Бодрящее Спа
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Предыдущий этап был крайне скучным. Настолько, что было не то что неинтересно смотреть, но даже и писать про него. Но зато побывал на новой трассе Игора Драйв в тот уикенд. Отвлекаясь на ситуацию с развитием автоспорта в России, хочу отметить, что Игора очень крутая трасса. Отдельная зона для кольца, дрифта, картинга, мотокросса и различные сооружения для теста “внедорожников”. Повезло Питеру. Хоть там вроде и начали появляться жалобы местных жителей на шум. Надеюсь достигнут компромисса.
Ближе к делу!
Этот этап мне очень понравился. Каждая гонка имела свою специфику и точку напряжения.
Ф-3
Я очень рад за Сашу Смоляра. Он восстановился после отнятия у него победы в Англии и показал как надо ездить по одной из самых интересных и сложных трасс. Да, сначала слегка не попали в настройки, но быстро удалось восстановиться. Стабильный 4 результат в 2 гонках - это здорово. Да, он не рисковал слишком сильно, но сейчас надо было просто показать мастерство. Следующий эфам в Монце, а в прошлом году он там побеждал.
А ещё в пелетоне добавился ещё один отечественны гонщик - Михаэль Белов! Но он пока не показывает результатов. Его выдернули из другой серии и он толком не успел вкатиться. Будем наблюдать.
Всё-таки приятно, когда в каждой из высших формальных серий есть несколько своих гонщиков. Осталось дождаться пополнение в рядах Ф-1 или полного обновления в этих рядах…
Ф-2
Немножко об атмосфере. Она была гнетущая для всех. Особенно для гонщиков Ф-2. Год назад в страшной и какой-то нелепой аварии погиб гонщик, чей талант так и не был полностью раскрыт. Такие вещи давят. Ты понимаешь, что даже не смотря на повышенные требования к безопасности - одна мелочь может обернуться не покорением инженеров законов аэродинамики, а её разрушительном силой.
В социальных сетях не обошлось и без черного (в этом контексте очень символично) юмора. Юмор - это один из способов психологической защиты человека перед лицом таких страшных событий. Но мне он понравился. Люди интересовались как пройдет процесс чествования памяти гонщика и акцией от Хэмилтона по поводу BLM. Но всё прошло с правильной расстановкой приоритетов. Ф-2 для меня стала самым инверсным, в плане гонок, событием уикэнда. Вот где была самая жара. Никита Мазепин уверенно лидировал всю первую гонку, но под конец японец Цунодо начал прссинговать. И на последних кругах он начал предпринимать решающие меры. Никита оборонялся как мог, но судьи посчитали это не спортивным поведением. Никиту лишили первого места буквально за несколько секунд до въезда на пит-лейн. Естественно он разозлился и сбил табличку с номером “2”, которая отлетела в Цуноду, но не задела его. За что он получил предупреждение.
Тут хочется отметить несколько вещей. Для начала такое поведение после окончания гонки - действительно не спортивно. Так поступать нельзя. Во-вторых по поводу его “обороны” - мне действительно показалось, что он был слишком агрессивен в защите своей позиции. С другой стороны, как сказал Алексей Попов, за такое же поведение не оштрафовали не предыдущем этапе другого гонщика. Вопрос - почему вдруг такое решение судей?
В социальных сетях сразу начали вспоминать “объективность” судей по отношению к русским пилотам. И да, статистика очень расисткая. Запускаем Russian Lives Matter.
Вообще не понятно такое отношение. Команды не бойкотируют наших пилотов, этап в России проводится, болельщики тоже нормально реагируют, комментаторы вообще с удовольствием комментируют действия наших. И вот только судьи во всей системе гонок серии Формула как-то не благосклонны. Ротенберги! Заплатите уже судьям, чтобы, как в анекдоте, судили по совести!
Вторая гонка была так же очень зрелищной. Цуноду на первом круге настигла карма и он выбил потенциального лидера чемпионата Айлота, тем самым дав возможность Шварцман вырваться вперёд. Шварцман достойно выиграл гонку и даже умудрился шутить в радиопереговорах на последних кругах. Он уверенно лидирует в зачёте. Надеюсь на его дебют в следующем году в Ф-1.
Ф-1
Внегоночная жизнь здесь как всегда. Во время Гран При Испании Вальтери пожаловался своему гоночному инженеру, что в черном комбинезоне чертовски жарко.
Хэмильтон перед началом этапа заявил, что не собирается бойкотировать гонку, как его братья по духу в США бойкотируют соревнования. Он отметил, что США это США, а тут Бельгия и вообще всё по-другому. Не поспоришь.
Чем была интересна гонка?
Ну радиопереговоры были забавными. Мы узнали, что Кими может подкалывать Феррари, а Боттас впервые услышал о запрете на обгон напарника.
В основном гонка была не очень интересной. Топ-команды укрепились, а лузеры просели ещё сильнее. Как сказал Хэмильтон - сейчас гонки можно включать только на первых и последних кругах.
Ну и Феррари, которых обогнал Райкконен. Вот это прям сенсация.
Ну да, была авария, но все отделались испугом. Это главное.
Монца обещает быть захватывающей для младших серий и позором для Феррари. Интерес опять вернулся!