«Встреча с Абрамовичем на его яхте была вдохновляющей». Выдержки из автобиографии Луки Модрича

Хорват вспоминает конфиденциальную беседу, которую он провел с владельцем «Челси», результатом которой стало его заявление на трансфер из «Шпор».

С завершением сезона Премьер-лиги 2010\11 я был готов к летнему отпуску. Но это длилось недолго, так как мои агенты – Владо Лемич и Давор Джуркович – передали, что «Челси» желает подписать меня. До перехода в «Тоттенхэм» казалось, что я перейду на «Стэмфорд Бридж». Новый контакт с ними только усилил впечатление, что «Челси» меня высоко ценит.

Я был открыт для идеи переезда, но тогда все произошло молниеносно. Сначала мы с Ваней (женой Модрича) сели на частный джет из Задара в Канны, где нас ждала команда из менеджеров. Затем фургон с тонированными стеклами отвез нас в Ниццу, примерно в 30 км оттуда. Там нас подобрали сотрудники службы безопасности Романа Абрамовича, которые посадили нас на катер и отвезли на яхту владельца «Челси».

Все это было очень увлекательно. Около двадцати человек, которые казались частью службы безопасности, встретили нас на яхте. Все происходило быстро и было хорошо организовано. Как только мы устроились на одной из роскошных палуб, появился Абрамович. Его сопровождали жена Даша и их сын. Я был ошеломлен незаметным исчезновением всех секьюрити сразу после его появления. Было очевидно, что они хорошо тренированы – синхронность была идеальной.

Загружаю...

До этого я встречался с Абрамовичем только один раз. Я наблюдал за игрой «Челси» против «Атлетико Мадрид» на «Стэмфорд Бридж» и сидел рядом с его ложей. Там мы встретились и обменялись парой слов. Во время нашей встречи на Лазурном берегу он произвел впечатление расслабленного, несколько загадочного человека. Он не стал ходить вокруг да около и сказал: «Мы знаем, что ты хороший игрок. Я хочу, чтобы ты перешел в «Челси».

Я приехал на его яхту пообщаться, поэтому было очевидно, что желания наши совпадали. У меня за спиной было три успешных сезона в «Тоттенхэме». Теперь клуб был возле вершины Премьер-лиги, я, наконец, ощутил удовольствие от игры в Лиге чемпионов, и аналитика показывала, что я был одним из ключевых игроков, повлиявших на подъем команды. Я чувствовал, что пришло время для переезда – я хотел бороться за трофеи и выигрывать титулы и чувствовал, что этого не произойдет, если я останусь в «Тоттенхэме». Я хотел перейти в более амбициозный клуб.

«Как ты думаешь, «Тоттенхэм» будет сопротивляться твоему переходу? Они собираются драться за тебя? » – спросил Абрамович. «Думаю, переговоры будут тяжелыми», – ответил я, потому что знал, что у клубов плохие отношения.

Мы допили напитки, и примерно через 20 минут Абрамович и его жена осторожно удалились в свои комнаты. Прощаясь, он предложил расслабиться и искупаться, но мы поблагодарили его и ушли. Через 90 минут мы вернулись на побережье Ниццы. Мы немного погуляли по городу, а потом улетели обратно в Загреб. Встреча произвела на меня и Ваню впечатление, но в глубине души я знал, что президент «Тоттенхэма» Даниэль Леви не захочет об этом слышать.

Загружаю...

Перед началом сезона мне позвонили английские репортеры и спросили, правда ли, что я хочу уехать. Я был честен и, вероятно, наивен, когда объявил, что пора сделать шаг вперед в своей карьере. Это вызвало много шума, который не утихал до конца трансферного окна. Леви сделал публичное заявление о том, что у меня нет шансов уйти и что у меня есть твердый контракт.

Я приехал в Лондон перед предсезонными сборами и пошел пообщаться с президентом. Как писали СМИ, резких слов или оскорблений не было, но разговор вышел напряженным. Он бранил меня за то, что я публично объявил, что хочу уйти, и повторил, что «Тоттенхэм» не собирался продавать меня ни за какие деньги.

