После предсезонки в «Ф-1» нет фаворитов: мотор «Мерседеса» сломался 6 раз, а «Феррари» так и не включилась на полную

Разбираем полную неизвестность.

Тесты «Формулы-1» в 2020-м вышли самыми странными за всю историю чемпионата: с одной стороны, машины поражали ультранадежностью (за 6 дней двух сессий «Мерседес», к примеру, проехал больше, чем в 2015-м за 12 дней), но с другой практически никто даже не попытался испытать пределы болида. В предыдущие сезоны хотя бы одна команда непременно включала все на полную мощь и летела тестировать квалификационный темп, заставляя и других подтягиваться и отвечать ради сохранения лица перед спонсорами и болельщиками. Однако в 2019-м подобная тактика обеспечила «Феррари» громкий провал в начале сезона после титула «чемпионов тестов» – очевидно, каждый в паддоке выучил урок. Теперь командам откровенно наплевать на места в таблицах и показатели конкурентов – все отталкиваются исключительно от собственной программы и не спешат демонстрировать пиковый темп.

Загружаю...

Причем речь не только о фаворитах и топах: на полную мощность не завелись даже середняки вроде «Рено», прикатившие на тесты для экономии денег прошлогоднее шасси!

«Я мог бы проехать круг за минуту и 14 секунд, – признался сразу после конца тестов пилот французов Даниэль Риккардо. – У меня было около 90 килограммов топлива на борту, и за сколько я там проехал? 1.16,2? Воодушевляет!».

Если что, так №3 прокомментировал установку лучшего круга сессии для команды и третьего – по результатам всех вторых тестов. Его время оказалось практически равным показателям Макса Ферстаппена из «Ред Булл» (который использовал более жесткие шины) и лишь на 0,1 секунды хуже темпа Валттери Боттаса из «Мерседеса».

Все лучшие времена вторых тестов – здесь

Поэтому слова Риккардо только лишний раз подчеркивают: к сожалению, верить итоговой таблице вообще нельзя – там полно блефа. Да чего уж там, даже признание Дэна может запросто оказаться дезинформацией ради запугивания конкурентов – результаты тестов всегда сложно интерпретировать и вынимать из них хоть какие-то ценные выводы. Но мы все равно попробуем – все-таки за последние дни в Барселоне произошло много интересных событий, которые точно повлияют на ход сезона.

Теперь самые ненадежные моторы – у «Мерседеса»

Чемпионы поражали минимальным количеством поломок последние несколько лет и еще больше удивили огромным накатом на первых тестах – аж в 494 круга за 3 дня (7 дистанций Гран-при Испании).

Загружаю...

На вторую неделю серебристые болиды проехали уже 406 кругов – казалось бы, все равно очень много, вот только с мотором возникли проблемы.

Пятый день тестов – Льюис Хэмилтон ловит аномалию давления масла, и его машина выключается.

В тот же день за несколько часов до этого из-за той же проблемы умер мотор «Мерседеса» на болиде «Уильямса» – причем у англичан та же самая неполадка проявилась трижды за все шесть дней тестов. И масляная система – не единственное слабое место чемпионской силовой установки: у Валттери Боттаса возникли неполадки с гибридной частью еще на первых тестах, а в последнюю сессию «начал издавать странные звуки, и мощность упала» (с) Джордж Расселл. Итого шесть поломок за шесть дней – больше, чем у всех остальных конкурентов вместе взятых.

Судя по всему, это детские болезни новой силовой установки: после больших проигрышей на прямых в «Мерседесе» решили построить новый двигатель – и, по словам технического директора команды и босса моторного департамента, неслабо прибавили в лошадиных силах. Более того, даже представили инновационную систему охлаждения – однако от поломок это пока не помогло.

Вода в системе охлаждения болида «Мерседеса» не кипит даже при 125 градусах по Цельсию! Хитрая инновация в «Ф-1»

А после остановки болида Хэмилтона команда анонсировала изменения в софте – и после этого машины с моторами из Бриксуорта начали дымить в зонах агрессивного разгона.

Загружаю...

Лидер команды и шестикратный чемпион не стал прогнозировать, насколько все плохо.

«Тесты не были идеальными: мы обнаружили много проблем, – признал Хэмилтон. – Не знаю, сколько нужно времени, чтобы с ними справиться

Беспокоят ли нас проблемы с двигателем? Да, конечно. Обычно на предсезонных тестах у нас больше уверенности в надежности мотора, так что это не идеальная ситуация. Сейчас мы работаем со вторым или третьим двигателем».

У «Феррари» в то же время за шесть дней случилась только одна поломка – правда, тоже связанная с давлением масла. С другой стороны, все источники (за исключением кристально честного босса команды Маттии Бинотто) подчеркивают странное отставание Скудерии от собственных клиентов на 10-14 км/ч. Все замеры GPS говорят о работе мотора на красном болиде в режиме «даже не близко к пределу» – и спрогнозировать объем неполадок при переходе в квалификационный режим невозможно. «Феррари» запросто может столкнуться с теми же проблемами, что и у «Мерседеса» – но уже в разгаре сезона.

У «Хонды» же отказов не зафиксировано – мотор у «Ред Булл» перебрали лишь однажды, да и то из-за отказа на параллельных стендовых испытаниях на базе в Сакуре. «Рено» же и вовсе проехала 1542 круга без единого повода для беспокойства.

Загружаю...

Так что в данный момент не стоит сходу отдавать «Мерседесу» седьмую корону подряд: если проблемы не решат в экстренном темпе – чемпионат может обернуться в любую сторону. Быстрая и ненадежная машина временами проигрывает – достаточно вспомнить «Макларены» из начала 2000-х или «Рено» из 1980-х.

Противоречивая «Феррари» и прогресс Шредингера

Маттиа Бинотто вместе с инсайдерами из Маранелло убеждают: Скудерия не шифровалась в Барселоне и реально сильно отстает от лидеров (даже прозвучали туманные опасения насчет борьбы с «Рейсинг Пойнт». Однако раз за разом и Феттель, и Леклер много проигрывали «Хаасу» и «Альфа Ромео» с моторами «Феррари» по пиковой скорости на прямой – от 14 км/ч и больше. Да, клиенты Скудерии, судя по всему, использовали обвесы с меньшей прижимной силой (потому что при открытии DRS разница в скорости быстро увеличивалась даже до 20 км/ч), но все-таки минималистичная и очень изящная SF1000 явно не могла обернуться катастрофически медленным монстром с огромным количеством лобового сопротивления.

Вот и «Мерседес» уверяет: по их расчетам, Скудерия может сбросить как минимум секунду с круга, просто если поедет на прямых в темпе клиентов.

При этом машина явно прибавила в скорости в поворотах: это подтвердили и оба пилота, и замеры GPS с первых тестов, и расчеты на вторых тестах – сейчас Феттель и Леклер лишь в некоторых виражах уступали Ферстаппену и Хэмилтону 3-4 км/ч (в остальных – меньше или даже быстрее). Лишь в одном повороте (самом медленном – десятом) SF1000 стабильно уступала главным конкурентам в течение всех дней. Судя по всему, с недостатком прижимной силы Скудерия успешно разобралась, но вот при падении ее важности ина скорости 70-80 км/ч еще случаются проблемы – вероятно, механическое сцепление болида еще далеко до идеала.

Загружаю...

Подтверждают это и оценки экспертов по качеству преодоления поворотов: SF1000 не всегда стабильно выглядит на выходах из поворота, из-за чего пилотов сильнее выносит на внешнюю сторону. Отсюда и может происходить проигрыш и на последующих прямых (не успевают набрать всю возможную скорость), и в самих виражах (сбрасывают чуть больше, чтобы точно вписаться).

Главный минус подобного – отсутствие постоянства в поведении машины на разных кругах и разных частях трека. Судя по всему, «Феррари» еще в процессе подбора идеального баланса и настроек.

Но как у машины с темпом? Скорость на одном круге пока трудно определить, но вот с гоночным у Скудерии все немного понятнее: если сопоставить среднее время Феттеля на утренних сессиях вторых тестов с показателями Хэмилтона и Албона, то выходит 1,19.556 против 1.19,511 и 1.19,823. Вечерние (и потому более медленные) похожие по километражу длинные отрезки Леклера, Боттаса и Ферстаппена коррелируются соответственно как 1.20,353 против 1.20,285 против 1.20,150. Да, «Феррари» не всегда быстрее всех – но в целом они не намного хуже главных конкурентов.

Сейчас многие эксперты (вроде элитного Марка Хьюза из The Race) доказывают слабость Скудерии, сопоставляя средние времена с последних гоночных симуляций Леклера вместе с темпом Хэмилтона и Ферстаппена с первых тестов – и закономерно получая огромное преимущество «Мерседеса» и «Ред Булл». Но это по сути статистическая манипуляция: неделю назад в Барселоне стоял штиль и температура под +20, а сейчас погода чуть испортилась: стало холоднее, поднимался порывистый ветер, а один из утренних отрезков вообще начался по подмоченному дождем треку. Каждый из погодных факторов непосредственно влияет на итоговые показатели машин, аэродинамическую эффективность и сцепление – и потому две недели тестов нельзя сравнивать лоб в лоб.

Загружаю...

В реальности «Феррари» сделала небольшой шаг вперед – но он довольно призрачный из-за туманной ситуации с моторами и сцеплением. Но положение итальянцев не настолько печальное, как они пытаются выставить.

Самое большое обновление – у «Ред Булл»

Австрийцы серьезнее всех продвинулись в строительстве болида еще зимой: упаковали заднюю часть машины еще плотнее и придумали революционную подвеску, позволяющую гнать по поребрикам как по асфальту без потери скорости.

Гонка обновлений продолжилась и на вторых тестах: RB16 получил абсолютно новый аэродинамический пакет из закрылков и дефлекторов. Советник гоночной программы компании Гельмут Марко оценил их в 0,3 секунды с круга.

Благодаря новинкам Макс Ферстаппен получил возможность тормозить перед поворотами еще позже (по крайней мере Боттаса он уделывал стабильно и ощутимо), а также разгоняться раньше всех.

Загружаю...
 
 
 
View this post on Instagram

Mercedes (Bottas) and Red Bull (Verstappen) ended pre-season testing with the quickest laps. Take a closer look at how they compare... . #F1 #Formula1 #F1Testing #Mercedes #RedBul #Verstappen #Bottas @mercedesamgf1 @redbullracing @maxverstappen1 @valtteribottas

A post shared by FORMULA 1® (@f1) on

Причем стабильность позднего торможения и раннего разгона не менялась даже на долгих отрезках – это значит, что и с большой топливной загрузкой №33 чрезвычайно быстр в поворотах.

Что это означает? В гоночной борьбе колесо в колесо обогнать или отбиться от «Ред Булл» станет практически нереально. Достаточно уступить Ферстаппену удобную траекторию или позволить ему хотя бы просунуть туда нос – все, обгон гарантирован.

Также у австрийцев все хорошо и на одном быстром круге: после поправок на типы шин Макс оказался быстрее «Мерседесов» примерно на 0,1 секунды – и это с очевидной ошибкой на последнем секторе, стоившей ему еще около 0,2 секунды. Также Макс не разгонялся свыше 286 км/ч без DRS в день установки лучшего времени – то есть мотор явно был не в максимальном режиме.

Серебристый W11 продолжают считать в паддоке лучшей и самой сбалансированной машиной пелотона, но в Мельбурне у Хэмилтона и Боттаса все-таки будет достойный конкурент.

Что там у Квята?

«Альфа Таури» проехала мощнейшие 385 кругов (почти шесть дистанций Гран-при Испании) – больше «Ред Булл», «Макларена» и «Рено». Но с другой стороны бывшая «Торо Россо» столкнулась с первой по-настоящему серьезной поломкой – команда в итоге не объяснила ее причины, но россиянин с французским напарником потеряли полдня. А потом сам Даниил срочно остановился на трассе из-за неизвестных аномалий в телеметрии.

В последний день у №26 вновь вылезла неполадка, отнимавшая по несколько десятых секунд с каждого круга, но затем Квят объявил об успешном решении и нормальном завершении всей программы.

Загружаю...

Какие же результаты у «Альфа Таури»? Даниил вплоть до второй половины последнего дня находился на втором месте в списке самых быстрых кругов после корректировки времен относительно шинных комплектов, но затем топы подвинули его вниз. В итоге он проиграл Ферстаппену 0,9 секунды – то есть разрыв между его болидом и «Ред Булл» остался примерно на уровне 2019 года.

Что же касается гоночного темпа, то длинные отрезки Даниила оказались сопоставимыми с показателями Переса на «Рейсинг Пойнт» и Сайнса на «Макларене». Шаг вперед сделать не удалось, и «Альфа Таури» останется в битве за седьмое место пелотона и четвертое – в Кубке конструкторов: все решат выступления пилотов в отдельно взятых Гран-при и гонка обновлений.

Копии «Мерседеса» внезапно напророчили борьбу с «Феррари»

«Рейсинг Пойнт» наделал очень много шума неделю назад, когда выкатил на первые тесты нечто очень похожее на прошлогодний чемпионский W10.

Cередняк «Формулы-1» привез на тесты точную копию чемпионского «Мерседеса». Слишком много сходств в деталях

Ланс Стролл и Серхио Перес за ее рулем постоянно мелькали в топах максимальной скорости и пятерке быстрейших по результатам многих тестовых дней, поэтому постепенно паддок перешел к уверенности в небывалом прогрессе маленькой команды с бюджетом в 150 миллионов долларов. Даже сам босс «Феррари» выразил некоторые опасения.

Загружаю...

«Безусловно, «Рейсинг Пойнт» очень близки, – признал Маттиа Бинотто. – Думаю, это неудивительно, если посмотреть на форму машины. Конечно, они являются угрозой».

Естественно, в самой команде постарались избежать громких заявлений.

«Расстановка сил? «Мерседес» и «Ред Булл» впереди, – рассказал технический директор Энди Грин. – Затем мы? Нет (смеется), я бы так не сказал. «Феррари». Потом, наверное, мы. Хотя борьба очень плотная и я бы сказал, что в такой ситуации многое зависит от особенностей трассы, где проходит Гран-при».

«Мы способны бороться с «Феррари»? Я в это не верю, – совсем уж радикально отрезал босс «Рейсинг Пойнт» Отмар Сафнауэр. – В прошлом году «Феррари» выигрывала гонки, нам далеко до них».

«Это лучшая машина, которую мне доводилось пилотировать на старте сезона за всю карьеру. Мы еще никогда не были так хорошо готовы», – коротко и просто охарактеризовал ситуацию Перес.

Что ж, судя по гоночным симуляциям – пока «Феррари» все-таки быстрее на секунду с круга. Но, с другой стороны, Мельбурн славится необгонным характером, а в «Рейсинг Пойнт» пообещали масштабный пакет обновлений к первому Гран-при сезона – расклад резко может измениться.

Загружаю...

Правда, «Рено» и «Макларен» готовят протест – якобы их юристы нашли за что зацепиться в смысле копирования чужой машины. Судя по всему, в середине пелотона вновь будет жарко – и заруба там развернется не хуже, чем в топ-3.

Не забудьте включить телевизоры с 13 по 15 марта. Будет весело.

Главный аутсайдер «Ф-1» придумал новую концепцию переднего антикрыла. Буквально слепил версии «Феррари» и «Мерседеса»

«Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых

Уникальный руль «Уильямса» считался символом отсталости в «Ф-1». Но у его конструкции есть огромное преимущество

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency; formula1.com; REUTERS/Albert Gea

Популярные комментарии
smakei
Надеюсь сезон нас порадует!
Тим Тим
Что то предпосылок мало( Если ты конечно не болеешь за мерс)
Тим Тим
Все начали транслировать слова Риккардо как железный факт, а почему то никто не подумал, что 90 кг это почти полный бак, а машина с таким количеством топлива едет на 5-6 секунд медленнее
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий