Бензобаки в болидах «Ф-1» уменьшись в 3 раза за 10 лет. Вот насколько современные моторы эффективные

Умопомрачительная статистика.

Среди болельщиков, функционеров и даже некоторых производителей принято критиковать современные гибридные двигатели «Формулы-1» за сложность и дороговизну в разработке и развитии. Отчасти так и есть: в моторных департаментах «Рено», «Феррари», «Мерседеса» и «Хонды» работают по 300-400 человек (фактически как в штате команды), а затраты составляют не менее 100 миллионов долларов в год.

Однако критики часто забывают и о положительных сторонах гибридных силовых установок. К примеру, полный комплект современных моторов стоит дешевле, чем в атмосферную эру: сейчас клиенты платят мотористам 18 миллионов евро, хотя в начале 2000-х аутсайдер «Прост» вываливал по 30 миллионов в год (при бюджете в 40 миллионов) и палил по 40 агрегатов – при далеко не пиковой мощности.

Загружаю...

Но еще важнее – технологический прогресс: благодаря гибридной сути моторов инженеры достигли тепловой эффективности свыше 50 процентов (сейчас она оценивается на уровне 56 процентов для мотора «Мерседеса») при той же мощности в 1000 л.с. Для сравнения: у обычных легковушек эффективности составляет 25-30 процентов, а лучше атмосферники V8 в «Ф-1» колебались на уровне 33-35 процентов.

Современные двигатели «Формулы-1» – лучшие в истории. Но ими все равно недовольны

Самой яркой иллюстрацией прогресса стала динамика объема бензобаков – ее в в видео о размерах гоночных болидов подробно разобрал ютуб-канал Chain Bear.

«В 2010-м с баном дозаправок объем баков увеличился с 90 литров до 210 литров, чтобы покрывать всю дистанцию гонки. В 2014-м с новым регламентом и требованиями к расходу баки уменьшились втрое – до 69 литров. В 2019-м ограничения немного ослабили, и бак разросся до 76 литров.

Загружаю...

Однако команды не обязаны строить машины вокруг бензобака, вмещающего все разрешенные 110 кг топлива: они запросто могут уменьшать его для оптимизации компоновки».

Моторы «Ф-1» – лучшие в мире, но их не ставят в обычные машины

«Мерседес» 7 лет отстает в охлаждении моторов «Ф-1» даже от собственных клиентов. Объяснение технического эксперта

«Ф-1» в тупике развития моторов из-за угрозы ухода «Ред Булл». Требования команды разрушают имидж и экономику серии

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com

Популярные комментарии
doctor.morge
Тогда вопрос: какое углеводородное топливо имеет плотность 1.3 кг/л? Напомню, что бензин имеет плотность 0,76 примерно, значит в 76 литров бака войдет 58 кг топлива. Вывода два: или мы что то не понимаем и из-за ограничения мгновенного расхода топлива и переменного цикла газа машины расходуют не более 58 кг, а не 110 кг, что сомнительно; либо ребята в ролике совершили примитивную арифметическую ашипку, например, не поделили вес на плотность, а умножили. Для 110 кг топлива понадобится бак 145 литров. Ну или использовать топливо с плотностью 1,3:) Не знаю такого, но экзотика вообще экологичной не бывает. Глянь к примеру на что то вроде этого: "пентаборан", хаха, посмотри в вики. Но тогда этих ребят за одновременные причитания об экологии с использованием такого топлива надо везти в Гаагу:)
Ответ на комментарий Флэшбеки Алонсо
На скрине литраж написан цифрами, если что:) Трудно тут ошибиться
hypnotoad94
Они такие большие из-за требований к безопасности прежде всего, остальное вторично, и в 22-м они станут ещё больше, несмотря на упрощенную аэродинамику.
Ответ на комментарий viktorzabarkas
Ого! Круто! А я думал, что современные болиды такие большие и громоздкие из-за больших бензобаков. Оказывается тут много факторов
Второй глаз Ватноглазого Джо
Чет я не пойму: 110 кг топлива в 76-литровом бензобаке - это как вообще? Что за бредятина?
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий