Как найти спонсора и заработать на онлайн тренировках по баскетболу

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

,На связи баскетбольная школа PLAYMAKER. Возможно, ты уже читал нашу историю о том, какие факапы мы поймали, переводя бизнес в онлайн. Если нет, но интересно, тебе сюда https://www.sports.ru/basketball/blogs/2788443.html

Итак, начнем!

Месяц назад у нас не было ничего, сегодня конец проекта, который объединил 20 городов, 150 детей и 200 тренеров. Мы сделали это без бюджета, но с верой любовью в баскетбол и вот как это вышло...

Мы придумали для детей баскетбольную тусовку в онлайне, назвали ее Анти-сборы по баскетболу. Нам важно было протестировать формат баскетбольной тусовки в Zoom, поэтому сами сборы сделали бесплатными, хотя по итогу удалось заработать на донатах и допродажах групповых тренировок после завершения проекта. Вот тут можно глянуть видео и понять, почему нам донатили родители детей.

Шел третий месяц самоизоляции. Площадки и залы были все еще закрыты и, мы, недолго думая, решили сделать вторые Анти-сборы. Конечно, они должны были стать еще круче чем первые. И на них то мы уж точно должны были неплохо заработать.

Загружаю...

Вопрос:

Как сделать круче? На первых Анти-сборах финальную тренировку провела чемпионка WNBA – Евгения Белякова. Кого нам сейчас звать, Карл? – Леброна?

В общем, вопросов, было больше, чем ответов.

- мы хотим зарабатывать. Сколько будет стоить участие для детей?

- как будем привлекать?

- кого звать тренировать из звезд?

И еще много всего, что даже браться за проект было страшновато.

В итоге, решили следовать нашему главному принципу: мы же стартаперы. Решим по ходу, главное начать 8-)

В этот раз Анти-сборы хотелось как-то назвать. Вдохновение пришло из сериала Last Dance, по мотивам спортивного пути Майкла Джордана.

А давайте коммуникацию и визуальный стиль будем выдерживать в стили Chicago Bulls конца 80-х.  - предложил Алексей Дружинин, CEO PLAYMAKER. 

Идея всем понравилась. Мы назвали наши Анти–сборы 2.0 «The Last Dance».

За ночь были отрисованы все креативы:

- Дизайны обложки группы ВК

- Карточки с полезным питанием на день.

- Ачивки для участвующих в челленджах

- Карточки тренеров и звезд, участвующих в проекте и многое другое.

Работы было много, но и команда начала расти.

Владимир Алексеев, сооснователь PLAYMAKER взял на себя всю методику построения тренировок в онлайне.

Поверив в наш проект, к нам присоединился Виктор Дементьев, возглавляющий ДЮБК Обнинск.

«Вести тренировки в Zoom - не проблема, а еще я лично знаю Smoove и Антона Понкрашова» - господи, Виктор, где же ты раньше был?

Максим Тетенов – тренер Урал Грейт Юниор – добавил киллер фичу к нашим Анти-сборам – разбор матча и персональный разбор игроков. Это инструменты, которыми пользуются высшей лиге баскетбола. А мы обучали этому детей в нашей онлайн тусовке.

Короче, пристегните ремни, таких насыщенных сборов не было даже в офлайне. За 5 дней мы реально будем менять жизнь детей и их отношение к спорту.

Загружаю...

В программе:

- Баскетбольные тренировки каждый день

- Танцы

- Йога

- Викторина

- Челленджи

- Мотивационные беседы со знаменитыми спортсменами и мировыми звездами: Антоном Понкрашовым, Сергеем Быковым и Дмитрием «Smoove» Кривенко.

Эх, вот бы для меня такое в детстве кто-то сделал.

В общем, настало время приглашать участников. И в этот раз мы решили делать все совсем по-взрослому.

Как и на настоящих сборах, тренеры имели возможность, приглашая детей к участию, получать комиссионное вознаграждение. Стоимость участия обозначили 2000 рублей, из которых 25% приходилось на вознаграждение тренера. Вот она наша реферальная программа.

Всего по нашему первоначальному плану необходимо было пригласить 100 участников.

С базами телефонов и e-mail тренерского состава проблем не было. Мы же сами из баскетбольной тусовки.

Чтобы увеличить шансы на успех, решили для тренеров провести обучающие вебинары в рамках Анти-сборов. Хотелось поделиться своим накопленным опытом, рассказать, как обучать и мотивировать детей в новой реальности, совместить для них онлайн и офлайн.

Для тех, кто пригласит своих воспитанников в наш проект – вебинары бесплатные.

Час «х» пробил, перешли к активным действиям - сделали рассылку, сами сели за обзвон тренерской базы, на все про все было 7 дней.

