«Да мы весь год гоняли с перевесом в 25 кг!» Бывшие пилоты «Ф-1» поиздевались над своими первыми болидами для Гран-при
Командам из 2010-го сейчас будет очень обидно.
10 лет (в 2010 году) в «Формулу-1» пришли сразу три новые команды – «Хиспания», «Лотус» и «Верджин». 4 марта твиттер-аккаунт портала RaceFans напомнил об этом ностальгической публикацией о юбилее презентации болида «Хиспания» – и в к ним пришел пилот Карун Чандок, как раз дебютировавший в Гран-при в тот сезон на той машине.
Sadly this version of the car was only meant to be the launch version in the hotel lobby. Instead it raced in this spec all year long! Shame the 60 points of downforce (2.5 seconds!!) of performance upgrades never made it to the track because of a 💰 battle between HRT & Dallara https://t.co/ffQy0dxbYG
— Karun Chandhok (@karunchandhok) 5 марта 2020 г. Загружаю...
«К сожалению, эта версия машины предполагалась только для ивента в лобби отеля, – вспомнил индийский гонщик с карьерным пиком в виде 14-го места на Гран-при Австралии. – Но вместо этого мы гонялись в этой спецификации весь год! Жаль, но серьезные обновления на 60 очков прижимной силы [рассчитываются по формуле 0.000048*(скорость в км/ч)/2 кг – на скорости 250 км/ч 1 балл равен 3 кг прижимной силы, а на скорости в 300 км/ч – 4,3 кг прижимной силы. Итого 60 очков означали 180 кг при массе всей машины в 620 кг! – Sports.ru], результирующие в ускорение на 2,5 секунды на круге (!!!), так и не добрались до трека из-за финансовых споров «ХРТ» и «Даллары» [производитель шасси для команды – Sports.ru]».
А в комментарии к Чандоку уже пришел дебютировавший в том же сезоне за «Верджин» Лукас ди Грасси с веселой историей уже о своем болиде.
«Под 60 очками ты имеешь в виду все очки! У «Верджин» вообще была только статическая прижимная сила (ее генерировали обычные детали, сталкивающиеся с воздухом на скорости – то есть без специализированного аэородинамического обвеса – Sports.ru)».
«Но история про ваш бензобак еще веселее, разве нет?» – ответил Карун.
«Ага. Мы постоянно были вынуждены гонять с перевесом в 25 кг из-за лишнего топлива», – рассказал ди Грасси.
«Знаю парня, ответвленного за этот ##### с бензобаком, – написал еще один пользователь Эд Байард. – Он в моем беговом клубе в Оксфорде. Реально хороший парень. Бросил автоспорт ради карьеры в сфере ядерного синтеза!».
Да, 2010-й был очень веселым.
Сверхзадранные зады болидов «Ф-1» – не просто инновация, но еще и хак регламента. Объяснение технического эксперта
Уникальный руль «Уильямса» считался символом отсталости в «Ф-1». Но у его конструкции есть огромное преимущество
Лучшую машину «Ф-1» в 1997-м создали благодаря маленькой инновации от обычного самолета. Ее до сих пор применяет каждая команда
Фото: globallookpress.com/Sutton Motorsports/ZUMAPRESS.com, s04/ZUMAPRESS.com