Обновленный рейтинг самых дорогих футбольных брендов
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Рейтинг самых дорогих футбольных брендов вновь возглавил мадридский ‘Реал’ (по версии консалтинговой компании Brand Finance). При этом стоимость бренда за год упала на 13,8% и составляет 1,419 млрд евро. На второй позиции ‘Барселона’ (1,413 млрд евро). Разница между двумя испанскими грандами – всего 6 млн евро!
Из-за пандемии впервые за 6 лет произошло снижение стоимости Топ-50 футбольных брендов совокупно на 3,7% (на 751 млн евро). А британские клубы все равно доминируют (6 английских клубов в Топ-10 и 19 клубов в Топ-50). При этом в Топ-10 не вошел ни один итальянский клуб. Резко скакнул вверх свежеиспеченный чемпион ‘Ливерпуль’ – сразу на 4-е место (6% роста => €1,191 в 2019 году => €1,262 млн в 2020 году). В Германии больше всего в стоимости прибавил ‘Кельн’ (+47%)! Также по этому показателю выстрелили клубы ‘Лестер’ и ‘Лейпциг’ (+43%). Cреди испанский клубов больше всего в цене прибавили ‘Валенсия’ (+32%) и ‘Атлетик’ из Бильбао (+11%). ‘Манчестер Юнайтед’ – третий в Топ-10 (падение стоимости на 13% => 1,314 млрд евро). Питерский ‘Зенит’ стал единственным российским клубом в данном рейтинге Топ-50 - 49-е место (стоимость бренда снизилась до 100 млн евро).
Лондонский ‘Челси’ уже 4-й год подряд теряет в стоимости и занял 8-е место (949 млн евро). Напомним, что в последние годы клуб и Лигу чемпионов УЕФА пропускал, и совершил трансферные нарушения… Сильно прибавил ‘Лестер’ (аж на 44% => 333 млн евро)! А также ‘Вулверхэмптон Уондерерс’ (аж на 30% => 242 млн евро)! Вместе с тем, заметно упали в цене клубы ‘Борнмут’ (-31%), ‘Уотфорд’ (-21%) и ‘Вэст Хэм Юнайтед’ (-18%). Заметно сдал и лондонский ‘Арсенал’ (-19%), который, тем не менее, занимает 10-е место в Топ-10. Впервые за 25 лет клуб занял место в АПЛ ниже первой шестерки.
Мюнхенская ‘Бавария’ потеряла 20% в стоимости (1,056 млн евро). Хотя все равно это в 2 раза больше, чем ближайший преследователь Дортмунд (-7% => 487 млн евро). Во Франции самый дорогой бренд у ПСЖ (967 млн евро и 7 место в Топ-10). Ближайшие преследователи ‘Лион’ (30-е место) и Марсель (38-е место) далеко позади.
Стоит обратить внимание, что с точки зрения международной популярности и ‘котируемости’ чемпионаты Англии и Испании (АПЛ и Ла Лига) заметно обходят Францию, Германию и Италию. Не хватает фанатской базы на крупных рынках США и Китая!
А в целом, в Топ-50 доминируют бренды 5 ведущих чемпионатов Европы, и только 4 клуба - вне Англии/Испании/Франции/Италии/Германии. Это амстердамский ‘Аякс’ (27-е место), португальская ‘Бенфика’ (46-е место), шотландский ‘Селтик’ (48 место) и… российский ‘Зенит’ (49-е место)!
P.S. О рынке телевещания на фоне пандемии. Английские клубы АПЛ были вынуждены возместить вещателям свыше 330 млн фунтов (порядка 22% ежегодного дохода за права телетрансляций). Но есть и позитивный момент. Побит телевизионный рекорд АПЛ – 5,7 млн телезрителей матча ‘Саутгемптон – МЮ’. Напомним, что оба раза в сезоне 2019-2020 клубы сыграли вничью 1-1 и 2-2, но небольшое преимущество по сумме двух матчей все же у ‘Саутгемптона’ – 2 мяча на выезде. А во Франции, где сезон вовсе прекратили досрочно, клубам пришлось возместить телевещателям 243 млн евро (28% ежегодных доходов от телетрансляций).
---
См рейтинг и подробную информацию по ссылке https://brandirectory.com/rankings/football/