Сколько можно это терпеть? Автомобилист разгромно проиграл СКА и продлил свою серию поражений до 10 матчей
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Екатеринбургский «Автомобилист» трудно назвать главным фаворитом сезона, но отрицать то, что эта команда способна на многое- глупо. Тем удивительнее нынешнее положение дел уральцев. Команда проиграла 10 матчей подряд. Последняя победа датирована 14 ноября. При этом «Авто» не просто проигрывает, но ещё и некоторые матчи из этой серии получились совсем уж провальными: два раза команда проиграла со счётом 2:7, ещё было разгромное поражение от нижегородского «Торпедо» со счётом 1:5.
Всё это привело к тому, что «Автомобилист» претендовавший ещё совсем недавно на лидерство в Восточной конференции опустился на шестое место. Тем не менее екатеринбуржцам каким-то чудом ещё удаётся держаться в восьмёрке, но если они продолжат в том же темпе, то могут остаться и без борьбы за главный трофей.
Тренера увольнять пока рано
Руководит уральской командой известный канадский специалист Билл Питтерс. Это не какой-то мальчик с улицы, а тренер титулованный тренер, за плечами которого огромнейший опыт руководства клубами НХЛ и даже сборной Канады, с которой он выигрывал Чемпионат мира в 2016 году. Скажем прямо, не каждый день к нам приезжают люди с такими регалиями. Поэтому сомнений в уровне его компетентности возникать не может.
Сейчас у подопечных Питерса 40 очков после 34 матчей. С турнирной точки зрения всё не так уж плохо. Клуб пока располагается в зоне плей-офф и имеет все шансы взобраться повыше если отыщет свою игру.
Сам главный тренер «Автомобилиста» после матча отметил, что у его подопечных ничего не получилось с самого начала игры:
«С самого начала всё было не так. Сегодня мы были не собраны. До этого на выезде у нас были хорошие отрезки, сегодня не ладилась игра на обеих концах площадки. В предыдущих матчах мы смотрелись неплохо, играли на пределе возможностей, показывали рвение. Сегодня многие игроки не смогли показать свою лучшую игру».
Безусловно было странно слышать о несобранности команды для которой перед началом игры маячило десятое поражение подряд. Исходя из логики, игроки должны были гореть желанием реабилитироваться перед своими болельщиками, но видимо в головах хоккеистов мысли работают в другом направлении.
В свою очередь вице-президент КХЛ по развитию Валерий Каменский считает, что проблема заключается в неправильном понимании русского менталитета иностранным тренером и намекнул руководству уральцев о целесообразности назначения отечественного специалиста:
«На мой взгляд, проблема в ментальности, в понимании психологии. Североамериканские тренеры привыкли к определённому подходу к игрокам, к свободе вне хоккейного процесса. К сожалению, эта свобода не всегда идёт на пользу.
Ясно, что ещё какое-то время канадский тренер на акклиматизацию в КХЛ получит, но на бирже труда у нас много сильных тренеров».
Сложно сказать прав Каменский или нет, но факт в том, что канадские специалисты действительно в нашей лиге успеха добиваются крайне редко. Единственным тренером, оставившем яркий след в истории КХЛ был легендарный Майк Кинен. И то после успеха с "Металлургом" в 2014 году особых достижений у него не было. Остальные коучи и вовсе проваливались, проработав максимум один сезон: Джон Торчетти; Дэйв Кинг; Пол Морисс и Крэйг Мактавиш (на фото)- имена известные, но что они сделали в России? Да по сути ничего.
Посмотрев на эту статистику можно подумать, что канадцы действительно не понимают как правильно тренировать русских. Возможно это и так, но боссам клуба не стоит торопиться с увольнением Питтерса, надо потерпеть хотя бы до нового года, и там уже будет понятнее как действовать дальше. Скоро перерыв на Кубок Первого канала, который наверняка поможет игрокам перезагрузиться и прийти в себя.
Что с составом?
Состав Автомобилист точно нельзя назвать звёздным, но он достаточно сбалансирован с наличием нескольких мастеров высокого уровня в каждой линии.
К тому же совсем недавно клуб пополнился солидным защитником с богатым опытом игры в НХЛ Корбинианом Хольцером и капризным нападающим Сергеем Шумаковым, который после конфликта в ЦСКА не сумел найти себя и в омском "Авангарде", хоть и был одним из лидеров нападения.
Нет сомнений в том, что эти ребята смогут усилить любую команду. Помимо солидных приобретений нельзя не отметить хорошую форму ветерана Павла Дацюка, который в свои 42 года уже набрал 24 очка в 27 проведённых матчах. Видимо заканчивать ему пока рано.
Однако не стоит забывать, что у Автомобилиста очень непростой календарь. Следующий матч команда проведёт 13-го декабря в гостях против другого топового соперника магнитогорского "Металлурга".
Не проиграть в 11 раз подряд будет очень сложно, хоть и возможно. Самое главное, чтобы все вышли на матч собранными с боевым настроем, тогда может в Екатеринбурге спустя месяц наконец-то почувствуют радость победы.
Подписывайтесь на Телеграм-канал https://t.me/hockeysegodnya