Главный аутсайдер «Ф-1» придумал новую концепцию переднего антикрыла. Буквально слепил версии «Феррари» и «Мерседеса»

Инновационное копирование в действии.

Легендарный «Уильямс» с девятью Кубками конструкторов и семью личными чемпионскими титулами страшно гордится своей историей и статусом независимой команды, способной самостоятельно с нуля построить гоночную машину без помощи автоконцернов. Правда, два последних сезона пошли совсем не по плану ребят из Гроува: их болид оба раза оказывался худшим и завоевал 7 очков в 2018-м и всего 1 балл – в 2019-м. Естественно, вместе с настолько катастрофическими результатами «Уильямс» получил в награду два последних места в Кубке конструкторов и титул главного аутсайдера «Формулы-1».

Но, кажется, в 2020-м все будет уже не настолько плохо: инженеры из Гроува решили большую часть старых проблем, и машина уже способна ехать на секунду быстрее, чем в 2019-м.

Более того, симуляции гонки на вторых тестах в Барселоне продемонстрировали рост темпа «Уильямса»: даже не самый талантливый новичок Николя Латифи на длинных отрезках показал времена, сравнимые с «Хаасом» с Кевином Магнуссеном за рулем.

Прогресс во многом определили новинки: хоть на презентации FW43 выглядел всего лишь слегка улучшенной версией болида 2019-го, то уже на тесты в Барселоне легендарная команда уже привезла пару инновацией. Одной из них стало революционное переднее антикрыло.

В нем «Уильямс» удивительным и уникальнейшим образом сплавил две фундаментально разные концепции загрузки и выработки прижимной силы. Никто раньше в паддоке не осмеливался на подобное: более того, главные приверженцы разных философий являются и главными антагонистами – инженеры из Гроува изящно соединили идеи «Феррари» и «Мерседеса».

«Ф-1» захватывают новые антикрылья. Объясняем различия между концепциями «Феррари» и «Мерседеса»

Смотрите, вот антикрыло с W11 – максимально поднятое «оперение», сложный узор на обрезке рядом с носом (синие круги).

При этом у чемпионов пластины на антикрыле идут довольно ровно к внешней кромке, хоть там и заметно уменьшение просветов (фиолетовый круг). Это концепция загруженного антикрыла: прижимная сила вырабатывается на широких и поднятых вверх пластинах, а «вырезки» (в синем круге) производят сильный вихрь Y250, который перенаправляется дефлекторами в заднюю часть машины для гененирования прижимной силы с помощью перепадов давления сверху и снизу диффузора.

Загружаю...

Вот как это все работает – объяснено техническим директором команды Джеймсом Эллисоном

Теперь концепция «Феррари»: менее сложные генераторы вихря (синий круг), более мелкие пластины выдвинуты дальше к колесам, и щели между ними намного шире. Также у них совершенно другая форма – она словно стекает к внешней кромке (красный круг).

Это «ненагруженное» антикрыло – оно служит для перенаправления потока за передние колеса, снижая лобовое сопротивление вместе с количеством турбулентного воздуха. Оно вырабатывает намного меньше прижимной силы само по себе и воспроизводит более слабый Y250 – его назначение больше в контроле за движением воздуха в нужные места, чем в активной работе с ним.

У обоих концепций есть свои достоинства и недостатки. «Мерседес» с «нагруженным» антикрылом гененирует много прижимной силы в передней части болида и помогает диффузору, но сталкивается с большим количеством лобового сопротивления, сильнее страдает от повреждения даже одной пластинки и теряет больший процент эффективности аэрообвеса в случае попадания в турбулентный поток (например, когда преследует конкурента). Тем не менее, благодаря подобной конструкции у чемпионов выходит более сбалансированная машина: поскольку зон активной выработки прижимной силы больше, то и шире возможности по настройке из взаимодействия в зависимости от требований трека.

Загружаю...

У «Феррари» же машина теоретически менее чувствительна к попаданию в «грязный воздух» при преследовании конкурентов, зато она генерирует больше прижимной силы на дефлекторах и первой трети днища – то есть баланс болида словно смещен к задней части с сильно облегченной первой третью. Также антикрыло Скудерии гарантирует более низкое лобовое сопротивление – а это хорошая помощь на прямых: тратится меньше топлива для той же максимальной скорости.

Теоретически лучшие части концепции могли работать в связке, создавая новый баланс – ведь за ключевые плюсы каждой из них отвечают разные зоны антикрыла (синий круг на фотографии «Уильямса» – за прижимную силу, красный – за более эффективное обтекание колеса). Однако до команды из Гроува никто – даже «Ред Булл» с гениальным Эдрианом Ньюи в штабе – не придумал, как же совместить и «переломить» разнонаправленные пластины в одной конструкции. Раньше конкуренты экспериментировали лишь с промежуточными вариантами – настраивали площадь пластин, угол их наклона и ширину просвета.

«Уильямс» первым создал настолько смелый гибрид – и, судя по всему, он уже работает и помогает FW43 ехать быстрее.

Загружаю...

(Фото с первых тестов – пока без масштабного генератора вихрей Y250)

Кстати, именно с передним антикрылом команда и экспериментировала больше всего в 2019-м.

Смотрите, какой вариант был на Гран-при Бразилии.

А это уже в квалификации.

Совсем другая форма в гонке в Мексике.

И в практике тогда же.

И так весь сезон – «Уильямс» перепробовал огромное количество комбинаций и настроек, пока другие соревновались и практически не обращали внимание на дно пелотона.

Будет очень символично, если именно продвинутая инновация вытащит со дна легендарного независимого конструктора – ведь в таком случае можно будет смело говорить о «возрождении».

Уникальный руль «Уильямса» считался символом отсталости в «Ф-1». Но у его конструкции есть огромное преимущество

На новом «Ред Булл» для «Формулы-1» обнаружили деталь из настоящего золота. Дело не в позерстве, а в крепости конструкции

Корпус «Макларена» прожигаетcя насквозь на тестах «Формулы-1»! Кажется, команда ошиблась с выхлопной системой

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; formula1.com,instagram.com/mercedesamgf1/, instagram.com/scuderiaferrari/

 

Популярные комментарии
Руслан Калининский
Интересен!!!
hypnotoad94
У Вилок каждый год какие-то интересные вещи появляются, охлаждение с ведра образца 2018 года даже Мерсы потом копировали. Команда хочет оставаться полностью независимой, вот и приходится выкручиваться без шасси Феррари и перекраски Мерседесов)
petnat
"Легендарный «Уильямс» с девятью Кубками конструкторов и семью личными чемпионскими титулами страшно гордится своей историей ..." - мне вот интересно, а здесь есть те, кому реально нужно каждый раз об этом объяснять? Или это следование модному ныне тренду объяснять миллениалам на пальцах что дважды два равно четыре? Можно тогда каждую статью об ф1 начинать так: "«Формула-1» (англ. Formula One) — высший класс гонок на автомобилях с открытыми колёсами, санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). "
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий