«Витебск» сделал форму в стилистике супрематизма – вау! Это идея Чалова-старшего

Как раз в Витебске творили Малевич и Шагал.

Белорусский «Витебск» представил необычный комплект: основа узора – агитационный плакат Лазаря (Эль) Лисицкого «Клином красным бей белых», впервые опубликованный в 1920-м в Витебске. Это художественная интерпретация дизайнера Владимира Горза.

От призыва бить белых осталось одно слово – «Бей». Главный посыл: «Время меняется. Смыслы меняются. Искусство и спорт вне времени».

Самый известный вариант работы Лисицкого – на черном фоне, так выглядит форма вратарей.

Загружаю...

Но Эль создал еще несколько вариантов, первый – в синем цвете, эта версия в основе формы полевых игроков. Синий еще и удачно перекликается с главным цветом клуба.

За разработку формы отвечала компания «Ничего Обычного», помогали Центр белорусско-еврейского культурного наследия и Музей истории ВНХУ.

В 2020-м сразу три важных юбилея: 60 лет ФК «Витебск», 100 лет созданному Малевичем объединению УНОВИС (учредители нового искусства) и 130 лет Эль Лисицкому, который туда входил.

В 1920-е Витебск был городом будущего – к праздникам местные художники из УНОВИСа разрисовывали трамваи, магазины, кофейни, библиотеки, фасады зданий и даже трибуны для ораторов. Творили в стиле супрематизма – переходили к простым формам, вместо пейзажей и портретов изображали цветные круги и квадраты.

Малевич приехал из Москвы в Витебск в 1919-м (одна из причин – в революционное время там не было серьезных проблем с дровами и продуктами) и преподавал в ВНХУ – училище, которое организовал родившийся в Витебске художник-авангардист Марк Шагал. 

Казимир и образовал тот самый УНОВИС, ученики (Шагал сделал так, что поступить могли вообще все, в том числе бедняки) обожали его, считали супрематизм высшей точкой развития искусства, а творчество Шагала – устаревшим по сравнению с ним.

Загружаю...

В Великую Отечественную 97% Витебска разрушили, в советское время на месте училища была поликлиника, но здание сохранилось во фрагментах, по чертежам и старым фотографиям его реконструировали и открыли в 2018-м. Прошлой осенью туда наведался Даниил Чалов – старший брат Федора и основатель бренда одежды с футбольными цитатами «Ничего Обычного». Вот что он рассказывал в интервью Sports.ru еще весной:

«Я удивился – крайне мультимедийное место, по качеству одно из лучших в Витебске, и о нем почти не знают, в музее пусто – а это мировая тема, по мнению меня и экскурсоводов в США.

Шагал и Малевич в искусстве – как Месси и Роналду в футболе. Малевич – Роналду – у него система супрематизма, манифесты, четкость идеи. Шагал – Месси. Талант, человек из космоса, смотришь его картины и ощущаешь себя на другой планете».

Чалов познакомился с директором музея и придумал, как объединить ВНХУ и клуб – например, перед стартом сезона (чемпионат проводится по системе весна-осень) «Витебск» в полном составе сходил на экскурсию в музей, воспитанники академии представили новую форму и пообщались с болельщиками.

Загружаю...

Одним из пунктов программы было создание уникального комплекта формы и разработка альтернативного логотипа клуба в стилистике плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых».

«Без революционных отсылок, просто в похожей технике», – пояснил Даниил.

У Чалова-старшего все получилось.

Чалов-старший влюблен в живопись. Задумал ребрендинг своего «Витебска» в стиле супрематизм и подружил клуб с училищем Малевича и Шагала

А тут история «Ничего Обычного» – мерча с футбольными цитатами

Фото: instagram.com/fc.vitebsk.by

Популярные комментарии
.ru
слово Бей на груди... а на спине, я так понимаю, слово Беги
Rock-n-Rolla
"Бей белых"... ну, началось( Вот к чему движение "жизни негров важны" привело
Novgorodych
Ещё печально, что даже для таких очевидных шуток некоторым требуется закадровый смех
Ответ на комментарий Око Газпрома
Сейчас ведь заплюсуют. Печально что большинство сейчас не знают историю своей страны.
Еще 54 комментария
57 комментариев Написать комментарий