Последовал период стрессов. СМИ ежедневно анализировали мой статус. Фанаты «Тоттенхэма», по понятным причинам, возмутились моему желанию уйти. С другой стороны, Гарри Реднапп в своих публичных выступлениях проявил понимание моей ситуации. Реднапп был опытным менеджером, и он все это видел, так как знал о возможностях, которые открываются в более амбициозном клубе. Но он также знал, что я ему нужен, и, как любой тренер, хотел иметь сильную команду. Он делал все, что мог, чтобы облегчить мою участь и заставить остаться.

Во время нашего предсезонного турне по Южной Африке он даже сделал меня капитаном. Но моя голова была не на месте, поэтому я подал официальный запрос на перевод. «Челси» возвращался с предложениями более высокой цены после каждого отказа Леви. Все это меня раздражало. Мы играли дома с «Манчестер Сити», и Реднапп попросил меня сыграть. Я сказал ему, что я не сфокусирован и предпочел бы не играть. Реднапп настоял, и, поскольку он всегда хорошо ко мне относился, я согласился. Мы проиграли 5-1, и меня заменили на 60-й минуте. Это было одно из моих худших выступлений.

Загружаю...

Три дня спустя после закрытия трансферного окна, пока я был в сборной Хорватии, я осознал, что переход не состоится. Я вернулся в Лондон с четкой идеей: забыть о том, что произошло, и приступить к работе.

Реднаппу пришла в голову идея получше. Он поставил меня в состав в следующей игре, и к концу сезона 2011/12 я сыграл полностью во всех матчах, кроме встречи с «Вест Бромвич Альбион», когда я слег с вирусом. У меня был отличный сезон. К сожалению, у нас отняли новую кампанию в элитном Европейском турнире, потому что «Челси», занявший шестое место в АПЛ, выиграл Лигу чемпионов. Как действующие чемпионы соревнования, они напрямую вышли в групповой этап следующего сезона, а «Тоттенхэм» выступил в Лиге Европы.

В тот сезон у меня было несколько встреч с Леви. В январе он даже приходил ко мне домой и пытался уговорить меня продлить контракт с «Тоттенхэмом». Это было бы моим вторым продлением. Помимо прочего, Леви тогда сказал мне, что разрешил бы мне уйти, если поступит предложение от большого клуба, такого как «Реал Мадрид». Я ответил ему, что ничего не подпишу. Моей главной задачей было хорошо выступить за «Тоттенхэм» и подготовиться к Евро-2012.

Несмотря на всю шумиху, у меня всегда были хорошие отношения с Леви. Именно он привел меня в «Тоттенхэм» – за рекордную на тот момент цену в истории клуба. Это только показало, как высоко он меня ставил. Однако я обиделся на него, потому что в нескольких случаях он обещал позволить мне перейти в более крупный клуб, а затем нарушал свое обещание. Для меня обещание и слово важнее всего.

Я проявил себя как игрок. Я не знал, куда двинусь из «Тоттенхэма». Я понятия не имел, согласится ли Леви продать меня и когда. Но я был убежден, что пора переходить к новому, более серьезному вызову. После четырех замечательных лет, в течение которых мы чувствовали себя в Англии как дома, Ваня и я понимали, что этот этап жизни подошел к концу.

Загружаю...

Выдержка из официальной автобиографии Луки Модрича «Лука Модрич: Моя автобиография», которая выходит 20 августа.

Источник

Друзья, подписывайтесь на блог! Авторские тексты и оригинальные переводы об игре «Мадрида», его игроках, тренере и руководстве.

Фото: Felix Dlangamandla/Action Images, Julian Finney/Getty Images

Телеграм-канал автора

Перевод

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Лонгрид про Мадрид
Популярные комментарии
Ноно Гомес
Смешно что именно Челси лишили Шпор Лч)
BananaMantana
Модрич осознавал, что может нести пользу самым большим клубам на свете
Каземир Ичао
@ Сначала мы с Ваней (женой Модрича) Зная, что это измененное имя у болгар от Иванка, Ива, так же как болгарское Петя от женского Петра, Пети, но все равно всегда улыбает )
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий