Все болиды для 2020-го выехали на трек: в «Ф-1» начались тесты. Каждая машина – красотка, но с двумя фанатов обманули
Формальности по презентациям закрыты.
В «Формуле-1» локальный праздник: долгие месяцы межсезонья подошли к концу. Актуальные болиды снова в деле – в Барселоне стартовали первые тестовые сессии 2020-го. Их открыл Джордж Расселл из «Уильямса», а вторым на трек отправился Карлос Сайнс на «Макларене».
Oh it feels good to be back 😍@GeorgeRussell63 is first out in #F1Testing 💪#F1 pic.twitter.com/NErXu1Sf9v
— Formula 1 (@F1) 19 февраля 2020 г.
Теперь фанатов ждут две недели напряженного разглядывания лайвтайминга, сравнения времен разных команд на разных шинах, выяснения объема топливной загрузки для вычисления фаворита и сравнение новинок на болидах. Скорее всего, этим же будем заниматься и мы – ведь иногда подобное бывает даже интереснее самих гонок (особенно когда до первого Гран-при сезона остается еще 4 полных недели).
Но сперва давайте насладимся видами болидов для 2020-го: все они вышли как минимум интересными.
«Альфа Ромео»
Например, зацените новую «Альфа Ромео» Кими Райкконена и Антонио Джовинацци: ее ливрею скрывали до последнего и нормально показали только лишь со стартом тестов, закрыв программу презентаций.
Естественно, итало-швейцарский болид тут же отправился на трассу.
Стильная обкатка нового болида Райкконена: «Альфа Ромео» в змеином камуфляже и с огромной валентинкой на боку
Команда «Ф-1» ядерно разнесла шпионов за секретами машины тизером нового болида. В нем пасхалка
«Хаас»
Также впервые официально показали машину и в «Хаасе»: вот на чем Кевин Магнуссен и Ромен Грожан будут гонять в 2020-м.
Никаких сюрпризов по части ливреи не вышло – все-таки американцы сами все проспойлерили еще в начале февраля.
В 2020-м «Хаас» вернулся к классической ливрее, с которой стартовал в «Ф-1» пять лет назад – после впечатляющего раскраса от спонсоров Rich Energy казалось, что новый болид покажется совсем не таким крутым, как раньше.
Но первые же кадры из Барселоны доказывают: машина КейМага и Грожана все же очень даже хороша.
«Рено»
Пожалуй, главной тайной перед дебютным днем испытаний оставался лишь облик «Рено»: на официалньной презентации французы устроили цирк с отсутствием шоукара или хотя бы нормальной ливреи, выкатив миру лишь несколько плохих и непонятных рендеров.
Презентация нового болида «Рено» для «Ф-1» – эпичный провал. Задержка в час, никаких трансляций и сырые концепты вместо машины
Немного яснее стало после съемочного дня: на RS20 нашли старую желто-черную ливрею и нос в стиле «Мерседеса»-2019.
Но в Барселону французы приехали все-таки совсем в другом образе: абсолютно черной брутальности.
Ливрея оказалась шикарной и поразительно похожей на легендарную раскраску «Лотуса» из 70-х и 80-х.
И в ней, между прочим, скрыта инновация: «Рено» пятой командой в пелотоне перешла на более легкую матовую краску и попыталась это скрыть. Не вышло.
«Феррари»
Скудерия первой в пелотоне показала реальную машину (еще 11 февраля) – и первой же столкнулась с серьезными проблемами: итальянскому обществу по защите прав потребителей Codacons снова не понравилась реклама на заднем антикрыле и бортах машины – логотип Mission Winnow. Дело в принадлежности бренда табачной корпорации Philip Morris – общественники сочли его размещение и показ на территории Италии скрытой рекламой сигарет (запрещенной в стране) и подали в суд на «Феррари» с требованием конфисковать машину.
К счастью, SF1000 все-таки прибыл в Испанию и уже выехал на трек с Шарлем Леклером за рулем.
Hey there, @Charles_Leclerc 👋#F1 #F1Testing pic.twitter.com/YJlEhfQTz2
— Formula 1 (@F1) 19 февраля 2020 г.
По обещаниям инсайдеров из Италии (к примеру, комменатора Sky Sports Italia Карло Ванзини), новый болид быстрее старого аж на 0,5 секунды на трассах вроде Будапешта, Монако, Сингапура и Барселоны. Что ж, к концу вторых тестов можно будет просто сопоставить времена Леклера и Феттеля с результатами из предыдущего года и проверить информацию.
Новая «Феррари» для «Формулы-1» – сама изящность. Теперь заточена под Феттеля и скорость в поворотах
«Ред Булл»
Если вас удивила элегантность и минималистичность компоновки SF1000, то погодите – это вы еще не видели новое творение Эдриана Ньюи RB16. Cамое время исправляться.
A very busy morning for @Max33Verstappen topping the lap count with 91 laps in the #RB16 with a best time of 1:17.787 👊 #F1Testing pic.twitter.com/VDe3AXhof6
— Aston Martin Red Bull Racing (@redbullracing) 19 февраля 2020 г.
Болид «Ред Булл» для «Ф-1» 2020-го – чемпион по экстремальности. Мегастранный нос, задранный зад и ультракомпактность
«Мерседес»
Действующий чемпион немного поменял ливрею для нового спонсора (от которого получил пятилетний контракт на сумму в около 30 миллионов евро за сезон), доработал боковые понтоны и поднял подвеску на максимально возможную высоту. Получилась вот такая машина – и на трассе она выглядит совсем не хуже, чем в прошлом году.
Новый шедевр от «Мерседеса»: чемпионы «Ф-1» все-таки скопировали ключевую инновацию «Феррари» – но сделали ее еще лучше
«Уильямс»
На другой стороне турнирной таблицы – легендарная британская команда, выкрасившая новую машину в цвета национального «Юнион Джека». Придется привыкать к новому дизайну – с другой стороны, он хотя бы узнаваемый и с конкурентами его не спутаешь.
Джордж Расселл сходу улучшил на 0,4 секунды собственное время с тестов 2019 года и уже привез 0,5 секунды лучшему кругу команды с Гран-при Испании, но уж больно результаты первого дня похожи на поездку за славой и спонсорским вниманием. Все-таки новый FW43 выглядит чрезмерно отставшим – да и инженерный штаб не стал скрывать правду: болид для 2020-го – лишь слегка доработанный прошлогодний.
Новый болид легендарного «Уильямса»: ливрея – бело-сине-красная, машина выглядит отставшей в развитии
«Альфа Таури»
Но кого уж точно не обвинить в застое – так это команду Даниила Квята. Бывшая «Торо Россо» полностью сменила айдентику, дизайн и позиционирование: теперь она – не просто детский сад для пилотов из программы «Ред Булл», а полноценная сестра четырехкратных чемпионов, продвигающая модный бренд одежды «Альфа Таури». Увеличение бюджета и количества топовых деталей конструкции Эдриана Ньюи прилагаются.
Однако самым ярким изменением можно назвать ливрею: она однозначно претендует на титул самой стильной в году. Только взгляните, как AT01 смотрится на треке!
Revs up, clutch bite point found ✅
— Scuderia AlphaTauri (@AlphaTauriF1) 19 февраля 2020 г.
Away we go! 👊 #AlphaTauri #F1 @kvyatofficial pic.twitter.com/2px1Hm5FJV
Команда Квята – больше не младшая для «Ред Булл». Теперь у них равные статусы и множество одинаковых деталей
«Макларен»
На первых тестах уже случились и первые сюрпризы, густо замешанные на шпионских заморочках. К примеру, команда из Уокинга показала на презентации одну машину.
Обкатала на съемочном дне болид с вот такой формой корпуса.
А на тесты привезла третий вариант с менее резкой «подрезкой» радиатора – промежуточный вариант между первыми двумя вариантами.
Впрочем, главное, что машина круто смотрится на треке!
Новая эра в «Ф-1» для «Макларена»: перестроили машину с уникальным корпусом и лучшими идеями «Мерседеса»
«Рейсинг Пойнт»
Больше всех в первый день тестов удивил будущий «Астон Мартин»: команда канадской семьи Строллов показала на презентации одну машину, а в Барселону привезла совсем другую – буквально копию прошлогоднего чемпионского «Мерседеса»!
Вот с этого сняли покрыло вживую.
А вот это выехало из боксов 19 февраля – практически 70 процентов всех деталей совпадают с W10 от концепции носа до уникальных боковых воздухозаборников!
С другой стороны, «Рейсинг Пойнт» нельзя всерьез что-то предъявить: на презентации они не скрывали, что ливрея нарисована на прошлогодней машине. Ничего другого, кстати, команда не показала: студийные снимки сделали тоже с шоукаром, а цифровых изображений (в отличии от всех конкурентов) ребята из Сильверстоуна не опубликовали.
Что ж, сюрприз удался – осталось только наслаждаться розовой ливреей на треке.
Гигантомания новой «Ф-1»: на двух болидах 2020-го лого спонсора сожрало полкорпуса. Но у «Альфа Таури» Квята – еще больше
Фотосессия пилотов
В этот раз «Формула-1» ушла от традиционных снимков в стиле «весь школьный класс» в два ряда – теперь фотосессия получилась поинтереснее.
Именно эти люди будут развлекать вас до конца ноября. Кажется, с таким началом сезона море веселья неизбежно.
В «Формуле-1» запустили все моторы для 2020-го. Сравните рев «Феррари», «Хонды», «Мерседеса» и «Рено»
Фото: formula1.com; globallookpress.com/www.imago-images.de, Keystone Press Agency; Gettyimages.ru/Mark Thompson, Rudy Carezzevoli, Charles Coates, Peter Fox; REUTERS/Albert Gea