Русскоязычная баскетбольная журналистика – дерьмо!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Популярность баскетбола в мире увеличивается с каждым годом. Подписчики League Pass растут как на дрожжах, Дончичи и Йокичи открывают для лиги новые рынки, а экспансия в Китай была успешна как до твита Моури, так и после него, что бы там не говорили всезнающие «аналитики», понимающие игру и многомиллиардную экономику НБА лучше всех тренеров и ген. менеджеров вместе взятых. Вот только в русскоязычном сегменте ничего не поменялось, все та же стагнация и отсутствие мысли. Баскетбол у нас не шибко популярен. Людей, которым он нравится, не так много, а от этого людей, которые в нем что-то понимают и вовсе мизер. Эта ситуация порождает всяких аналитиков, которые делают вид, что знают, кому и что нужно делать; кто хорошо играет, а кто моча осла. Они думают, что их понимания достаточно для того, чтобы учить массы. Но ребята, очнитесь, вы знаете про эту игру не больше людей, которые посмотрят хотя бы 30 игр за сезон да почитают пару хороших заметок и разберутся, что такое пик-н-фейд, а что такое лоу-пост. Но на самом деле то, что вы не можете родить хоть какие-то стоящие выводы после просмотренных игр и делаете вид, что ваше мнение хоть сколько-то объективно - это не проблема, вреда это никому не приносит. Но и пользы нет. А вы можете её приносить, стоит только перенаправить свою деятельность с популяризации себя любимых на популяризацию обожаемой вами игры. Зачем стараться быть более понимающим на фоне тысячи людей, которым это интересно, если можно постараться привести десять тысяч читателей и они априори будут вас слушать? Расширять общину нужно развлекательным контентом, человека нужно заинтересовать, а не вывалить на него статью, в которой подано триллион цифровых доказательств крутости Хардена или почему Бакс сильнее 76-ых. Что делать новичку с этими цифрами? Понятно, что не все могут писать как условные Свиридов и Хрусталев. Но вы всерьез считаете, что крутость Янниса только в том, что он стал забивать из-под кольца на пару процентов больше, а не в том, какие эмоции он вызывает своей игрой даже у проходящих мимо экрана людей, не говоря уже об истинных поклонниках игры? Нужно работать на будущее, привлечь людей, а дальше уже дело техники, как этим потешить свое эго. Да, некоторые сейчас занялись продвижением баскетбола в массы, но единичных случаев мало, даже если они собирают по сто тысяч просмотров за выпуск, нужна массовость. Надеюсь, мой посыл "аналитиками" будет услышан.

Загружаю...

Также хочу обратиться к тем людям, которые любят эту игру всем сердцем и хотят получать от нее как можно больше удовольствия. Не ленитесь, зайдите на Спортс, Чемпионат, в Ютуб, оставьте комментарий, положительный или отрицательный - не важно, поставьте лайк автору, мотивируйте его работать. Некоторые всё же для вас, а не для себя любимых стараются. Рассказывайте об игре друзьям, договаривайтесь о совместных просмотрах. Подсадить на баскетбол знакомого не так уж и сложно, поверьте. Смотреть игру условных САС-Даллас будет намного веселее, если рядом будет сидеть ваш друг, который услышал о 20-летнем словенце, разрывающем НБА, и решил болеть за него, а вы в то же время уже 10 лет сопереживаете старому хрычу, который творит чудеса со своей командой каждый грёбаный год. Чем больше людей вы приведёте, тем больше собеседников у вас будет, помните об этом.

Загружаю...

Любите баскетбол, а не себя в баскетболе.

За редактирование спасибо Андрею.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дремучее Орландо
Популярные комментарии
Рыгор Трафіменкаў
Бред какой-то. Зачем я это прочел?
Роман Сприкут
Вы, кажется, путаете авторов сайта с блогерами. Блогеры, как вот Чендлер Бин, сами выбирают тему, выбирают заголовок, пишут текст, который никто не редактирует и не выносит в ленту с редакционными материалами. Авторы подготавливают материал для редакции, который позднее проходит редактуру и встает в редакционную ленту. Вы действительно считаете, что это Sports.ru заказал человеку, зарегистрированному три месяца назад, дебютный текст на тему "Русскоязычная баскетбольная журналистика – дерьмо"? Кажется, у нас проблемы не только с журналистикой, но и с ее потребителями.
Рахон Р.
Я разбираюсь в баскетболе хуже последнего яшки с матчевой ветки и никогда не скрывал) Единственная моя попытка в аналитику обернулась тем, что меня очень больно натыкали в фактические ошибки (я, кажется, писал что-то про слив сезона "Нетс", когда у них не было ни одного пика), и я ушел в честный развлекательный контент, который меня и самого больше привлекает. Проблема современной баскетбольной русскоязычной журналистики в том, что она никак не монетизируется. Время энтузиастов прошло, в период расцвета Трибуны Фиш, Зуг, Женя Карс, Паша Хрусталев, в общем, те кто ковал её славу, были моложе и не столь обременены социальными обязательствами. Простой пример, я щас пишу пачку описаний для интернет-магазина, которые можно кропать километрами не приходя в сознание. За это я получу условно ну десять тыщ. Статью про НБА я буду писать неделю, мучительно, с трудом, по пять раз переписывая отдельные абзацы, сочиняя шутейки, копаясь в источниках и пять раз вычитывая, чтобы не пропустить фактический ляп. И получу за это два куска. Угадай, что у меня будет в приоритете. Я конечно хотел бы это изменить, но ремонт сам себя не сделает, а на хобби времени практически нет. Но это примерный ответ на вопрос, почему неактивны мастодонты. Почему практически не появляется молодых хорошо пишущих авторов - я хз, может, более молодому поколению просто уже не очень интересен блоггинг на спортсе как таковой. Они идут на другие площадки, менее архаичные, что ли.
Еще 41 комментарий
44 комментария Написать комментарий