Один из величайших первых кругов в истории «Ф-1»: Алонсо почти убрали на траву под дождем, но он увернулся – и взлетел на семь позиций

Чудо от будущего двукратного чемпиона.

Сезон-2006 выдался непростым для действовавшего чемпиона Фернандо Алонсо: Михаэль Шумахер и «Феррари» всерьез взялись за возвращение титула, и после двух третей сезона положение в общем зачете оказалось напряженным: 6:5 по победам в пользу испанского пилота «Рено» и 100:89 в его же пользу по очкам.

Однако к старту летнего перерыва всерьез казалось, будто «Феррари» перехватила инициативу (после запрета демпферов масс «Рено», гарантировавших преимущество в 0,2-0,3 секунды на круге): Шумахер выиграл три Гран-при подряд, а Алонсо на них лишь раз поднялся на подиум.

Первый отрезок сезона традиционно закрывал Гран-при Венгрии, и там положение Фернандо оказалось еще более тяжелым: его оштрафовали на +2 секунды в квалификации за обгон под желтыми флагами во время практик, и в итоге он занял 15-ю позицию на стартовой решетке (Михаэль, кстати, получил точно такой же штраф в субботу и опустился на 11-е место).

Загружаю...

Еще больше трудностей принесла погода: заезд стартовал под дождем, а на треке присутствовали немаленькие лужи. Тем не менее, Фернандо рванул по полной – только к концу стартовой прямой отыграл несколько позиции.

Правда, по ходу Дэвид Култхард чуть не отправил испанца на траву.

Но Алонсо удержал машину на мокром треке и продолжит прорыв – оформив один из величайших первых кругов в истории «Формулы-1».

Загружаю...

Испанец обогнал семерых конкурентов и перепрыгнул на шестое место! Почти такой же грандиозный прорыв (правда, без сэйва машины от выезда на траву) провернул и Михаэль Шумахер: с 11-го – на 4-е. Правда, еще через три круга Алонсо догнал немецкого оппонента и разделался с ним. К 17-му кругу испанец выбрался в лидеры, а на 25-м обогнал звезду «Феррари» на круг!

Но с триумфом завершить Гран-при Фернандо не удалось: после пит-стопа на 51-м круге его развернуло – механики «Рено» не закрепили колесо должным образом, и победа уплыла Дженсону Баттону.

«Наша машина отлично держала трассу, и благодаря этому я обогнал 14 машин – большинство на первых трех-четырех кругах, – сказал Алонсо после клетчатого флага. – Жаль, что не удалось финишировать. После схода мне больше всего хотелось вернуться в машину и продолжить борьбу».

И в итоге Фернандо все-таки стал чемпионом снова – хоть и выиграл до конца сезона лишь один Гран-при.

Пилот втащил беспомощный болид на подиум «Ф-1», но ему светила дисквалификация. Спас судья: отвлек коллег и скрыл недовес

Шумахер первым в истории «Ф-1» потребовал спидометр в болид. Инженеры смеялись, но Михаэль использовал его для изучения пилотажа

«По чистой скорости Хаккинен быстрее Шумахера». Общий напарник Мики и Михаэля в «Ф-1» сравнил легенд

Топовое фото: скриншот видео

Популярные комментарии
golubovich.nata
Спасибо тебе, Фернандо! Сезоны с твоим участием всегда были интересными, ты славно боролся! Удачи в будущем!
noincometax
Всегда поражался лицемерию шумофилов, которые говорят, что Алонсо повезло выиграть титул из-за сгоревшего мотора Шумахера в Сузуке 2006, при этом они напрочь забывают, что Алонсо сошел лидируя в Венгрии 2006 и в Монце 2006 из-за поломки двигателя, когда шел на подиум.. то есть по факту потерял больше очков не по своей вине
Pavel
Не совсем понимаю что тут великого? На более сильной машине прошел большинство середняков к концу круга... старт Петрова в Австралии намного более интересным выглядел, Стролл всегда много со старта обгоняет. Тоже великие получается?. Еще бы невероятную победу в Синге 08 за достижение преподнесли...
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий