ДЕСЯТИЛЕТИЕ РУССКИХ. КАК РОССИЙСКИЕ ГОНЩИКИ ВЫСТУПАЛИ В ФОРМУЛЕ 1

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Формула 1 диковинный чемпионат для России, и говоря даже о пословице, "какой же русский не любит быстрой езды", до 2010 года в главном автоспортивном чемпионате любителей быстрой езды не появилось.

Однако все изменилось 31 января 2010 года. Заводская команда Renault официально заявляет, что боевым пилотом в сезоне 2010 года станет уроженец Выборга Виталий Петров. Именно с это дня начинается десятилетие русских пилотов в королевских гонках.

 

Попадание в Формулу 1 на сегодняшний день непосредственно связано с деньгами, многие любители авто и мотоспорта не могут продолжить свою карьеру, не имея достаточного финансирования и поддержки со стороны крупных компаний. Благо первому российскому пилоту в этом плане повезло. Виталий хорошо себя показал в чемпионате GP2 и вместе с ним в вышку автомобильного спорта приходит "ЛАДА", компания "Вертолеты России" и многие другие, ведь необходимо поддержать первого российского пилота и заявить о себе (прим. ЗДЕСЬ НЕТ НИКАКОГО ЗЛОГО УМЫСЛА АВТОРА, ПОВЕРЬТЕ)

Загружаю...

Итак, заводская команда французского производителя Renault выставляет в сезоне 2010 года «Славянский» состав пилотов. Напарником Виталия Петрова стал польский гонщик Роберт Кубица. Первые три гонки для Виталия складываются неудачно, в Бахрейне у Петрова ломается подвеска как раз в том месте, где нанесен логотип "Лада", в Австралии вылет в гравий на 10 круге, а в Малайзии подводит коробка передач. К слову его партнер по команде один раз приезжает вторым в Австралии и четвертым в Малайзии.

Первые очки Виталий зарабатывает в Китае, в невероятной гонке с непредсказуемой погодой Петров сможет подняться по ходу гонки на 4 место и в конце закрепиться на седьмом. Первые 6 очков отправляются в копилку российских пилотов.

Следующий знаковый момент в первом сезоне у России становится лучший круг на Гран-при Турции. Во время этого заезда Виталий был близок к очередным очкам в сезоне, но атака Фернандо Алонсо и прокол вынуждают Петрова медленно возвращаться в боксы на пит-стоп, пропуская вперед себя позади идущих пилотов. Получив свежий комплект Петров смог установить самый быстрый круг в гонке. Ну хоть что-то.

Загружаю...

Самый значимый момент в сезоне. Выступление Виталия Петрова на Гран-При Абу-Даби. Ведь именно на этой трассе решалась судьба чемпионского титула. Себастьян Феттель смог уехать далеко вперед, а Алонсо после пит стопа на 16 круге оказался за Петровым, который в свою очередь ехал стабильно и без ошибок. Сколько бы Алонсо не пытался пройти Виталия, до финиша этого у него не получилось.

В целом, сезон 2010 года прошел стабильно для Виталия. Да, он всего 5 раз смог заехать в очковую зону, но и сходов было всего 5. Сейчас за такие результаты команда может спокойно расстаться со своим пилотом, но вот от российских денег тогда отказываться не хотели, да и Виталий хорошо вкатывался в чемпионат и продолжил выступать в 2011 году.

Загружаю...

В сезоне 2011 года Петров продолжает выступления, но уже в команде Лотус Рено (это та же самая команда, только владелец теперь другой).

Партнером Петрова должен был остаться Роберт Кубица, однако после жуткой аварии на ралли в Италии поляк получает перелом плеча, руки и ноги. Его место занимает некогда перспективный немецкий пилот Ник Хайдфельд.

Первый этап нового сезона Гран-При Австралии. В квалификации Виталий Петров показывает шестое время, а в гонке со старта занимает четвертое место, а далее успешно проведя два пит-стопа забирается на третью строчку и не отдает её до конца. Первый подиум в истории российских гонщиков и сразу 15 очков в копилку.

Загружаю...

На втором этапе у Виталия был шанс так же провести хорошо гонку, но вылетев широко из поворота, на 45 круге машина Петрова на кочке взлетает вверх и после приземления руль оказывается в ногах Виталия. Первый сход.

Сезон 2011 года для Виталия начался за здравие, а закончился за упокой. Во второй половине машина просто не могла бороться за высокие места как в начале сезона, новинки, разрабатываемые в Энстоуне просто не подходили шасси и делали все только хуже. Виталий от такой ситуации серьезно «подгорел» и проще говоря «взорвался» после Гран-При Абу-Даби, рассказав в интервью телеканалу «Россия 2» абсолютно все, что он думает:

"Первые пять-шесть гонок, мы действительно выглядели очень сильно. Мы не могли бороться с топ-командами, но были буквально в трёх десятых от Ferrari и значительно быстрее Mercedes GP. Но потом заработал аэродинамический туннель и нам начали привозить новые запчасти. Из-за того, что мы используем передний выхлоп, они просто не подходили. Мы устанавливали эти детали – переднее антикрыло, заднее антикрыло, диффузоры, днище, понтоны… Что только не меняли, но все было напрасно. Чуть ли не больше десяти гонок у нас нет абсолютно ничего, то есть мы едем фактически на той машине, с которой начинали сезон".

Загружаю...

"Конечно, первый подиум меня вдохновил, но потом я злился на все подряд, пытался что-то сделать. К сожалению, я не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в контракте. Но многое уже было озвучено в прессе. Говорят, что команда критикует пилотов… Извините, но вы мои интервью прочитайте: я не критикую команду, которая уже много раз проигрывала. Сколько мы потеряли на пит-стопах? Вам любой любитель скажет, что мягкие шины надо менять в начале гонки. Разумеется, мы это анализируем, но уже после финиша. Из-за тактики мы проиграли около десяти гонок, если не больше".

"Я очень хочу быть в десятке. Я знаю, что машина сейчас не способна быть в шестерке или в семерке. Но для меня сейчас места с восьмого по десятое –- это практически подиум. Я был бы счастлив, если бы в последних пяти гонках стабильно приезжал в очках. К сожалению, раньше я не мог говорить в интервью, что мы опять проиграли на пит-стопах. Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, я больше не способен молчать, хватит. Я не могу держать все в себе".

После сказанного команда из Энстоуна указала Виталию на дверь и не стала подписывать с ним новое соглашение на следующий сезон.

17 февраля 2012 года было объявлено что Виталий Петров продолжит выступления в чемпионате, но в команде Тони Фернандеса "Caterham". Дебютируя в 2010 году данная конюшня не смогла ни разу заехать в очковую зону, 2012 год не стал исключением. Всего лишь раз Виталий Петров был близок к 10 месту. На Гран-При Бразилии Петров финишировал одиннадцатым.

Загружаю...

В конце 2012 года место Виталия Петрова в Формуле 1 было в шатком положении. Контракта на новый сезон еще не было, а команда Caterham очень долго принимает решение. И в итоге приняла, Петрова за борт, а его менеджера Оксану Косаченко в команду на должность коммерческого директора.

Сезон 2013 года проходит без участия российских гонщиков.

Продолжение следует...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Автоспорт