Подиум «Дакара» гонщику «КАМАЗа» спасла новинка – защита от камней. Ее поставили после фатальной аварии на прошлогоднем рейде

Мастерство – это работа над ошибками.

«КАМАЗ» доминирует на «Дакаре» практически ежегодно: ни один марафон не обходится без российского грузовика в топ-3, а с 2010-го «синяя армада» выиграла девять рейдов. Почему же команда из Набережных Челнов так хороша? Все просто: она делает выводы даже из мельчайших и несистемных ошибок, которые теоретически могут никогда не повториться – и заранее планируют, как их исправлять.

Идеальным примером такой философии стало спасение от схода экипажа Антона Шибалова на девятом этапе «Дакара»-2021 – «КАМАЗовец» удерживал вторую позицию, но наткнулся на большой камень и запросто мог сойти, упустив полный подиум для организации.

«На спецучастке мы пропустили под собой камень, – рассказал механик экипажа Иван Татаринов. – Повезло, что в этом году после случая у Сотникова мы сделали новую защиту, на которую и пришелся удар.

Загружаю...

Она нас спасла – мы успешно доехали этап без каких-либо проблем. Загнуло кронштейны, сейчас буквально в течение часа это все заменим, и машина будет готова.

Удар был сильный, можно было пробить раздатку, вытекло бы масло, либо могли сломаться шестерни. Грозило это все вообще сходом с гонки».

Защитную пластину на грузовик поставили не просто так – механик напомнил об инциденте с «КАМАЗом» нынешнего лидера «Дакара» Дмитрия Сотникова с рейда-2020. Тогда пилот «синей армады» тоже внезапно напоролся на большой камень в неожиданном месте, и хотя пустил его по обычной траектории – где днище машины максимально защищено – в итоге булыжник пропорол и масляный редуктор, и раздаточную коробку.

Вот как сильно замяло мост – и с грузовиком Шибалова случилось бы ровно то же самое.

Загружаю...

Дмитрий даже думал о сходе – но его тогда спасла изобретательность механика. Вот краткий рассказ о решении проблемы.

«На саморезы посадили заплатку из алюминия, из того, что было, обильно заклеили, закрепили трещетками, ремнями и даже сделали небольшую защиту», – описал гонщик.

По возвращении на базу «КАМАЗ» не забыл об инциденте, стоившем два часа – как раз стоившие Сотникову третьего места – и придумал способ больше не попадать в такие ситуации. Механики старались точно не зря.

Слезы любителя из Африки посреди «Дакара»: достал лидеров-профи и готовился к отрыву, но жестко упал из-за сорвавшейся цепи

Мотоциклист почти выиграл этап «Дакара» с самодельной заплатой на треснувшем колесе. Помогла изолента и пара стяжек

Грузовик перевернулся на «Дакаре» и разбил корпус всмятку. Проехал так еще три этапа – и даже сохранил первое место

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Популярные комментарии
Gnider
Ого! Новинка! Защита от камней на ралли! Ждем изобретения лебедки!
Алексей Саврушкин
Красавцы, что ещё сказать!!
Строитель
Это они ещё по аулам Дагестана не мотались на заниженной приоре😉😉
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий