Йошиаки Нагасава: самый итальянский из японских велостроителей

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Самый итальянский из японских фреймбилдеров –Йошиаки Нагасава (Yoshiaki Nagasawa), не даром на его лого вместе с японским флагом красуется итальянский.

Нагасава родился в 1947 году, в юности, вдохновленный Олимпийскими играми в Токио (1964) гонял на треке и был отобран в сборную для поездки на Олимпиаду в Мехико. К несчастью, за год до Игр он столкнулся с автобусом во время тренировки и был вынужден закончить спортивную карьеру.

Но в гонках он остался – сначала как механик сборной, а затем, закончив университет Нихон, угодил на стажировку в Италию – мекку велостроения. Дело было так: японцы отправили двух гонщиков на Чемпионат мира в английский Лейчестер с 22-летним Йошиаки как механиком. На соревнованиях он подзнакомился с механиком сборной Италии Санте Польяги (Sante Pogliaghi) и тот позвал его в Милан.

После полуторагодовой стажировки у Польяги японец четыре года работал с Уго Де Роза (Ugo De Rosa). Мастер был впечатлен работоспособностью Нагасавы – есть байка о том, что однажды он попросил Йошиаки сделать раму для Эдди Меркса (Уго обслуживал команду Faema, лидером которой был бельгиец). "Как я должен сделать эту раму?" спросил Нагасава. "Будто делаешь приношение богу" был ответ Де Розы.

Но шутки в сторону – на Чемпионате мира в 1975 году один из участников сборной Японии упал и сломал велик, Нагасава предложил свой – это был его первый заказ и через год он вернулся на родину и смог начать свое дело.

Он открыл свою мастерскую в Осаке и начал работать – один, полностью контролируя процессс создания рам. В 80-е он стал национальной звездой работая с 10-кратным чемпионом мира Коичи Накано (Koichi Nakano). Кейрин в меньшей степени затронул кризис дешевых велосипедов из Тайваня и Китая. В гонках, сертифицированных NJS, по-прежнему гоняют на японской стали.

Нагасава до сих пор делает трековые велики из 2 типов труб Tange, а шоссейные (это единичные заказы) – из Columbus SL. Отличительная черта – кастомные кареточные узлы и вилка.

Мастерская работает только по предварительному заказу – эту тактику у японца перенял его фанат американец Ричард Сакс (Richard Sachs).

Сенсей говорит, что при создании рамы он чаще всего следует не за расчетом, а за интуицией. "Обычно все сразу начинают обсуждать материалы – что позволит снизить вес или придать большую жесткость. Мой путь лежит в другом направлении. Когда я вижу гонщика, я сразу понимаю какой велосипед ему нужен".

Мастер до сих пор работает сольно – при этом Нагасава дружелюбен и открыт для общения, видимо сказываются годы социального нетворкинга в Италии, тут сюжет канала "Аль Джазира" из его логова.

Смотрите какая милота!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Off The Record