Выбирайте только лучшее, а из лучшего достаньте настоящий бриллиант: рецепт победы на MARSPO AWARDS

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

На прошлой неделе Омский хоккейный клуб «Авангард» получил на премии MARSPO AWARDS 2020 очень высокие оценки жюри: все 4 заявленных проекта заняли призовые места, а два из них завоевали «золото». В номинации «Лучшая работа в социальных сетях» победил проект «Как сделать из соцсетей главный медиаканал хоккейного клуба и не облажаться. «Авангард» в соцсетях в сезоне 2019/20», а в номинации «Лучший PR проект спортивного клуба/события/организации» первое место заработал проект «Презентация фильма «Лед 2» на домашнем матче ХК «Авангард».

Секретом феноменального успеха клуба на независимой премии по спортивному маркетингу поделился Илья Ельчанинов, руководитель направления SMM.

- Как вы готовились к защите проектов? Был ли выбор отдельных представителей клуба для презентации каждого проекта частью стратегии успеха? Мало у кого еще есть должность «главный по мемам», как вы назвали себя на защите :)

- Репетиции и еще раз репетиции. Свой материал ты знаешь идеально, проблемы только в том, как лучше его показать в презентации и попасть в тайминг. В итоге после репетиций и 2-3 правок ты знаешь, как пройдет твоя защита. Больше боишься, что зависнет звук, не откроется видео, вылезет какой-нибудь артефакт в презентации, а по поводу остального не беспокоишься. Подготовка — это даже больше половины успеха. Работа над защитой началась в начале марта, с момента подачи заявок: уже тогда мы выбрали пул всех наших интересных «делишек». Но список был огромный, приходилось мучительно и долго отсеивать и добавлять в презентацию только лучшее, только самый-самый топ. В итоге до релиза «не дожили« 40-50 слайдов и несколько классных роликов, а итоговое время защиты с изначальных 30 минут сократилось до нужных 7-8.

Загружаю...

- Как вы считаете, переезд клуба в Балашиху скорее позитивно или негативно сказался на его маркетинге?

- За звёздами, которые приходят на матчи «Авангарда», можно не заметить много факторов. Ещё до всех этих паршивых новостей про переезд все службы максимально усилились и начали выходить на мощности, на которых клуб и сейчас работает. Я больше скажу — в Омске мы бы сделали даже больше громких историй, там наша земля, там наши болельщики, там наша территория. И даже по цифрам в соцсетях, я уверен, мы прилично теряем. Матчи в Балашихе по будним дням заканчиваются в час ночи по Омску — только сильные духом и свободные от «мелочей» (вроде учёбы и работы) люди способны досмотреть матч до сирены и еще два-три часа листать ленту ради нашего контента.  

- Где вы находите идеи для создания контента помимо челленджей тик-тока? Что вдохновляет?

- Какого-то «склада с идеями« нет, но есть большая насмотренность в разных сферах, есть понимание того, как работают механизмы разных платформ. Одно накладывается на другое, в итоге идея «штормится» с командой, выкидывается всякая серость и скука, а те идеи, которые выжили, — вы видите их у себя в лентах. Исключение — послематчевая безумная горячка, тогда «ситуативка» рождается очень интуитивно. Обычно после игры главная эмоция очень четкая, идея тут не нужна, а нужна только форма. Придумываем форму — и погнали. Если «попали» в нужную эмоцию — будет хит! Проверено десятками тысяч реакций на таких вот постах. 

Загружаю...

- Что вы можете посоветовать новичкам-номинантам MarSpo Awards 2021?

- 1. Не заявляйте всё, что было сделано за сезон. Выбирайте только лучшее, а из лучшего достаньте настоящий бриллиант — вот его и нужно представлять. 

2. Не думайте, что классный проект сам себя «продаст». Тут все проекты классные. Глупо весь год/сезон/подготовительный период отлично трудиться, но забыть потрудиться над тем, как оформить свой проект. 

3. Если так вышло, что у вас действительно мощный проект, и вы хотите выиграть — попотейте над презентацией. Это каркас вашей защиты, это витрина, это X-минутный тизер вашей невероятной работы. На основе классно сделанной и сверстанной презентации очень просто выстроить свой рассказ. Спойлер: это всё делается чуть дольше двух дней или даже недели. 

4. Не забывайте про базис — какие цели и задачи ставили, как их выполняли и к какому успеху это привело. Никто не любит разрозненные слайды и десятиминутные сеансы самовосхваления, а четкие и структурированные защиты любят все. 

- Рассчитывали ли вы на такой успех в MARSPO AWARDS в этом году? Какие планы на будущее? 

- Если бы мы не видели победный потенциал в наших проектах — мы бы не стали их заявлять. Мы хотели победить во всех номинациях, вне зависимости от соперников: получилось везде попасть в медали и взять два «золота». Будем увеличивать процент побед в сезоне 20/21! 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спортивный бизнес