Факап, куда же без него

4 дня позади, а у нас всего 12 заявок. Почему так мало? Начали штурмить командой.

- устали все от онлайна. 3 месяц уже идет. Не реагируют.

- не хотят тренеры приглашать своих воспитанников, «ревнуют» все-таки мы для них сторонняя школа, кто-то нас может воспринимать, как конкурентов – мы же тоже в zoom ведем тренировки.

- 2000 дороговато, не понимая продукт, родители не готовы платить такую сумму. А с рекламы – вообще дохлый номер.

Разворот

Идея родилась сама собой. А что, если снизить стоимость в разы, увеличить количество участников и привлечь спонсора.

Загружаю...

За 3 дня – невозможно. Надо было выиграть время. Первоначальную дату сборов 8 июня, заменили на 15. Чуть выдохнули.

Честно говоря, найти спонсора помог счастливый случай, мы сделали презентацию, продумали возможные интеграции и пошли «бомбить» куда только можно и так случайно познакомились Артуром Мовсесяном – основателем спортивного бренда Jögel. Молодой и динамично развивающийся бренд как раз начал выстраивать отношение с детским спортом.

Что мы могли предложить, чем заинтересовать?

Все варианты брендирования:

- брендирование Zoom, видео роликов, фирменные футболки и мячи для всех тренеров.

А дальше нас прямо-таки прорвало на креатив. Что важно спонсору – аудитория, наладить с ней контакт.

Что важно аудитории - юным спортсменам. Все тоже – прославится и побороться за что-то ценное.

Так родилась идея спонсорского контракта на экипировку от бренда Jögel для участников анти-сборов.

А чтобы участвовать могли абсолютно все дети, даже самые маленькие, мы разрешили родителям представлять их интересы и быть спортивными агентами.

Мы не просто устраивали испытания и челленджи. Детям необходимо было понравится спонсору, проявить талант и креативность. Все свои посты в соц. сетях они отмечали хештегами #Jogelman #Jogel

Мы придумали разнообразные челленджи и запускали в день по одному.

Надо сказать, что такого эффекта мы сами не ожидали. В челленджах принимали участия не только дети, но зачастую и вся семья.

Что выполняли дети за эти 5 дней:

- Разработали дизайны новой формы для Jögel

- Танцевали победный танец

- Рисовали баскетбольный дневник

- Доказывали свою ловкость

- Защищались от «тройной угрозы»

Многие видео были настолько забавными, что без слез невозможно смотреть.

Не верите? Посмотрите сами по хештегу #jogelman

Всего в ВК и Инстаграм было опубликовано более 150 постов, которые получили более 18 000 просмотров и 1800 лайков.

Загружаю...

Это был качественный и веселый контент, которым не стыдно делиться. Кстати, благодаря таким постам уже после начала анти-сборов по сарафанному радио к нам записалось еще 25 детей. А всего в Анти-сборах приняло участие около 150 детей и 230 тренеров.

Онлайн стер границы. В Анти-сборах участвовали дети из 20 городов России.

В последний день, расставаться не хотелось ни детям, ни нам с ними. Мы настолько включились в игру, что сами стали участвовать в своих же челленджах.

Анти – сборы подошли к концу. Мы получили очень много восторженных отзывов, видеобращений и настоятельных рекомендаций записываться в стратегические инициативы по дистанционному образованию в России (чтобы это не значило).

А вот чему мы научились:

Протестировали разные гипотезы по привлечению детей на анти-сборы:

- перформанс маркетинг. За неделю мы запустили Instagram, VK, Директ, Однокласники.

- сделали реферальную программу для тренеров. Кстати, после того как мы понизили стоимость до 150 рублей. Мы вернули деньги не только участникам проекта, но и выплатили комиссию тренерам, по чьей рекомендации пришли дети. Все-таки репутация дороже.

- поняли, что зарабатывать можно не только на тренировках для детей, но и на профессиональном обучении тренеров и уже выпустили первый курс. Доступен в мобильном приложении Cowabunga.

Начиная первые анти-сборы, мы не предполагали, во что выльется проект, после вторых - горизонт настолько расширился, что стало не понятно, как это все одолеть за 24 часа в сутках.

Уже по традиции сделали отчетный ролик.

Закончить хочется цитатой, Майкла Джордана, которую мы разместили на дипломе для всех участников Анти-сборов.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Как прокачать баскетбол
Популярные комментарии
Artur Movsesyan
Отличный кейс, кто-то на карантине загрустил, а кто-то взялся и придумал абсолютно новый продукт с нуля! Молодцы, что сказать!
1 комментарий Написать комментарий