Парад носов

С разницей всего в несколько минут «Феррари» и «Форс-Индия» представили публике болиды F2012 и VJM05. Правда, обкатать новинку смогли только в Сильверстоуне – Пол ди Реста первым в пелотоне проехал установочный круг на машине образца 2012 года, – в то время как пилотам Скудерии снег в Маранелло шептал только о поездке на новеньких джипах.

Похоже, прогнозы Гэри Андерсона, Крэйга Скарборо, Джорджио Пиолы и многих других технарей относительно стремления команд преодолеть навязанные ФИА правила в области носового обтекателя путем выпиливания и вырубания в конструкции машин ступенек, оправдываются. В отличие от «Макларена», не спешившего и в прошлом сезоне использовать максимально разрешенную высоту болида в области перед передней перегородкой монокока, большинство других конюшен, напротив, стремилось задрать нос машины как можно выше – чтобы запустить под него как можно больше воздуха.

Теперь же, после изменений в правилах, требующих снижения максимальной высоты носовых обтекателей, многим волей-неволей пришлось делать горбинки на носу автомобилей. Однако если «Катерхэм» и «Форс-Индия» постарались хоть как-то сгладить переход, то в Скудерии будто использовали для этих целей конструктор Lego – настолько резкой выглядит ступенька.

Загружаю...

Впрочем, «носы» новых автомобилей – далеко не главная характеристика, влияющая на скорость техники, скорее, просто визитная карточка сезона-2012 (кстати, по меткому замечанию одного из фанатов «Формулы-1», этот год – не время для привлечения новых болельщиков). Ожидается, что нечто подобное все мы увидим через несколько дней и на других новинках, в том числе, на «Ред Булл» RB8. Будем привыкать.

«Феррари»

Несмотря на то, что ступенчатые обтекатели – тренд сезона-2012, нос F2012 даже в этом свете выглядит несколько странно. Со стороны горбинка кажется слабо проработанной – например, у «Катерхэма» переход в области передней перегородки монокока не такой резкий, да и наросты по бокам предполагают более удачное распределения воздушного потока (хотя их функция не только в распределении потока). Возникает ощущение, что «Феррари» или сильно хитрит (и к первой гонке этот узел окажется несколько иной конструкции), или команда не смогла извлечь выгоду из изменений в правилах.

Другой интересный момент – конструкторы не стали по максимуму использовать свободное место в районе ступеньки по бокам обтекателя и приподнимать элементы крепления подвески (это очевидное решение для подвески с толкателями). Вместо этого подвеска F2012 обзавелась тягами и сместилась вниз – чтобы снизить центр тяжести, но аэродинамическая выгода от такого решения может оказаться незначительной.

Загружаю...

Как обычно, нет смысла обращать внимание на антикрылья – они наверняка изменятся к первой гонке, зато по сравнению с прошлой моделью изменился внешний вид боковых понтонов и защитного кожуха моторного отсека. Воздухозаборники по бокам стали меньше, но для эффективного охлаждения двигателя в районе дуги безопасности появилось еще одно отверстие. У меня, правда, есть некоторые сомнения в том, что канал от него ведет именно к двигателю (а не к диффузору), но по студийным снимкам на самом деле многое не скажешь.

Задняя часть F2012 компактна – это тоже тренд года, поскольку все команды стремятся улучшить аэродинамику машины и направить к диффузору больше воздуха, чтобы повысить прижимную силу автомобиля, – зато выделяются выхлопные трубы.

В отличие от «Макларена», Скудерия не постеснялась сразу внедрить в конструкцию радикальный вариант с выхлопом, направленным на плавнички тормозных дисков. В идеале это повысит прижимную силу в области задних колес, но есть трудности. Во-первых, сила струи воздушного потока должна быть очень сильной, чтобы тот не распылялся, – для этого потребуются тонкие и длинные выхлопные трубы, но такое решение опасно с точки зрения надежности техники. Во-вторых, выхлопной поток должен сглаживаться в тот момент, когда пилот нажимает на педаль газа.

Загружаю...

В общем, если инженеры «Феррари» сумеют справиться с техническими трудностями, честь им и хвала.

В целом, заметно, что Скудерия действительно выбрала агрессивный подход во время разработки F2012, но его эффективность мы сможем оценить только в середине марта.

«Форс-Индия»

Примерно в одно время с видеопрезентацией «Феррари», в английском Сильверстоуне Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг стянули покрывало с нового болида «Форс-Индии» VJM05 и показали миру очередной плоский нос. Счет стал 3:1 в пользу крокодилов-утконосов – на сегодняшний день «Макларен» остается единственным представителем с традиционным обтекателем.

Заметное отличие этого элемента от других машин – наличие телекамер прямо на кончике обтекателя, из-за чего конструкция тут же получила название «молотоголовой». Предполагается, что камеры в данном случае играют роль дополнительной плоскости, помогающей лучше распределять воздушный поток.

Решение хоть и выглядит необычным, однако оно не новое для «Формулы-1», например, «Ред Булл» уже работал в том же направлении, хотя и не выдвигал камеры так далеко к краю автомобиля.

Дуга безопасности у болида превратилась в традиционную, а боковые понтоны стали напоминать прошлогоднюю конструкцию «Торо Россо» – внизу они загибаются таким образом, чтобы направлять воздушный поток к задней части VJM05. Кстати, задок настолько узкий, что на некоторых фотографиях без особых трудностей можно разглядеть отверстие для стартера.

Загружаю...

Что касается выхлопных труб, то, как и у «Макларена», они направляют поток на заднее антикрыло.

В целом, новый болид выглядит хорошо проработанным – видно, что команда добилась заметного прогресса с прошлого сезона. Отсюда и амбициозные задачи – попасть в пятерку лучших команд чемпионата.

Популярные комментарии
crazy_aleshka
Касперский хорошо так расположился на носу Феррари, молодцы продвигают свой брэнд! :) А так носы конечно очень необычной формы, но к этому моменту я думаю все привыкнут спустя несколько гонок.
Дмитрий Федотов
А, спасибо, Стефано.
Ответ на комментарий ASDS
на тестах увидишь настоящий выхлоп
Дмитрий Федотов
Есть мнение, что выхлопные трубы наклонены вниз не более 10 градусов (то есть, регламенту соответствуют). То, что сами «отростки» наклонены значительно больше (визуально), еще ни о чем не говорит - в них еще находятся выводы системы охлаждения.
Ответ на комментарий макмер
Дмитрий, если предположить (так как вид сверху не дает точного представления) что эти отросты и есть выхлопная система, то мне кажется, что в данном виде есть явное наружение регламента.
Еще 40 комментариев
43 комментария Написать комментарий