Артур Ардавичус: Часть первая: КамАЗ, Татра, МАН и Ивеко, в чем отличия и какая машина лучше?!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

407 Артур Ардавичус, знаменитый пилот грузового зачета, призер ралли Дакар, выступающий на Дакар 2020 в зачете SSV дал эксклюзивное интервью каналу @dakarrussia.

Часть первая: КамАЗ, Татра, МАН и Ивеко, в чем отличия и какая машина лучше для Дакара?

В 2011-м году вы стартуете на Дакар с автомобилем КамАЗ. Почему КамАЗ и долго-ли вели переговоры с Камаз-Мастер?

До 2011-го года я выступал в зачете МОТО на разных этапах в кубке мира. Был один, ехал, как мог с одной французской командой. В то время КамАЗы были везде на кубках мира. Большая, красивая, знаменитая команда, я постоянно к ним приклеивался, потому что КамАЗовские технички в лагере были всегда вовремя, а моя техничка еще не приходила. Они нормально ко мне относились, с тех времен и подружились. Дальше, больше, знакомились общались

После МОТО гонял на Т1 и Т2, а КамАЗ всегда был рядом, стали еще теснее общаться. Хорошие отношения с Чагиным позволили мне войти в команду. Они долго ко мне присматривались и в какой-то момент я получил одобрение приехать к ним, познакомиться с Семёном Семёновичем Якубовым и со всей командой. Вот так, постепенно получил добро войти в команду Камаз-Мастер с годовым контрактом на определенных условиях и со своим брендом. Можно сказать, победила дружба.

Загружаю...

Расскажите об условия сотрудничества с Камаз-Мастер.

Во время участия во всех гонках был точно таким же участником команды, без специальных условий, как и все экипажи Камаз-Мастер. Никогда КамАЗ не отказывал и всегда делал максимально так, что бы я получил результат.

В 2012-м на Дакаре Вы выступаете уже в команде Астана и сразу подиум. Что изменилось?

Дакар, это всегда, как карта ляжет. В то время была хорошая физическая форма, активность, отличный экипаж. Велась хороша работа, в т.ч. благодаря Камаз-Мастер, мы ехали быстро и не ломались. Не смотря на то, что мы ехали на CUMMINS, экспериментальном 12-ти литровом моторе, их этот двигатель не устраивал, они ездили на Ярославских, 17-ти литровых моторах. Кстати, сейчас КамАЗ по-моему весь перешел на CUMMIS.

В 2014-м Вы уже на Татре. Разрыв отношений с КамАЗом с чем связан?

Отношения остались дружескими, просто закончилась наша договоренность. Как раз в это время получил хорошее предложение от Татры и согласился. 3 года я проработал с Татрой, это во всех отношениях прекрасное время.

Татра предлагала лучшие условия?

Да, была определенная коммерческая составляющая, но интерес Татры был в другом. Моя задача заключалась в оценке энергоемкости, ресурса, поиска больных и сильных точек, как независимого пилота извне. Все пилоты Татры на тот момент: Валтер, Коломи, Лопрайс, Вратный не замечали этого. Они родились с Татрой, привыкли и их все устраивало.

Оцените, с точки зрения результатов 3 Дакара на Татре?

Загружаю...

На Татре я не только 3 Дакара прошел, несколько раз Шелковый путь, этапы кубка мира. Дважды выигрывал. Например, в Испании, тогда впервые попробовали моторы от МКР, я был поражен мощностью мотора и как она агрессивно себя ведет в условиях гор. В Египте я ехал на моторе Катерпиллер, он более лояльный, но не такой агрессивный и мы тоже выиграли этап. К сожалению, это последняя гонка в Египте была, там начались боевые действия. Нас охраняли, чтобы мы закончили гонку. Я благодарен Татре, это было прекрасное время, которое дало много понимания о том, что такое Татра, больше чем про другие машины. Результаты на Дакаре на Татре, они не самые лучшие, но в плане наших задач мы справились. Хозяин команды был доволен.

Год на МАНе, расскажите о нем? О машине и как расцениваете результат?

МАН, очень хороший автомобиль, прекрасно держит нагрузку, в т.ч. ударную, еще это первый грузовик с коробкой автомат, на котором я ездил. Лучший мотор, это мотор от МАНа, автомобиль великолепный, ничего не нужно придумывать, прекрасно сложен, это Германия. МАН готов выигрывать Дакара, а не выигрывают, думаю потому что, недостаточно хороших пилотов и менеджмент не так собран. Надо работать с командой и тогда МАН станет реальным претендентом на победу в ралли Дакар.

Мой результат на МАНе самый плохой, не смотря на то, что я его хвалю. Не повезло с настройками двигателя. Дакар был в Перу, Боливии, это высокогорье. Автомобиль просто не ехал, программа не перешла в режим высокогорья. Потеряли колоссальное количество времени, получили штрафы, потому что не могли на высоте взять точки. Добраться до них было невозможно. А вот когда спустились вниз, поехали хорошо. Стартовал 40-м, финишировал 20-м. Если не горы, я был бы реальным претендентом на подиум. Если случится еще раз ехать на Мане, я буду очень доволен.

Загружаю...

Дакар 2018 и снова смена автомобиля. Расскажите нам об условиях сотрудничества с ДеРойТим.

До этого мы сотрудничали с командой ДеРоя. Помогали им на тестах, настраивали машины, проехал на их машине Шелковый путь, пару раз Марокко. А потом поступило предложение поехать на Дакар. ДеРой очень корректный парень, все четко, на гонке все слажено. Ивеко, это практически КамАЗ, но гораздо комфортней и мягче. Есть особенности, но если ты адаптировался к Ивеко, можно на нем творить чудеса. С хорошим пилотом она готова приходить на подиум.

ДеРой, либо кто-то из команды припомнил Вам выпад в сторону команды в 2012 году касаемо настроек подвески?

Так, или иначе хитрят все. Но мне никто ничего не припоминал про тот инцидент. В команде я получал только уважительное отношение.

В 2018-м Вы идете стабильно, но медленнее Виллагро, у Вас была командная тактика, или каждый шел по своему сценарию?

Все шли по своим сценариям, но так как у меня было гарантированно 4-е место, я решил, что принесу больше пользы команды, если будут страховать Виллагро. Теряя время на оказания помощи для поддержки Федерико, я ничего не терял в тотале, а Виллагро шел на победу.

Вы проехали Дакар на 4-х машинах. Какая из них Вам понравилась больше других?

Для мен МАН самая удобная машина.

Продолжение следует…

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
БЛОГMALGE
Популярные комментарии
daurenkz
Артуру желаю удачи в предстоящем Дакаре!
1 комментарий Написать комментарий