Страховщики скорбели после смерти Кобе, а потом подняли цены. Трагедия – повод для рекламы бренда?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В 2020 году маркетинг – это все, и даже смерть. Особенно смерть легенды. В тот же час, когда полиция Лос-Анджелеса подтвердила, что в вертолете, рухнувшем в тумане холмов, погиб Кобе Брайант, маркетинговые отделы брендов сладенько зашевелились. Этичность? А что это?
Пока растерянные работники «Стейплс-центра» раскладывали на сидениях арены желтые футболки, готовясь к самому трудному матчу в их жизни, в интернете появилось несколько сомнительных акций «скорби» от крупных брендов – и сейчас мы расскажем, что с ними не так:
1. TRON Foundation – создатели блокчейн-архитектуры в грустном твите заявили, что баскетболист был членом их семьи. Ну да, в 2019 он выступил на одной из их конференций – и это единственное, что связывает имя Брайанта и IT-компании. Так выглядят крепкие семьи?
Kobe Bryant, 41, the legendary basketball star who spent 20 years with the LA Lakers, passed away today.
Kobe is a member of the TRON Family. As such, we will be dedicating @niTROnSummit's festivities to his legendary life & legacy.
Please share your favorite Kobe memories here pic.twitter.com/Ra8IzFBpbc— TRON Foundation (@Tronfoundation) 26 января 2020 г. Загружаю...
2. В Макдональдсе упомянули, что влияние Кобе на мир невозможно оценить. Интересно, думали ли они так же, когда в 2003 году расторгли отношения с баскетболистом после сексуального скандала?
Our hearts are with the Bryant family during this devastating time of loss. Kobe’s impact on and off the court is immeasurable and we stand with the rest of the world in honoring his greatness. Rest in peace. pic.twitter.com/SGFszXdlwI
— McDonald's All American Games (@McDAAG) 27 января 2020 г.
3. Самое интересное – сразу несколько страховых компаний выразили соболезнования семье баскетболиста.
You inspired a generation to be great. You lifted everyone around you. You lead with heart. Thank you Kobe - rest in peace with your angel 🕊️ #MambaForever pic.twitter.com/riPZva4to1
— SAHOURI INSURANCE (@SAHOURI) 27 января 2020 г.
Еще бы! Кобе своей смертью неплохо пополнил их банковские счета – американский агрегатор страховых предложений True Blue Life сообщил, что количество заявок на страховку на неделе, последовавшей после смерти Брайанта, выросло на 55%, а цены на страховку подскочили 61% уже на следующий день после смерти легенды.
Family is everything. Our hearts break for the families of everyone onboard that helicopter yesterday and we join in the pain felt by his fans worldwide. RIP Kobe and Gigi. #PremierInsuranceandTaxServices… https://t.co/xJBpBS2EdJ
— Premier Insurance Services (@Premier_INS_TX) 27 января 2020 г.
Но если бренды (не считая конечно страховщиков) корпоративно и репутационно ограничены в способах исполнить громкий трибьют погибшей легенде, то количество людей, прикупивших билеты на хайптрейн, чтобы попасть в медиа на фоне скорби по баскетболисту, просто поражает!
- Художница создала изображение Кобе Брайанта из 5 292 игральных костей, а художник (они если что не пара) нарисовал портрет Кобе Брайанта из 24-х номеров;
- Баскетболист из студенческой лиги набрал 81 очко. Мог набрать и больше, но специально смазал последний штрафной бросок;
- Мужчина пробежал половину марафона в майке Кобе Брайанта с ведением мяча;
- Игроки в CS:GO бросили в яму несколько гранат в память о баскетболисте;
- Мужик разукрасил свой Lamborghini портретами Кобе и его дочери Джиджи, которая тоже была в том вертолете – нимб прилагается.
В 2020 году маркетинг – это все. Это соцсети компании, которая сделала вашу мультиварку, это объявления в метрополитене, это танцы ваших сестер в тиктоке, это даже ваше резюме – и да, конечно это смерть. Вот только, кажется, иногда не стоит забрасывать траурную процессию конфетти. Иногда можно и помолчать.
А как вы считаете, этично ли продвигать свой бренд с помощью трагедии? Пишите в комментариях!
Понравился текст? Больше крутых материалов и новостей в самом ярком телеграме о спортивном маркетинге!