Что такое «Телемарк» и с чем его едят?

 В прыжках с трамплина часто встречаются ситуации, когда прыгун, совершивший самый дальный прыжок, оказывается позади тех, кто улетел ближе. Одной из причин (а до недавнего времени – и практически главной) является то, что при приземлении не был выполнен технический элемент «телемарк», что автоматически карается снижением базовой максимальной оценки на 1,5 балла (итого 4,5 балла по трем зачетным оценкам).  

Итак, «телемарк». Назван по имени норвежской провинции Телемарк, откуда родом его «изобретатель» Сондре Норхайм, лучший горнолыжник и прыгун с трамплина своего времени (первым преодолевший отметку в 30 метров). Изначально «телемарк» был применен им в горнолыжных соревнованиях в 1886 году. Суть нового стиля была в том, что при объезде флажка, нога, едущая по внешнему радиусу остатся чуть позади и осуществляет толчок. В этом было принципальное отличие от конкурирующего в те времена с ним стиля «Криситиана» (назван в честь столицы Норвегии Христиании/Осло), когда обе ноги находятся параллельно.  Таким образом, стиль «телемарк» придавал дополнительное ускорение горнолыжнику.

Зачем Норхайм стал его использовать в прыжках для трамплина – история умалчивает, скорее всего, по привычке. Но привычка прижилась как «технический элемент» и теперь вызывет немало негодования у части аудитории в ситуациях, описанных вначале.  

Ну, и заканчивая свой рассказ, хотел бы еще добавить, что выполняя «телемарк» прыгун рискует своим здоровьем существенно больше своего коллеги, приземляющегося на две паралелльные ноги, так как нагрузка при приземлении на обычном трамплине возрастает с 1,5g до 2,5g.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Рожденные летать
Популярные комментарии
Insulin
Как же так? Элемент опасен, а его насильно вводят в правила, заставляя спортсменов рисковать здоровьем? Вроде как, «телемарк» заставляет прыгунов укорачивать прыжок, а не тянуть до последнего вставая на обе лыжи. Что более безопасно, чем 2,5g.
Pilatus
Трудности перевода :) Разбри их - какая нога , а какая . Вопрос же сделал ли «телемарк» прыжки безопасней 130 лет назад, когда люди руками махали как птицы, да и падали где придется - сомневаюсь. И подытоживая: «телемарк» - это дополнительный технический элемент (сродни дополнительному обороту в фигурном катании), который, в принципе, особой «смысловой» нагрузки не имеет, но является «элементом высшего пилотажа», причем чем больше трамплин, тем сложней выполнить «телемарк».
Ответ на комментарий Insulin
Судя по тому, что доводилось наблюдать на склонах, в тексте опечатка.»Нога, едущая по внешнему радиусу остатся чуть позади», в горнолыжном спорте невозможно кантоваться на «внутреннюю» лыжу. Можно на обе, но проще и безопаснее на «внешнюю». Иначе падение неизбежно. А по поводу, «укорачивание» стал актуальным для безопасности не так давно, когда полеты стали «на грани». Есть абсолютные величины и относительные. Прыгунов заставляют раскрываться не из за боязни, что он упадет за линией хилсайза или «в радиусе», а вообще упадет, пусть даже и на средине горы приземления.
avgusto
Да вы правы.Нога едущая по внутреннему радиусу остается сзади, и на нее приседают. Вот пример http://www.youtube.com/watch?v=saOPpQh2e6c&feature=related
Ответ на комментарий Insulin
Судя по тому, что доводилось наблюдать на склонах, в тексте опечатка.»Нога, едущая по внешнему радиусу остатся чуть позади», в горнолыжном спорте невозможно кантоваться на «внутреннюю» лыжу. Можно на обе, но проще и безопаснее на «внешнюю». Иначе падение неизбежно. А по поводу, «укорачивание» стал актуальным для безопасности не так давно, когда полеты стали «на грани». Есть абсолютные величины и относительные. Прыгунов заставляют раскрываться не из за боязни, что он упадет за линией хилсайза или «в радиусе», а вообще упадет, пусть даже и на средине горы приземления.
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий