Аудитория, прибыль и погоня за технологиями. Зачем брендам нужен киберспорт

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

За последние пять лет киберспорт превратился из никому непонятной отрасли спорта в отдельную, самостоятельную индустрию. Бренды смело инвестируют крупные турниры и выстраиваются в очередь, чтобы стать партнерами киберспортивных команд. Рассказываем, зачем им это нужно

Киберспорт в цифрах 

2020-й год для многих стал неожиданным и непредсказуемым. Отраслей, которые не пострадали в период карантина, а наоборот, получили толчок к развитию не так много. Одна из них - киберспорт, который в последние годы поражает динамикой своего роста.

По данным исследований компании Nielsen, аудитория киберспортивных болельщиков в России в 2019 году перешагнула отметку 12 млн. и продолжит расти в среднем на 20% в год.

36% всех источников доходов в киберспорте составляют спонсорские вложения. Если раньше в отрасль инвестировали в основном энтузиасты и небольшие венчурные фонды, то сейчас все больше известных брендов заходят на территорию кибеспорта и прекрасно себя чувствуют. За последние пять лет количество спонсорских сделок в индустрии увеличилось почти в 60 раз!

Загружаю...

Это неудивительно, ведь в киберспорте достаточно молодая аудитория, что обеспечивает высокую вовлеченность. По данным Nielsen, 90% болельщиков сами играют в видеоигры. Такого больше нет ни в одном виде спорта. Кроме того, они очень лояльны к брендам и активно пользуются продукцией, которую рекламируют их любимые геймеры.

Еще один фактор, который говорит за киберспорт - это большие возможности для интеграций. Крупным брендам важно быть прогрессивными и уметь удивлять не только качеством продукции или услуг, но и крутыми рекламными кампаниями. Если рассмотреть проекты за последние несколько лет, маркетологи многих брендов старались не повторяться, а создать свою уникальную историю.

И как показывает практика, усилия не проходят даром. Одна из причин, почему компании инвестируют в киберспорт - возврат спонсорских вложений. В России этот показатель составляет 1:3. На каждый вложенный рубль спонсоры получили отдачу в три рубля медиаценности. При этом есть примеры, где показатель составил 1:52.

Как бренды реализуют свои проекты в киберспорте

Приятно, что российский киберспортивный рынок не отстает от мирового, а в чем-то даже задает тон. У нас достаточно примеров успешных интеграций. Про некоторые из них расскажем прямо сейчас.

"МегаФон" - одна из самых прогрессивных компаний страны в своей отрасли. Они много инвестируют в благотворительность, спорт, медицину, культуру. Неудивительно их было увидеть на территории киберспорта. 

В августе 2019 года "МегаФон" стал спонсором 5-G турнира по Dota 2. Он объединил в одну экосистему 5-G оборудование от Huawei и Cloud Gaming, что позволило решить главные проблемы геймеров: больше не нужен мощный компьютер и Wi-Fi, чтобы принять участие в соревнованиях. Скорость интернета 5G позволила играть в любые игры с обычных компьютеров и даже смартфонов.

Загружаю...

Яндекс привык удивлять своими оригинальными решениями в области маркетинга и партнерство с турниром BLAST Pro Series не стало исключением.

Бренд успешно реализовал мощную digital-кампанию в рамках киберспортивных соревнований. Яндекс интегрировал в соревнования сразу два своих продукта: Яндекс.Такси и голосового помощника Алису. 

Во время трансляции турнира Алиса стала соведущей популярного блогера Красавы. Помимо этого, на стадионе, она рассказывала про CS:GO и турниры BLAST в серии обучающих видео.

Также в рамках партнерства в официальных социальных сетях турнира были разыграны две Яндекс.Станции. Во время соревнований Алиса выбрала победителей.

В день турнира болельщики принимали участие в развлекательных мероприятиях на стадионе и выигрывали промокоды на поездку на Яндекс.Такси от ВТБ Арены до дома.  Каждый пользователь мог получить случайный игровой скин стоимостью от 0,01 до 25 000 рублей.

KFC - не новичок на территории киберспорта. В рамках флагманского проекта "KFC Battle" был проведен турнир по киберспорту, который позволил расширить аудиторию и охватить 26 стран!

В этом году KFC стал партнером топовой киберспортивной арены - Winstrike Arena. В рамках сотрудничества на стадионе была установлена кнопка, которая позволяла геймерам заказывать любимые блюда, не покидая игровое кресло. С целью привлечения внимания посетителей клуба на арене повсюду были наклеены рекламные материалы.

Также продукция KFC была интегрирована в ряд стримов и это стало очень ярким и запоминающимся моментом. Стример заказывал еду и ел ее прямо перед камерой.

Все те, кто хоть немного в теме спорта знают, что Procter & Gamble активно поддерживает спорт и является многолетним партнером Международного Олимпийского комитета. Неудивительно, что компания решила сделать интеграции и в киберспорте.

Загружаю...

Игроки одной из самых популярных команд стран СНГ стали амбассадорами Head & Shoulders и Gillette. Продукция брендов была интегрирована в стримы и страницы в социальных сетях игроков, а также в спецпроект на киберспортивном портале. 

И подобных примеров сотни, что еще раз подтверждает, что киберспорт пришел в Россию всерьез и надолго.

Проблемы нехватки специалистов

Несмотря на то, что индустрия активно развивается, профессионалов в этой отрасли катастрофически не хватает. Проблема в том, что специалистам не хватает понимания специфики индустрии и ее возможностей. Ведь пространство для развития там огромное. 

Онлайн-академия “Спортология” решила эту проблему и создала образовательный курс "Менеджмент и предпринимательство в киберспорте". Руководителям программы является Роман Дворянкин - самый успешный менеджер страны в киберспорте. Помимо него в преподавательский состав ведущие специалисты киберспортивных организаций страны.

Программа курса охватывает все направления деятельности в киберспорте. Она подойдет для тех, кто желает реализовать собственный проект, стать востребованным специалистом, внедрить киберспорт в свою компанию, а также киберспортсменам, желающим монетизировать свои знания.

Курс проходит полностью в онлайн-формате, поэтому учиться можно находясь в любом городе или стране. Старт - 22 октября. Продолжительность три месяца.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спортивный бизнес