Спорт бьется за поколение Z. Песни в тиктоке, блогеры в ринге – все это неизбежно
Всем привет!
Я Влад Воронин, шеф-редактор Sports.ru. Каждые две недели я вместе с медиадиректором агентства Special One Егором Крецаном говорю о спортивном маркетинге в подкасте Green Room, который Sports.ru выпускает вместе с МегаФоном.
Во втором выпуске второго сезона мы обсудили борьбу за поколение Z, то есть молодых людей, предпочтения которых традиционный спорт угадывает не так хорошо, как прежде. Приходится искать себя в реалиях 2020-го.
Самый быстрый мобильный интернет тут
Слушайте нас на всех платформах:
Таймкоды – что послушать?
01:17. Если вам интересен спортивный маркетинг, ни в коем случае не игнорируйте Супербоул. Во-первых, это фестиваль активностей (Егор Крецан один раз там был – и делится впечатлениями), во-вторых, реклама всегда хороша: вот и Билл Мюррей вернулся в «День сурка»!
07:48. Крупнейшая сделка в мире медиа: платформа Spotify купила медиа Билла Симмонса The Ringer, у которого семейство из более чем 30 подкастов. Говорят, сумма сделки – 250 миллионов долларов.
08:57. Самый живой сюжет зимы в российском футболе – веселые видео «Рубина» со сборов. Нормально ли дурачиться, когда ты не на первом месте – или сначала результат, а потом веселье в соцсетях? Этика или бизнес? Веселье или спорт на серьезных щах? Делитесь мнением.
13:00. Как спорту изучать свою аудиторию и ее интересы? Все нормальные спортивные клубы и лиги понимают, что конкурируют даже не столько друг с другом, сколько глобально за внимание и свободное время людей всех возрастов. «Ливерпуль» всерьез оценивает угрозу игры Fortnite, «Барселона» считает соперником Netflix.
18:07. Альфонсо Дэвис – звезда новой волны, только посмотрите на его TikTok. Почему делать так, как он, – нормально, а не идиотизм?
25:20. У каких видов спорта самая старая аудитория? Обсуждая это, мы пришли к удивительному выводу: бейсбол – как московское «Динамо», увлечение им передается по наследству.
29:07. У «Манчестер Сити» есть приложение и даже ютуб-канал для детей. А футбольная серия «Смешариков» с участием «Зенита» до сих пор собирает по 50-100 тысяч просмотров в месяц.
34:07. OTT-платформа DAZN сделала бой блогеров – и собрала более миллиона просмотров (причем кое-кто даже организовал свой стрим – показывая бой через отражение в очках, такую пиратскую трансляцию на пике смотрели 11 тысяч человек). Зачеееем это делается – спросите вы. А мы объясняем. Традиционному спорту ничего не мешает расти, учитывая реалии окружающего мира.