Странный замес в «Ф-1» чуть не свалили на Квята, хотя он не попал в аварию. Оказывается, судьям не понравились его разгоны

Этот график все объяснит.

Гран-при Тосканы останется в памяти болельщиков из-за двух красных флагов и трех рестартов. Причем первый из них – сходу за сэйфти-каром – привел к грандиознейшему завалу и сходу четырех болидов.

В «Ф-1» завал на обычной прямой: четыре болида – всмятку, гонку сразу остановили. И никто не понимает, кто виноват

Поиск виноватых начали только после финиша гонки – причем к стюардам в первую очередь вызвали Николаса Латифи и Кевина Магнуссена. Уже после разговора с ними судьи потребовали личных объяснений еще и у Даниила Квята – хотя он, казалось бы, не участвовал в инциденте, не попал в замес и вообще спокойно себе ехал впереди. Тогда всех удивили эти подозрения – уместнее казался вызов Джорджа Расселла, который пропустил момент общего ускорения и косвенно спровоцировал Магнуссена на блокировку пути для Латифи и Джовинацци.

Загружаю...

Однако на самом деле у судей и гоночной дирекции все-таки были логичные вопросы к Квяту. Только посмотрите на таблицу работы пилотов с педалью газа в последних поворотах и на прямой перед рестартом, опубликованный в разборе Гран-при бывшим пилотом «Рено» и экспертом «Формулы-1» Джолионом Палмером.

«Если переместиться на машину Даниила в последнем повороте [перед рестартом], можно увидеть: перед ним и болидом Ландо Норриса впереди довольно большой разрыв.

Загружаю...

Квят начинает разгон, затем, что важнее, замедляется. При этом посмотрите на 8 машин впереди – они находятся на довольно обычном для любого рестарта за автомобилем безопасности расстоянии.

Группа вполне собрана вплоть до Норриса. Квят же в этот момент мог сократить разрыв еще сильнее, но не стал – удержал дистанцию до Ландо, а потом, уже на прямой, вновь попытался разогнаться. В итоге он разогнался, сбросил и снова разогнался, а затем вновь замедлился – как только осознал, что лидеры так еще не атакуют. Но он не может видеть всех впереди – так что такое поведение вполне допустимо для Даниила.

Проблема в другом: Квят пытался предвосхитить старт Боттаса – но тот еще не стартовал. Если бы Боттас рванул в тот же момент – у Даниила вышел бы великолепнейший старт, он бы просто пролетел мимо большинства ребят впереди. Но из-за решения Боттаса Квяту пришлось снова замедлиться. Для Даниила – все в порядке. А вот для машины позади него все уже немного сложнее.

Потому что гонщик позади увидел разгон Квята и решил: о, так мы теперь в деле. И Эстебан Окон сразу позади Даниила несколько раз включал полный газ. А для болида позади Окона ситуация еще сложнее. Джордж Расселл увидел разгоны и Окона, и Квята, решил что-то вроде «ну мы точно гоняемся» – и разогнался даже немного больше, чем соперники впереди. А машины позади Расселла тоже включились еще сильнее. И каждый последующий замечал опасность позже, поскольку все собрались в одну цепочку.

Загружаю...

Но главный «проспавший» – Антонио Джовинацци, его поведение просто не имеет смысла. Если посмотрим вот здесь...

…какого он творит, оставляя настолько огромный просвет – я без понятия. Джовинацци по идее должен был сидеть на хвосте Латифи, а отстал на километры. Если бы Боттас начал рестарт раньше… Команду Джовинацци это точно не впечатлит. Рестарт за автомобилем безопасности – отличный шанс отыграться, а он уже отстал на секунды! Сайнс за Антонио, наверное, орал в шлеме: «Какого хрена ты так далеко?!»

Лучше всего аварию на прямой показывает этот график.

Это таблица изменения скоростей большинства болидов в конце 6-го и начале 7-го кругов. Объясняю, что все это значит.

Бирюзовая линия – «Мерседес» Боттаса.

Загружаю...

Очень, очень стабильная скорость. Валлтери – лидировал в гонке и абсолютно точно не делал ничего опасного. Если бы он разгонялся и замедлялся – ситуация была бы совершенно другой. Хэмилтон бы точно сразу же высказался бы по радио.

Следующий занятный график – прерывистая оранжевая линия Ландо Норриса из «Макларена». Как видите, его скорость меняется чуть сильнее – то выше, то ниже.

Но это абсолютно нормально для рестарта за автомобилем безопасности: ты в пелотоне, но должен быть готов к гонке, хоть при этом и сдерживать темп. Это Боттас контролирует гонку и может держать полностью стабильную скорость, другим же приходится подстраиваться через мелкие разгоны и торможения. И Норрис относительно стабилен.

А теперь мы переходим к белой линии Даниила Квята – и здесь как раз кривая скорости начинает подниматься немного выше. Он разгоняется, затем разгоняется еще.

На графике четко видно его поведение: две фазы разгона. И все следовавшие за ним машины разгонялись еще чуть-чуть сильнее и замедлялись чуть-чуть позднее – что и видно на кривых.

Загружаю...

Выходит, Квят оставил пространство впереди, разогнался сильнее Норриса и делал это на довольно большом промежутке времени. Я полностью понимаю, что делал Даниил, как и поведение всех остальных: борьба в середине пелотона очень напряженная. Даже отыгрыш одной позиции в итоге может выставить тебя героем.

Сделал ли Квят что-то не так в соответствии с правилами? Не уверен. Наверное, поэтому ФИА и никого не наказала. Но, уверен, эта ситуация вызовет огромные дебаты на ближайшем брифинге пилотов».

Стюарды в итоге выписали предупреждения не только Квяту, но вообще половине пелотона – Албону, Строллу, Риккардо, Пересу, Норрису, Окону, Расселлу, Латифи, Джовинацци и Сайнсу. Однозначного виновника в инциденте так и не обнаружили – но именно из-за этого графика работы с педалью газа основные подозрения в первую очередь и упали на россиянина.

«Хаас» строит настолько крепкие болиды «Ф-1», что им нипочем даже мощные удары об стену. Доказано на Гран-при Тосканы

Система защиты «гало» спасла от травм головы 4 гонщиков «Ф-1» за три последних Гран-при. Ее ненавидели за уродование болидов

«Кто там был впереди? Они хотят нас убить, или что?» Лучшие радиопереговоры Гран-при Тосканы

Фото: formula1.com

Популярные комментарии
epidemka
что вас до того довели гос сми из каждого утюга, что вы везде уже заговор видите? Написано же, что штрафа нет, предупредили многих. Чего ныть про нас, бедных русских?
Ответ на комментарий sir_shir
Если что не так - вали на россиян. Фигова логика. Это не только в формуле прослеживается, это везде в мире!
PMV13
По-моему время показало, что судьи в итоге нормально разобрались в эпизоде. За все предупреждения говорить не буду, но Квяту вполне обосновано его впаяли, судя по графикам изменения скорости и по скринам с онборда. Хотя все равно считаю, что основная вина именно на Расселле, так как и зазор он оставил куда больше, чем Квят, и сокращать начал его намного позже, чем стоило бы. Не говоря уже о том, что догонять начал только-только перед самим рестартом. Джордж не глупый малый, он делал это специально, чтобы на рестарте рвануть на пару-тройку позиций повыше за счёт разницы в стартовой скорости. Я так фуры на своем ланосе обгонял на трассе: мощности мало, поэтому выдерживал дистанцию до фуры, начинал разгоняться до нее и как только встречка свободна - выходил на нее уже на 10-15 км/ч быстрее, чем без предварительного разгона
Silent2006
Еще одна история о том, как кто-то обгоняет фуры) Феттелю икнулось.
Ответ на комментарий PMV13
По-моему время показало, что судьи в итоге нормально разобрались в эпизоде. За все предупреждения говорить не буду, но Квяту вполне обосновано его впаяли, судя по графикам изменения скорости и по скринам с онборда. Хотя все равно считаю, что основная вина именно на Расселле, так как и зазор он оставил куда больше, чем Квят, и сокращать начал его намного позже, чем стоило бы. Не говоря уже о том, что догонять начал только-только перед самим рестартом. Джордж не глупый малый, он делал это специально, чтобы на рестарте рвануть на пару-тройку позиций повыше за счёт разницы в стартовой скорости. Я так фуры на своем ланосе обгонял на трассе: мощности мало, поэтому выдерживал дистанцию до фуры, начинал разгоняться до нее и как только встречка свободна - выходил на нее уже на 10-15 км/ч быстрее, чем без предварительного разгона
Еще 63 комментария
66 комментариев Написать комментарий