Мы перенесли супрематизм из работ Эль Лисицкого на формы «Зенита», «Спартака», «Барсы», «Реала» и других важных клубов

130 лет назад родился Эль Лисицкий – выдающийся мастер европейского и русского авангарда, который работал в живописи, архитектуре, графике, фотографии, дизайне. Одна из ключевых деталей его работ – сочетание разных художественных приемов и течений, так он создавал абсолютно уникальные и прорывные работы.

Недавно мы уже писали про Эль Лисицкого, когда клуб «Витебск» представил новую форму в стиле супрематизма, взяв за основу плакат «Клином красным бей белых» – возможно, самую известная работу художника. Акцию посвятили сразу нескольким круглым датам: 60 лет футбольному клубу, 130 лет со дня рождения Эля-Лисицкого и 100 лет УНОВИС – авангардному объединению, которое основал Малевич в Витебске и частью которого был сам Эль Лисицкий.

Загружаю...

Идею с формой придумал защитник «Витебска» Даниил Чалов. Он объяснял нам: «На этом плакате – движение. И спорт – постоянное движение. Это как раз объединяет искусство и спорт – там вечные метаморфозы. Треугольник и круг – одни из ключевых фигур супрематизма. Причем Лисицкий их использовал почти везде, с первых работ. В одном из первых вариантов формы было написано не «Бей», а «Забей». Но мы решили, что забить можно кое-что другое, а наше послание – бить по мячу. Другие слова – «клином», «красным» и «белых» – отбросили, чтобы избежать лишних смыслов. Они не нужны в данном контексте. Получилось переосмысление. Время меняется, смыслы меняются, но искусство и спорт – вне времени».

Дизайнер Sports.ru Алексей Белоус развил идею Даниила и представил, как могли бы выглядеть работы художника на формах топ-клубов России и Европы.

«Спартак»

Проун (проект утверждения нового) – визитная карточка Лисицкого. Этим словом автор обозначал и художественную систему, и сами произведения. Суть проунов – в сопоставлении различных геометрических фигур в пространстве и создании новых композиций. Лисицкий считал проуны «пересадочной станцией из живописи в архитектуру».

Через проуны Лисицкого представили незыблемые элементы формы «Спартака» – ромбик и белую полосу.

Загружаю...

«Зенит»

Как и все авангардное искусство, творчество Лисицкого подкреплялось теоретическими манифестами. «Супрематический сказ про два квадрата» – азбука нового визуального языка, где текст представляет не просто набор букв, а целые графические композиции.

В форме «Зенита» с помощью исключительно типографических приемов переосмыслили логотип клуба.

«Бавария»

Идея создания нового поколения людей занимала многих авангардистов XX века. Свое видение человека в новом искусстве Лисицкий представил в супрематической антропоморфной композиции.

Для формы «Баварии» мы адаптировали «Нового человека» под логотип Бундеслиги – как символ тотальной доминации мюнхенцев в чемпионате.

«Реал» Мадрид

В неизданной книге «Четыре (арифметических) действия» Лисицкий использует вместо текста красноречивые иллюстрации. Главные герои: человечки, собранные из букв, цифр и знаков препинания.

Для формы «Реала» взяли иллюстрацию про сложение: футбольные звезды из разных стран мира складываются в мощный суперклуб.

Загружаю...

«Барселона»

Концепция объема и пространства, разработанная Лисицким в проунах, развивается в градостроении. Одно из главных архитектурных произведений – проект горизонтальных небоскребов, опередивший время, не осуществленный, но вошедший в историю авангардной архитектуры.

В форме «Барселоны» проект небоскребов выглядит как адаптация традиционных сине-гранатовых полос. Это отсылка влиянию клуба на развитие игры.

«Ливерпуль»

Сконструированный и иллюстрированный Лисицким сборник стихов Маяковского «Для голоса» считается шедевром конструктивного искусства и образцом единства поэзии и визуальных средств. «Мои страницы сопровождают стихотворения так же, как рояль, который аккомпанирует скрипке», – так Лисицкий обозначил произведение.

В форме «Ливерпуля» адаптировали иллюстрацию к стихотворению «Приказ №2 по армиям искусств» к актуальным проблемам команды.

Загружаю...

Что скажете? Какая форма нравится больше? 

«Футбол – это холст». Прекрасный монолог Даниила Чалова, который пренес плакат Лисицкого на форму своего клуба

И форма «Витебска» попала в коллекцию нидерландского музея. В Эйндховене обожают супрематизм

Фото: РИА Новости/Эль Лисицкий

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Твин Пикс
Популярные комментарии
Topordo
Только Барса более менее и все.
ЕгориЙ
А мне Горизонтальные небоскребы очень понравились. Классно такое увидеть даже не на игровых,а на обычных футболках.
Игорь Климов
Форма Барселоны класс! (не потому, что за неё болею). Стальные на любителя.
Еще 70 комментариев
73 комментария Написать комментарий