировать пиво прямо на форме. «Зенит» сотрудничал с «Балтикой», а автозаводцы же баловались «Хольстеном».

Локальный спонсорский «обмен» всплыл лишь в начале-середине нулевых. «Спартак»  захомутал «Балтику», но из-за «Лукойла» даже полный лого компании не смог поместиться спереди – с тех пор на рукаве формы москвичей отпечаталась аккуратная синяя нашивка. Правда была она там совсем недолго.

«Зенит» же с конца 90-х бегал сначала с патчем «Газпром ЛенТрансГаз», а с начала нового века сменил его на логотип без названия филиала.

Автор: Алексей Измайлов

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
«Sport On-Line»