Ради денег на карьеру гонщики снимались в порно, брали в долг на свидании и даже занимались проституцией

11 бесценных историй из низших лиг и «Формулы-1».

Гонки – очень дорогой вид спорта. Причем не только «Формула-1»: стоимость одного сезона в молодежных сериях вроде «Ф-2» или «Ф-3» стартует с 1,5 миллиона долларов, а полноценный год в картинге только на обслуживание машины требует от 50 тысяч. Естественно, не каждый может себе такое позволить – но и не каждый пилот во всех чемпионатах происходит из обеспеченной семьи. Некоторым везет на спонсоров, гоночные академии или заводские программы поддержки, но остальным приходится выкручиваться самостоятельно: брать кредиты в банке и доставать деньги откуда только можно.

Загружаю...

Отец Роберта Шварцмана: «На карьеру сына потратил около 5 млн евро»

Здесь – рассказ о самых диких поступках, на которые пришлось идти гонщикам ради денег на выступления.

Съемки в софт-порно за рулем машины при гонках с полицией

В начале нулевых существовала молодежная серия «Формула-3000» – фактически полноценный второй дивизион «Ф-1» на тот момент. И в 2001-м и 2002-м за Monaco International и «Европейскую Минарди» там гонялся Джастин Кин – его выступления спонсировала небольшая группа частных спонсоров, прожигавших жизнь в паддоке в стиле Джеймса Ханта.

Правда, они платили за Кина не просто так: однажды ему пришлось играть в их фильме в Нью-Йорке – и он «граничил с софт-порно», по словам самого пилота.

Картина задумывалась как маркетинговый инструмент для привлечения сторонних вложений в гонщиков – потому ее основывали на ощущениях от быстрых машин и (вполне в духе времени) красивых женщин.

«Я играл роль гонщика, тусующегося с богачами и попавшего в сети нескольких красоток, – рассказал Джастин для Autosport. – Была одна сцена, в которой я гнал на «Шевроле» Camaro SS 69 года, за мной гналась полиция, я рядом со мной сидела девушка. И она по сюжету делала кое-что, о чем большинство парней только мечтает. Я навсегда запомню, что режиссера звали просто БиДжей. И это все было очень странно, честно говоря».

К сожалению, у гонщика нет информации о судьбе фильма или даже о том, был ли он вообще закончен. Но он никогда не забудет беседы со спонсорами (которых он отказывается называть).

Загружаю...

«Финансирование моей карьеры было для этих парней по большому счету просто поводом летать в Европу на выходные ради всевозможного разврата, – рассказал Кин. – Чего я только ни видел! Постоянно обнаруживал себя в страшных местах с не совсем хорошими людьми. Как минимум однажды я поймал себя на мысли, что меня вообще-то могли тут убить».

В итоге Кин ушел в спортпрототипы и несколько лет гонялся в классе LMP1 и ГТ в американской и европейской сериях «Ле-Ман». Закончил карьеру в 2006-м.

Сбыт любимой магнитолы ради нового аккумулятора в болид

Нидерландский пилот в чемпионатах класса ГТ и «Дакара» Том Коронел чуть не закончил карьеру еще в 1992-м, когда гонялся в молодежной региональной «Формуле-Форд 1600» зоны Бенилюкс. Денег хватило только на аренду болида трехлетней давности, и к старту одной из гонок у него сдохла батарея. Точнее у Тома был вполне рабочий аккумулятор – просто он уронил девайс во время сборки. Для квалификации механику пришлось сооружать одноразовый внешний стартер, который искрил и сгорел после первого же зажигания – Коронелу жизненно важно было найти альтернативу. Вообще без денег на счету в банке или в кошельке.

«В 92-м, если у тебя в машине был CD-плеер, ты был папочкой всего района, – рассказал Коронел. – Я купил такой за 900 гульденов (около 300 фунтов стерлингов), но мне пришлось продать его какому-то механику за 600. Я был очень расстроен, но у меня не было выбора».

А ведь, между прочим, он даже не был владельцем машины, в которой стояла магнитола!

Загружаю...

Зато Том все-таки достал аккумулятор и финишировал в топ-6. Та гонка оказалась самой важной в его карьере: за перфомансом наблюдал представитель компании по форсированию двигателей Zagk – ему понравился Коронел, он сдал ему в аренду прокачанный мотор по сниженной ставке, и нидерландец выиграл чемпионат. Шесть лет спустя Тома уже награждали большим кубком за победу в японской «Формуле-Ниппон» (предшественник современной «Супер-Формулы» – самой быстрой серии мира после «Формулы-1») и за второе место в прообразе современной Супер ГТ. Сейчас Коронел гоняет на «Дакаре» вместе с братом и в TCR (остатки чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам) и даже выиграл «Спа-500».

Продажа конкурентам собственных победных моторов

20 лет назад Боб Берридж удивлял всех темпом в «Формуле-Формд 1600» – в паддоке ему постоянно предъявляли обвинения в читерстве. И его механик, пять раз выходивший на старт «24 часов Ле-Мана», ничего не делал, чтобы пресечь слухи. Но если кто-то заявлял, что у него в машине стоял нелегальный мотор (что частенько бывало правдой), он просто предлагал не тратить деньги на взнос за подачу протеста и просто выкупать неугодную силовую установку.

«Я просто покупал изношенные моторы за 400-500 фунтов, немного гонял с ними, выигрывал пару гонок и толкал их как «последние новейшие гоночные разработки» за полторы тысячи, – вспомнил Берридж в интервью Autosport. – И так три или четыре раза».

Подобным образом Боб профинансировал всю свою многолетнюю гоночную карьеру – и в итоге добрался до «Ле-Мана» на LMP1 в 2004-м. После пяти попыток и седьмого места в классе Берридж сдался и закончил карьеру.

Перепродажа машины с наваром в десятки тысяч

Лучший молодой пилот Англии по версии журнала Autosport и «Макларена» 1996 года Даррен Тернер получил в качестве награды чек на 50 тысяч фунтов, но потратил их совсем не на покупку места в «Формуле-3». Вместо этого он купил «Бентли» Arnage!

Загружаю...

Правда, для сделки была причина: Тернер гонялся в британской «Формуле-Рено» за Redgrave Racing, а сын босса команды работал в рекламном агентстве в Лондоне. И как-то раз в присутствии отца и Даррена проговорился о том, что ищет как раз такой «Бентли» в качестве реквизита для рекламной кампании.

«В те годы интернета не было, и все сделки по продаже и покупке машин были вопросом верных контактов, – рассказал Тернер (живший тогда с семьей босса на ферме в Норфолке) для Autosport. – Помню, Ричард [босс команды] сказал мне: «Сыну нужна машина, я нашел такую, у тебя есть деньги – давай купим ее и поделим прибыль».

Моим главным условием было покататься на той «Бентли» пару дней, но все, что мне позволили – посидеть внутри с включенным мотором и понюхать запах кожаного салона.

Думаю, мы вложили где-то 35 тысяч в ту «Бентли». Не помню, за сколько мы ее в итоге продали, но прибыль составила что-то в районе 12 тысяч. Ее и надо было поделить».

Так Тернер нашел еще немного денег – и даже попал в «Формулу-3» в 1997-м. После случились два сезона в ДТМ, переход в гонки на выносливость и три победы на «Ле-Мане». Сейчас Даррен – заводской пилот «Астон Мартин».

Кредит у новой девушки на втором свидании

Джонни Моулему в 95-м требовалось пять тысяч долларов, чтобы получить место в высшем классе региональной «Формулы-3». Правда, у него было всего три тысячи – но ему повезло. Новой девушкой Джонни оказалась успешная ТВ-актриса и ведущая Фиона Ли-Фрейзер (настоящее имя Лаура Риган – дочь Мисси Риган из детского шоу Grange Hill на ВВС) – она и выдала парню беспроцентный заем.

Загружаю...

«Я не помню все так же хорошо, как Фиона, но она говорит, что я выдал настоящую печальную историю и даже проронил несколько тяжелых слез, – рассказал Моулем. – Это было наше второе свидание, но я всегда говорю, что все было на первом – чтобы история была получше».

В итоге Джонни попал на стартовую решетку, но не смог тронуться с места, потому что спалил сцепление слишком резким нажатием! Правда, далее Моулему удалось перейти в гонки на спорткарах и продолжить карьеру – парень даже добрался до второго места на «Ле-Мане» в классе ГТ. А на той девушке он женился.

Выпуск и продажа акций на бирже под себя в виде компании

Схема с акциями отлично сработала, когда Джастин Уилсон собирал деньги на дебют в «Формуле-1» в «Минарди» в 2003-м. Вслед за ним превратить себя в публичную компанию попробовал и пожелавший попасть в «Формулу-3000» Сэм Хэнкок. Вот только схема Уилсона заключалась в частном распространении обещаний процентов от будущих заработков пилота, а Хэнкок буквально собрался размещать себя на бирже OFEX наравне со всеми остальными ценными бумагами.

«Меня свели с маркетинговым агентством, занимавшимся делами Свена-Йорана Эрикссона (главного тренера сборной Англии в то время), – вспомнил гонщик. – И мы попытались повторить то, что провернул Уилсон. Но столкнулись с таким огромным числом правил и ограничений, что не могли запуститься почти все межсезонье. В итоге нам требовалось собрать 750 тысяч фунтов всего за 40 дней. Мы выбили только 450 тысяч».

Загружаю...

После зимних тестов место Хэнкоку все-таки предложила команда «Арден». Теперь Сэм – успешный пилот исторических болидов «Формулы-1», писатель эксперт и консультант по старым гоночным машинам.

Работа на шахте сутками ради карьеры в «Формуле-1»

Дерек Дэйли не знал, откуда взять денег на развитие гоночной карьеры за пределами местных ирландских трасс – вплоть до возвращения брата его девушки из шестимесячного забоя на шахте в Австралии с четырьмя тысячами фунтов в кармане.

Через пару днем Дерек и его друг Дэвид Кеннеди из «Формулы-Форд» уже летели в Перт.

«У нас была задача заработать самую большую кучу денег из всех возможных и вернуться до старта нового сезона ирландской «Формулы-Форд», – вспомнил Дерек в интервью Autosport. – Ключевой фишкой Австралии была быстрая оплата за обычную восьмичасовую смену, двойная – за следующие восемь часов и тройная – если ты работал три смены подряд. В итоге мы выступали добровольцами на всех возможных суточных сменах.

Наша задача заключалась в расколке железной руды на маленькие осколки, чтобы ее могли расфасовать и отправить по всему миру на кораблях».

В итоге друзья заработали по 5 тысяч фунтов на каждого за полгода в 1974-1975-м. Дэли взял в долг у Кеннеди, вложил все деньги в новую машину, выиграл 10 гонок из 11 и стал чемпионом. Два года спустя он дебютировал в «Ф-1» и провел там 49 Гран-при за «Энсайн», «Теодор», «Тиррелл» и «Уильямс».

Загружаю...

Чистка туалетов и жизнь в боксах

Молодой шотландец Энтони Рид получил дорогу в гонки после завоевания международной стипендии для гонщиков от школы имени Джима Расселла в 77-м, но все равно чистил туалеты и водил такси на Шетландских островах, чтобы накопить денег на гонки. Он не мог позволить себе даже минимальных дополнительных трат вроде аренды квартиры – и в итоге при заявке в «Формулу-Форд» 1980-го он снял сразу два гаража на трассе в «Брэндс-Хэтч»: один – для болида, а другой – для себя.

«У меня было все, что нужно, – вспомнил один из лидеров чемпионата Великобритании по гонкам на машинах туринг-класса из 80-х. – Место для машины, инструменты, небольшая раскладушка, холодная вода в гараже и душ в конце пит-лейн.

Мне пришлось выехать только два раза: перед Гран-при Великобритании и перед большой велогонкой. Помню, как Барри Шин (двукратный чемпион мира по мотогонкам в классе, аналогичном MotoGP – Sports.ru) курил, стоя на пит-лейн в ожидании, пока я уберу свое барахло».

Страдания в итоге окупились: Рид занял третье место на «Ле-Мане» в 1990-м и дважды стал вице-чемпионом Великобритании по гонкам на туринг-карах.

Ставки на самого себя

В последних гонках «Формулы-Рено» 1991 года развернулась настоящая битва за победу с контактами и торпедирования – и все из-за денег. Два главных претендента на титул Бобби Вердон-Ру и Джейсон Плато могли бы выиграть огромные суммы в случае победы – и не из-за внезапной щедрости «Рено» или спонсоров. Просто оба поставили на себя на тотализаторе: в случае выигрыша Вердона-Ру ему светила выплата в 100 тысяч фунтов, а Плато в свою очередь сражался за 250 тысяч.

Загружаю...

В итоге в последнем заезде сезона соперники столкнулись сразу несколько раз. Джейсон лидировал в последнем повороте в тот момент, когда Бобби въехал ему в заднюю часть машины.

Правда, годы спустя Плато признал: его коробку заклинило на нейтралке, и он специально повернул в Вердона-Ру на выходе из поворота, потому что не хотел проигрывать. Но машина конкурента внезапно подпрыгнула в воздухе и ушла в длинный разворот, побив в итоге накатывающего на финиш конкурента всего на 0,1 секунды!

Вердон-Ру получил свои 100 тысяч и оплатил сезон в BTCC, а Плато уволили из команды на следующее же утро.

Розыгрыш спонсорства в лотерею за смешные суммы

Паскаль Витмер сотрясал бельгийский автоспорт более 40 лет подряд – к примеру, отличной иллюстрацией его подхода стал сбор средств на финансирование участия в «24 часах Ле-Мана» 1984 года. В поиске денег он устроил огромную лотерею с призовым фондом в виде спонсорских мест на его Rondeau M379C.

Паскаль, по его словам, придумал идею за пивом, и сработала она только благодаря собственному спонсорскому агентству и дружбе с паблишером бельгийской версии еженедельного гоночного журнала Auto Hebdo.

«Каждый участник лотереи получил бы страницу в специальном издании, – вспомнил Витмер. – В итоге мы продали все за две недели. 75 билетов на 1750 евро

Многие большие компании поучаствовали только потому, что они были нашими клиентами. Купил билет даже ресторан рядом с нашим офисом, куда мы ходили завтракать».

Лотерею выиграла British American Tobacco с брендом Barclay, второе по значимости место и право выкрасить машину в своей цвет получила водка «Смирнофф», а место на комбинезонах досталось Denim. В итоге Витмер занял 11-е место в общем зачете и второе – в группе С2.

Загружаю...

Проституция

Иан Флакс столкнулся с серьезной проблемой во время выступления в «Формуле-3» в 1978-м: его бюджет в 10 тысяч фунтов на сезон не покрывал сущую мелочь – новые шины. Англичанин подошел к вопросу изобретательно и быстро придумал решение для покупки свежей резины на каждый уик-энд – он просто сдавал себя в наем.

По словам самого Иана, на столь радикальное занятие его толкнула исключительная нужда: пилот гонял в «Ф-3» уже третий год подряд и нуждался в качественном скачке, чтобы куда-то продвинуть карьеру. Так что когда босс его команды Алан Хауэлл заявил, что ему не хватает денег на четыре покрышки для его старой «Марш-Тойоты» для ближайшего уик-энда, пилот ответил: «Ставьте, я со всем разберусь».

«Мне нужно было 250 фунтов, и такую сумму быстро не заработаешь в гараже, – вспомнил Флакс (получавший в то время 40 фунтов в неделю за ставку механика у Хауэлла) в интервью Autosport. – Но можно было достать всю нужную сумму буквально за пару ночей, буквально продаваясь до утра.

Я знал пару ребят в Лондоне, нашел их на Пиккадилли и подключился к ним. Когда учишься в интернате, то тебе преподают там несколько уроков, и я просто правильно использовал это образование».

Теперь Флаксу 63 года, и он все еще настаивает, что не покончил с гонками (последнюю проехал в 2017-м – Sports.ru). И при этом абсолютно свободно обсуждает путь, которым он пробивался в клубные серии и гонки на туринг-карах 40 лет назад.

Загружаю...

«Да, я так платил за гонки, – не стал скрывать Иан. – Это часть моей жизни, почему бы мне не говорить об этом? Я хотел гоняться в «Формуле-3», и мне пришлось вернуться к этому делу снова, когда закончились деньги.

Как-то раз меня даже забрали в полицию за проституцию в 1982-м. Помню, как стоял в Вестминстерском магистратском суде и искал свою фамилию на табло [чтобы найти зал для заседания]. И тогда мне постучали по плечу. Я обернулся и увидел Тима Ли-Дэйви – бывшего конкурента по «Формуле-3». Оказывается, он стал адвокатом. Я сказал ему, что попал сюда из-за превышения скорости, а он ответил, что тогда меня привезли в неправильное здание. А потом показал мне на табличку с моей фамилией: «Вот ты где, Флакси, вижу: проституция».

А потом спросил меня, чем может помочь. Посоветовал мне, что лучше говорить и помог сократить штраф вдвое. Он единственный, кто знал мою настоящую историю».

Иан в итоге остался без титулов, но оказался третьим в чемпионате Великобритании по гонкам в классе GT2 2006 года.

В «Формуле-1» еще один сын миллиардера – и он слишком много болтает. Ничего не выиграл, но сравнил себя с Ферстаппеном

Оказывается, героя Сталлоне в фильме «Гонщик» поддерживала компания из нынешней «Ф-1». Это обнаружил их действующий пилот

Пентхаус Хэмилтона в Нью-Йорке за $52 миллиона: три этажа, 15 комнат и терраса с бассейном на крыше. Содержание – 500 тысяч в год

Источник: Autosport

Фото: globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com; commons.wikimedia.org/NL-HaNA, ANEFO; Gettyimages.ru/Charles Coates, Craig Prentis/Allsport; pistonheads.com

Популярные комментарии
Второй глаз Ватноглазого Джо
Занятие проституцией все же честнее, чем, например, политикой, или в сфере СМИ.
Don Pihot
Текст: "граничил с софт-порно" h2: "Съемки в софт-порно" h1: "снимались в порно" Напоминает анекдот про Пушкина и Гоголя
Жо-Вильфред Майе-Дорен
По Витмару - какие еще евро в 1984-м?
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий