Пижамно-деловой стиль или классический минимализм? Во что одевается детский футбольный клуб «Крок»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Когда создаётся детский или взрослый футбольный клуб, то появляется необходимость в клубной экипировке, в которой можно было бы тренироваться и выступать в официальных матчах в летний и зимний период. ДЮФК Крок за 6 лет существования попробовал некоторые варианты экипировки и сейчас мы рассмотрим их особенности и историю создания самих брендов.
Пошив одежды на заказ
Очень хотелось начать с того, что у клуба будет уникальный дизайн спортивных костюмов и игровых форм. Пошив одежды имеет ряд очевидных преимуществ:
1. одежда шьётся по заданным параметрам, поэтому ребята любой комплекции могут получить необходимую одежду даже будучи в стадии ассиметричной антропометрии.
2. Можно придумать дизайн одежды, чтобы выделяться по меркам города и иметь неповторимый уникальный стиль
3. Материал одежды можно прилично смешивать, добавляя хлопок или эластан в синтетические материалы, делая её более приятной для тела.
Среди минусов стоит отметить:
1. Более быстрый износ формы, связанный с материалами пошива
2. Внешний вид уступал конкурентам, так как такая одежда была менее приталены и более свободная
3. На длинной дистанции могут закончиться необходимые материалы или цвет, из-за чего ребята в одной возрастной категории начнут бегать в разных цветах
Patrick
Торговая марка Patrick появилась в 1892 году в западном французском городке Вандея. Изначально это была небольшая мануфактура по производству обуви, и уже тогда появился логотип бренда, представляющий из себя две полоски.
В 1920 году были представлены первые бутсы торговой марки. Компания взяла курс на производство спортивной обуви.
В 1978 году обладателем бутсов Patrick стал Мишель Платини, что не могло не радовать специалистов бренда.
На рынке стран СНГ товары компании появились только в 2005 году. Очень быстро продукция бренда стала популярной и на этом рынке, и это не случайно, ведь качество товаров за весь период существования торговой марки всегда было на высоте. В 2009 году главный офис марки был перенесен в Бельгию, это послужило началом нового, более успешного развития.
В 2016 году «Крок» начинает сотрудничество с бельгийским экипировщиком, который сумел предоставить отличные условия для работы.
Игровой комплект выглядел максимально солидно в связи с тем, что футболки были сделаны из плотного слоя полиэстера, создавая иллюзию того, что в команде одни культуристы-качки, которые не выходят из тренажёрного зала)
Спортивные костюмы для тренировок так же имели приятный внешний вид, внутренняя флисовая подкладка и зауженные штаны позволяли долго использовать их в тренировочном процессе даже любителям постоянных подкатов на искусственных покрытиях.
Тренировочные летние комплекты были намного более свободны и приятны по сравнению с игровыми, поэтому их дети использовали и в повседневной жизни.
Lotto
Компания основана в 1973 год братьями Каберлотто (Джовани и Джорджио) и производила теннисную обувь. Каберлотто были владельцами футбольного клуба Тревизо. В 1980-х годах основная ставка была сделана на спортивную экипировку в футболе и теннисе и были заключены спонсорские договоры с мировыми звездами: Рууд Гуллит и Дино Дзофф. В то же время начинается активное продвижение бренда за пределами Италии (до этого времени компания распространяла свою продукцию, в основном, для итальянских покупателей).
Lotto является спонсором в футболе и большом теннисе. Компания имеет контракты со спортсменами мирового класса: Лука Тони, Джузеппе Росси, Марек Янкуловский, Асамоа Гьян, Мохаммед Сиссоко, Кафу, Давид Феррер и других. Компания Lotto является спонсором футбольных команд: Дженоа, Реджина, Сошо, Хоффенхайм. Украинские болельщики лучше всего помнят этот бренд по сотрудничеству с сборной Украины по футболу с 2002 по 2008 год.
В 2018 году «Кроку» снова пришлось поменять экипировщика. Lotto порадовал приятным минималистичным дизайном одежды, которая позволила сохранить дизайн с прошлых форм.
Данная фирма порадовала качеством экипировки по всем категориям: спортивные костюмы, игровая форма, дождевики, тренировочная форма, зимняя куртка.
Единственным минусом её была кусающаяся цена, которая была на 20-25 % выше чем у других брендов, работающих в это время в Украине, но качество продукции и то, что мы были единственным клубом в Украине это смягчало)
Givova
Givova — итальянский производитель спортивной экипировки. Компания основана в 2008 году в городе Скафати, на юге Италии. Это одна из самых молодых компаний на рынке спортивных брендов. Она основана одним из бывших владельцев другого спортивного бренда - LEGEA. Поэтому продукция этих компаний достаточно похожа .Подавляющее большинство экипированных этим брендом команд из Италии, среди известных клубов можно назвать Кьево, Катанию, Карпи и сборную Мальты.
Молодой итальянский бренд пришёл на помощь молодому футбольному клубу.
Данную фирму все могли запомнить по оригинальным дизайнам в любительских турнирах Украины. Бросался в глаза и оригинальный логотип в виде галочки, который чаще всего был расположен на плечах игровых футболок. Также порадовали белые манишки, которые редко можно найти у других фирм.
Мы же решили пойти по более прагматичному пути и обошлись без лишних узоров и оригинальных эскизов, создав однотонную коллекцию летних комплектов.
В Givova нам удалось найти необходимый баланс между ценой и качеством, при этом сохранив основные расцветки клуба.
Подводя итоги можно сделать выводы:
1. Когда выбираете экипировщика, не забывайте обращать внимание на сроки доставки. Так как дети растут быстро, и если заказать форму, которая приедет с ощутимой задержкой, то сотрудничать с компанией будет практически невозможно.
2. Выбирая основные цвета для тренировочной и игровой формы стоит учитывать лёгкость и доступность модели. Производители в среднем раз в год меняют модель в каждой линейке одежды, и если вы выберете слишком оригинальную модель с переливающимися узорами и геометрическими фигурами, то вам спустя 1-2 сезона будет непросто найти такую же модель по цвету и придётся импровизировать.
3. Тщательно продумайте то, как вы планируете наносить логотипы и номера на форму. Нужно рассмотреть все варианты и сделать акцент на тех, которые гарантируют максимальный срок службы: шевроны, термоплёнка Flex или Flock, на белых футболках можно использовать сублимационную печать (характеризуются устойчивостью к влаге, солнечным лучам, высоким и низким температурам, а также частому сминанию, благодаря глубокому проникновению чернил в структуру ткани)