Об опыте использования разыгрывающего вратаря

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Дело было в конце прошлого года, в игре против бразильского клуба. Играют эти ребята в силовой футбол, выносами от ворот, с плотной персональной опекой (как-нибудь расскажу о них подробнее).

Так вот, своей плотной персоналкой и забросами за спину защитникам, нас действительно застали врасплох. Первый тайм был проигран по всем статьям с разницей в 2 мяча.

В перерыве, я задал ребятам (2010-го года) один вопрос: «где нам найти свободного игрока?». В ответ, один из смышленышей предложил активнее использовать вратаря в начале атаки, за что и был отправлен на эту позицию.

Итак, после передачи на свободного защитника, кипер получал его обратно. А дальше, его задачей было - вести мяч вперёд, в ожидании рывка соперника.В итоге, мы получали ситуацию 3 в 2 в центре поля, с последующими 2 в 1 на чужой половине.

Нам удалось организовать 5 голов, минут за 10. Ни команда, ни тренеры соперника так и не нашли решение проблемы «осмелевшего вратаря», пытаясь более жестко встречать и переключившись на глубокую оборону/быстрые атаки в 3-ем тайме.

Итак, разыгрывающий вратарь, который берет на себя ответственность, чтобы дать команде преимущество, не боясь ошибиться. Что это: бредовые крайности тренера или необходимость, развивающая правильные качества?

Доводилось встречать немало тренеров, которые твердо придерживаются первого варианта. Как по-вашему?

P.S. Дело было в городе Шэньчжэнь, формат игры 6+1.

P.P.S В ближайшие дни, в качестве продолжения, планирую поразмышлять о свободе выбора, ответственности и допустимом дриблинге в детском футболе.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Coaching Notes
Популярные комментарии
Ваня Заика
Подключения вратаря в формате 6+1 хороший вариант, если все полевые игроки более-менее одинаково технически оснащены и понимают концепцию игры численным большинством. Так как тогда это добавляет мощи команде и даёт возможность создавать моменты на постоянной основе. А если команда несбалансированная, где есть условный базовый набор "зашуганный защитник", " умеющий быстро бегать, но медленно думать полузащитник", " нападающий, который бьёт по воротам только по праздникам", то непросто будет именно дополнительным игроком улучшить позиционную атаку. В формате 4+1 часто используют вратаря для позиционных атак на мировых первенствах, чтобы просто долго держать мяч, если например команда на 5 фолах сидит и не хочет рисковать)
Alexey Malyukin
Ну, если речь идёт о детском футболе, то все в наших руках. И, если у нас есть «зашуганный защитник», «умеющий быстро бегать, но медленно думать полузащитник» и нападающий, который «бьет по воротам, только по праздникам», то нужно серьезно задуматься над эффективностью применяемых методик. А, если печь идёт о взрослом в футболе, то тут уже нужно подстраиваться, хотя, и взрослых можно обучать)
Ответ на комментарий Ваня Заика
Подключения вратаря в формате 6+1 хороший вариант, если все полевые игроки более-менее одинаково технически оснащены и понимают концепцию игры численным большинством. Так как тогда это добавляет мощи команде и даёт возможность создавать моменты на постоянной основе. А если команда несбалансированная, где есть условный базовый набор "зашуганный защитник", " умеющий быстро бегать, но медленно думать полузащитник", " нападающий, который бьёт по воротам только по праздникам", то непросто будет именно дополнительным игроком улучшить позиционную атаку. В формате 4+1 часто используют вратаря для позиционных атак на мировых первенствах, чтобы просто долго держать мяч, если например команда на 5 фолах сидит и не хочет рисковать)
Ваня Заика
в детском и любительском взрослом разные цели всё-таки стоят) Детям главное максимальный арсенал умений и навыков дать за период обучения, чтобы они умели всего и понемножку с мячом и без мяча делать, а вот взрослые обычно не любят свой арсенал умений развивать) они чаще всего уже сформировавшиеся стили игры имеют)
Ответ на комментарий Alexey Malyukin
Ну, если речь идёт о детском футболе, то все в наших руках. И, если у нас есть «зашуганный защитник», «умеющий быстро бегать, но медленно думать полузащитник» и нападающий, который «бьет по воротам, только по праздникам», то нужно серьезно задуматься над эффективностью применяемых методик. А, если печь идёт о взрослом в футболе, то тут уже нужно подстраиваться, хотя, и взрослых можно обучать)
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий