Закиров, руки прочь от Анны Щербаковой! Глупо и некорректно сравнивать 4Lz с тройными

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В соседнем блоге появилась якобы разоблачающая статья о сравнении двух лутцев - Анны Щербаковой и Анны Фроловой. Ознакомившись с публикацией, я не мог оставить её без ответа. Ведь автор откровенно подтасовывает факты и скрывает важные обстоятельства с целью выставить Чемпионку России в неблагоприятном свете.

В частности, автор утверждает, что Щербакова якобы незаслуженно получила высокие GOE за четверной лутц, аргументируя это тем, что Фроловой за идентичный (по его мнению) прыжок поставили GOE меньше.

Тот факт, что четверной лутц автор сравнивает с тройным - его совершенно не смущает. Причем делает он это втихаря, нигде не упоминая количество оборотов, иначе ввести своих читателей в заблуждение не получится. Все фотографии прыжков он подписывает одинаково и незамысловато: Лутц (Lz)

Загружаю...

Быть может автор имеет в виду одинарный лутц? Кто знает... По правилам ребро оценивается техбригадой проигрыванием отрезка видео, а не стоп-кадром. Так что его старания напрасны.

А теперь по существу:

Четверной лутц - самый сложный прыжок в ФК, у которого наивысшая базовая стоимость из всех четверных элементов: 11.5 балла. Прыгнуть квад-лутц в женской одиночке - значит автоматически войти в историю. Это совершенно иной уровень техники и мастерства. Поэтому логично, что судьи своими оценками поощряют инновационность. Так и должно быть, иначе у топовых фигуристок не будет стимула прогрессировать и изучать что-то новое.

Отличительная особенность лутца от других прыжков заключается в том, что его техника напрямую зависит от количества оборотов. Прыгнуть четверной лутц без короткой фазы плоского ребра почти нереально физически.

Загружаю...

За пояснением этого важного момента обратимся к вице-президенту ISU Александру Лакернику, экс-председателю технического комитета ISU. Цитата:

«Получается, что если мы будем предельно строгими и начнем рассматривать прыжок в «микроскоп», то практически у всех увидим какую-то фазу, как минимум двух ребер. У каких-то спортсменов она очень короткая, но все равно будет. То есть у каждого может появиться хотя бы знак «!».

«Можно ли прыгнуть без этой двухреберной фазы? Одинарный лутц, наверное, можно. Двойной уже труднее. А чем больше оборотов, тем это становится нереальней. То есть получается, что все равно в прыжке есть моменты, на которые мы закрываем глаза».

Источник: журнал «Мир фигурного катания» #4(20) 2019

Рекомендую ознакомиться с полной версией статьи на официальном сайте ФФКР, там еще много интересного об особенностях судейства (страница 41): https://www.fsrussia.ru/files/mfk_magazine/wfk_20_2019.pdf

Глупо требовать от фигуристов игнорировать законы физики. Вывод из этой статьи именно такой.

Поэтому ребра между тройным и четверным лутцем сравнивать некорректно. Это разные прыжки с разной техникой и особенностями. Следовательно, критерии выставления GOE у них могут отличаться, так как судьи воспринимают оба прыжка по-разному. Сравнивать квады с тройными - это примерно как сравнивать полет на кукурузнике с космической ракетой.

Прыжковая техника Анны Щербаковой находится на очень высоком уровне и она не делает ничего такого, что могло бы нарушить принятые в ISU нормы судейства многооборотных прыжков. Поэтому получает свои высокие баллы абсолютно заслуженно.

Загружаю...

PS:

Я тоже могу таких картинок наделать, где отчетливо видно, что ребро правильное (внешнее) на тройном лутце из КП: https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/15/7497d1141437abd6fe504d881e3b7.jpeg

Когда нога уже в воздухе, то без опоры она распрямляется и ребро уже не определить, да и не имеет смысла после отрыва. Отрыв может быть хоть 0.5 см, и если в этот момент сделать кадр - уже получается неверный результат. А по имеющимся записям качество всё равно не позволит точно определить момент отрыва. Поэтому чуть раньше надо брать кадр, вот как на моем примере.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Саспенс в ФК
Популярные комментарии
Ajax.
закиров как всегда опозорился 🤣
Mihail K
Есть два спорных момента, о которых Руслан Закиров в своём блоге умалчивает. (Я этот же комментарий написал и под его постом). Во-первых, разумеется, сравнивать 4Lz с 3Lz в корне некорректно, поскольку, чем больше оборотов, тем скорее и чуть на более «долгое мгновение» наступает момент плоского ребра непосредственно при отрыве. Спасибо, что сослались в т.ч. на пояснение Лакерника. Во-вторых, есть и другое важное обстоятельство: если даже сравнивать «яблоки с яблоками», т.е. именно тройные лутцы Щербаковой и Фроловой, то четко видно различие в уровне качества заходов: у Щербаковой прямо перед прыжком опорная нога рисует на льду полноценную буквы “S” благодаря четко исполняемой перетяжке на ход назад, с переходом с внутреннего ребра на наружное. Прямо перед отрывом Аня Щ., скользя на внешнем ребре, внятно движется по дуговой траектории «назад-влево», после чего в момент удара зубцом толчковой об лёд, она, соответственно, резко меняет направление вращения с «по часовой» на «против часовой», исполняя тем самым «знаковое» для лутца «взрывное» противовращательное отталкивание, по которому лутц, собственно, и отличают от флипа без использования замедленного повтора. Да, непосредственно в момент удара, у нее нередко (хотя и далеко не всегда) бывает неясное ребро (особенно, на четверном, что практически неизбежно, если делать предокрут, а без предокрута, будучи женщиной, квад не прыгнуть). Но зато несколько мгновений до take-off она внятно и заметно идёт по правильной дуге (на правильном внешнем ребре) с чётким моментом вращения, противоположным тому, которое она возьмёт на мговение позже при отталкивании в сам прыжок. При этом у ее тёзки, Ани Фроловой, исполнение этой предпрыжковой перетяжки не настолько внятное: она тоже, формально говоря, меняет ребро с внутреннего на внешнее, но делает это буквально на одно мгновение, не успевая, в отличие от Ани Щ., четко обозначить движение по траектории «назад-влево»; и поэтому у Ани Ф. визуального эффекта резкой смены направления вращения с «по часовой» на «против часовой» на take-off не возникает. Другими словами, можно упрощенно сказать, что Аня Щ. умело «комуфлирует» свое неясное ребро, возникающее у нее порой в момент отталкивания, с помощью правильной и внятно исполненной перетяжки на заходе, а Аня Ф. этого в такой степени не делает: после смены ребра прямо перед прыжком у нее совсем крохотная дуга на внешнем ребре, на котором она не успевает толком поскользить, чтобы визуально создать ключевой для лутца «противовращательный» эффект на take-off. Так что неудивительно, что судьи с бОльшей уверенностью и более часто могут ставить ей значок (!) на 3Lz. И еще важный момент можно подчеркнуть: GOE ставится не только за ребро, но и за сложность захода, выезда, высоту, пролётность. У Ани Щ. прыжок выглядит оптически выше (хотя инструментально я не замерял), более скоростным и пролётным; а, если сравнивать не одиночные 3Lz, а в каскадах, то у Ани Щ. риттовый каскад (с 3Lo), а у Ани Ф - обычный с тулупом; поэтому выезд с лутца, конечно же, у Ани Щ. гораздо более технически требовательный (иначе качественно зайти на риттбергер «в одно касание» не получится и каскад может быть сорван). Что касается четверного, то там при чистом выезде ставят высокие GOE, я полагаю, просто за сам факт квада - тут уже, как говорится, не до того чтобы цепляться к каким-то рёбрам. Пусть Аня Ф. выучит квад, чисто с него выедет на соревнованиях, и тогда посмотрим, будут ли ей по-прежнему ставить значки «!» или напрочь про них забудут. Я, с высокой вероятностью, ожидал бы второго варианта.
Пивной_бочонок
так ты эту волну поднял, ты и ищи)). или думал сравнил 3 с 4 и норм все?) это тебе, не на основании одного побочного эффекта от передозировки лекарства теории о фармакологических способах задержки роста в Хрустальном ставить))
Еще 100 комментариев
103 комментария Написать комментарий