Тутберидзе тренер только для юниорок? А кто тогда тренер для взрослых?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Я очень скептически настроенный человек, привыкший всю информацию подвергать сомнению, анализировать и пытаться найти свою точку зрения. Вся драматическая ситуация, вспыхнувшая вокруг Алины Загитовой, ее тренерского штаба и бомонда российского фигурного катания вылилась на просторы Sports.ru тоннами материалов, высказываниями известных личностей и комментариями простых обывателей. И вот я тоже сижу и пишу вторую по счету статью, потому что, как оказалось, мне тоже есть что сказать.

 Итак, сегодня я озвучу свои мысли по поводу крайне популярного высказывания, что Тутберидзе тренер только для юниорок.

После прочтения статей на данную тему для меня главным остается вопрос:

А кто-нибудь дал ей возможность спокойно (и здесь спокойно является ключевым словом) поработать с девочками, вошедшими в пубертатный период?

Тут, как и в прошлой статье, стоит упомянуть, что Тутберидзе, как звезда тренерского цеха вспыхнула совсем недавно. Для широкой массы обывателей она стала известной всего лишь 5 лет назад, после Сочи 2014, и за это время смогла совершить настоящую революцию в женском фигурном катании.

Загружаю...

Ее первая звездная ученица Юлия Липницкая, столкнувшись с проблемами взросления, действительно, ушла от Тутберидзе. Поиск легендарного тренера для «не юниорок» успехом, к сожалению, не увенчался. Девушка завершила карьеру. Если проблема была только в Этери, почему уйдя от нее, Юля вновь не заблистала? Но ушла Липницкая в статусе олимпийской чемпионки и любимицы публики, и Этери Георгиевна сыграла в ее победах не последнюю роль.

Дальше была Серафима Саханович. Она тоже меняла тренеров. Пробовала найти себя и у небезызвестного Евгения Плющенко. То, что после их сотрудничества, девушка поставила смайл огня под постом Тутберидзетим, где катком критики прошлись по олимпийскому чемпиону, наверное, говорит о многом. Поиск тренера не для юниоров провалился и у нее.

Вот мы и добрались до олимпиады 2018. Евгения Медведева проиграла золото вчерашней юниорке Алине Загитовой. Лично для меня, в тот момент они обе были достойны победы.  Женя каталась прекрасно. Ее Анна Каренина остается одной из любимейших моих программ. Но, к сожалению, фигурное катание – это спорт. А спорт бывает жесток. Золото взяла Алина. И взяла заслуженно.

 Я уверена, что Медведева ушла от Тутберидзе не без влияния извне. Ушла до пика пубертата, ушла к Орсеру – тренеру с мировым именем. Пока осмысленного женского катания мне не видно. Иностранный тренер тоже на роль истинного мастера тренерского цеха пока не потянул.

И у меня на почве этих рассуждений возникает вопрос:

 Так к кому же уходить Загитовой?

 Ни в одной статье на эту тему я не увидела конкретных фамилий и примеров из серии было - стало. Вот приходит к воспетому в легендах тренеру «не юниорок» разбитая фигуристка в пубертате, а выходит победительница с гордо поднятой головой, готовая бороться с девочками из команды Тутберидзе. Где примеры? Теория без наглядного опыта ничего не стоит.

Загружаю...

Здесь мне могут ответить что-то вроде:

Мы не требуем от  нее победы, мы хотим, чтобы она воплощала искусство на льду. А Хрустальный – это конвейер, который ломает девочек в самом юном возрасте. А нам надо, чтобы Алина ублажала наши эстетические взоры до 28 лет.

А вы уверены, что:

a) Самой Алине это надо. Что она готова смириться с невозможностью бороться за победу. Загитова спортсменка, выигравшая все титулы за два года с «тренером только для юниорок», что дается далеко не всем, даже если у них и «универсальный» тренер. Быть статисткой после золота олимпиады непросто.

b) Что Алине позволят не выигрывать? К хорошему быстро привыкаешь. Все болельщики уже воспринимают как данность, что если ты тренируешься у Тутберидзе, то обязана бороться за золото всегда. А если ты вдруг проигрываешь то, либо ты однодневка с конвейера, либо тренеры умеют готовить лишь юниорок.

Здесь очень уместным будет пример Лизы Туктамышевой. Объективно она единственная из россиянок может бороться на равных с трио Трусова – Щербакова – Костороная, не надеясь на их ошибки. И здесь наконец –то, кажется, нашли. Алексей Николаевич Мишин – вот кто тренер не только для юниорок. И Елизавета Туктамышева тому пример. В 22 года разучила четверной прыжок, владеет акселем в три с половиной оборота. Но всегда есть это проклятое но…

Вспомните, сколько взлетов и падений было у Лизы. В сезоне 13/14, ей тогда как раз исполнилось 18, она стала всего лишь десятой на Чемпионате России. Никто тогда не обрушивался на Мишина с критикой, что он загубил девочку. И через год Туктамышева стала чемпионкой мира. А затем снова провалы. 8, 8, 7 и 10 места на 4 Чемпионатах России подряд. Но все любят Лизу и поддерживают, потому что она не Алина, она имеет право на ошибки.

Загружаю...

Софье Самодуровой тоже сейчас непросто. Но вокруг нее нет такого ажиотажа. Никто даже не думает писать статьи о том, что Мишин стареет и готовит только юниорок.

Подводя итог всем этим сумбурным мыслям, хочется сказать две вещи.

Объективно на данный момент Тутберидзе монополист в женском фигурном катании. Если ты хочешь брать медали высшего достоинства, ты должна тренироваться именно в Хрустальном. Если бы у меня был выбор, вспыхнуть на два года, но стать Олимпийской чемпионкой, чемпионкой Мира и Европы или же десять лет катать с надеждой попасть в топ 10, я бы выбрала первое.

И основное. Дайте Тутберидзе хоть раз самостоятельно провести своего ведущего спортсмена через пубертат, и только после этого делайте какие-то выводы.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Что-то здесь не так
Популярные комментарии
Lz69
У автора всё сказано по делу.Но считал и считаю,что основной причиной тайм-аута Заги является несправедливое и неадекватное оценивание судейством её прокатов.В Гренобле судьи нагло порезав её в кп ,выбили Алину из равновесия,заставив её нервничать в последующих прокатах.Даже прекрасный прокат пп в Японии и шикарный прокат кп в финале были оценены очень скудно на фоне чрезмерно высоких ГОЕ и компов дебютантки АК.Вообще это в истории фк безпрецедентно -свинское отношение к единственной среди всех одиночников действующей одновременно ЧМ и ОЧ.На фоне этого, далеко небезгрешные прокаты на этапах ГП и Чена и ОЧ Ханю оценивались очень высоко.И всё это дело рук Федры и ИСУ в лице Лакерника(вот он уж точно должен поплатиться за слёзы Алины) для того,что-бы подвести бест Заги под бест МЖ ,давая понять,если что,МЖ более достойна 3-го места на ГС.Увидев как по свински судьи оценивают её прокаты,Алина поняла,что на ЧР,даже при чистых прокатах ничего не светит и могут опять как на ФГП опустить на 6 место.Смысла ехать на ЧР не  было,только в стресс себя очередной загонять.
Mihail K
Замечательная статья, поскольку весьма разумная. У нас последние пару-тройку недель разумные публикации в дефиците. А то тут что-то все так увлеклись... Так что - спасибо!) Насчёт искусства: я как раз считаю, что и в аспекте искусства ни у кого в мире сегодня нет таких пронзительно красивых, глубоких и утончённых программ, подходящих настолько точно сущностям фигуристок, как у Этери. Единственное пока (для моего восприятия) исключение составляет новая ПП Алёны, которая, как мне кажется, больше «идёт на поводу» у её текущего возраста и степени зрелости, а не выносит её на вершину «идеальной самой себя». Вот «Ангел» (её же КП, сохранённая с прошлого сезона) выносит. «Джульетта» (ПП в прошлом сезоне) выносила, (и ещё как!) - одна из самых прекрасных программ в ЖФК за всю историю, на мой взгляд. У всех остальных девочек (Алины, Ани, Саши, Камилы) программы снова (как и в прошлом сезоне) как нельзя лучше отражают, на мой взгляд, их высшую сокровенную сущность. В этом, безусловно, огромный и удивительный дар Этери Тутберидзе как художника (это уже помимо того, что она - феноменальный тренер). То, что в этом сезоне поставили Медведевой лучшие (действительно лучшие) хореографы мира, меня, к сожалению, не впечатляет. Уж не знаю, почему. Хореография Кихиры в целом хороша, но Кихира ее в художественном плане не вытягивает всё равно. Особенно это заметно, когда смотришь живьём, а не по телевизору. Хореография Рики рассчитана на сокрытие слабых мест в её катании. А вот программы ЭГ (именно в плане образа, танцевального рисунка, музыки) настроены на максимальное проявление самых сильных сущностных черт каждой из её фигуристок - как бы центральных «силовых линий» в их душах: супергероизм и торнадо-подобная энергетика - у Трусовой, утончённость, космическая высота и аристократизм - у Щербаковой, эталонная гармония в удивительном сочетании с «наступательной» динамикой и драйвом - у Косторной, глубочайшая страстность, внутренний эмоциональный накал и способность задеть самые интимные струны в душах зрителей - у Алины Загитовой. В свою бытность у ЭГ и Женя была неподражаема - её способность передать трагизм, глубину, безоглядность... очень мощное впечатление производили программы Евгении Медведевой эпохи ЭГТ, особенно три последних года, когда Женя уже была во взрослых - с 2016 по 2018 (ОИ). Так что, не только из-за квадов, но и из-за искусства (а то и в первую очередь из-за искусства) стоит оставаться у ЭГ настолько долго, насколько это возможно. У других хореографов даже близко нет такой силы и высоты вдохновения и калибра художественных задач. Но это лишь моё частное зрительское мнение.
bunya_hoh
"Если бы у меня был выбор, вспыхнуть на два года, но стать Олимпийской чемпионкой, чемпионкой Мира и Европы или же десять лет катать с надеждой попасть в топ 10, я бы выбрала первое." - золотые слова! Полностью согласна с данным утверждением!
Еще 470 комментариев
473 комментария Написать комментарий