ФК «Уфа»: Так всё-таки ребрендинг или просто цвет основной формы поменяли?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Долго мы ждали, когда поступит официальное заявление ФК «Уфа» на одном из официальных ресурсов по поводу обозначенного ребрендинга, но так и не дождались. Все ограничилось коротким интервью генерального директора ФК «Уфа» Шамиля Газизова левому сайту руководителя пресс-службы ФК «Уфа» Сергея Тыртышного Prosportstory
Вышло оно под заголовком:
«Уфа» приняла решение провести ребрендинг и изменить клубные цвета.
Далее шел сам комментарий Газизова:
«Иногда смотришь, на трибунах люди с красным шарфом и думаешь: «Наш, не наш?» Возможно, спартаковец, возможно, поддерживает «Локомотив». Мы – молодой клуб, у нас нет за плечами столетней истории проб и экспериментов. Попробовали в этом году фиолетовую форму, смотрим «зашло» – болельщики приняли хорошо, футболистам нравится, да и не похожи ни на кого. Почему бы нет, если людям нравится?»
Обратите внимание. В словах Газизова нет ни одного прямого упоминания слова "ребрендинг". Ребрендинг - это более широкое понятие, чем просто решение сделать основным цветом формы фиолетовый. Хорошо. Решили сделать основным фиолетовый и даже стали оформлять картинки в соцсетях в фиолетовых тонах. Дальше что? Все остальное-то осталось красным. Самое главное - на эмблеме клуба нет ни одного намека на фиолетовый цвет. Нет фиолетового в официальных цветах города Уфы и Республики Башкортостан. Почему фиолетовый? Клубные цвета - это как цвета флага. Должна быть какая-то историческая основа, а не просто непонятное желание раз в 10 лет менять цвета. "Столетней истории" у нас за плечами, конечно, нет. Но она и не появится, если мы так фривольно будем обращаться с клубной символикой и историей
Вы уверены, что сейчас болельщики «Уфы» в массовом порядке начнут закидывать на антресоли красные футболки и атрибутику и бросятся закупать фиолетовые цвета, чтобы Шамиль Камилович мог спокойно различать, где тут наши, а где "какие-то нахрен" спартаковцы? Вы провели соответствующие маркетинговые исследования? Что значит фраза "смотрим - зашло"? Куда вы смотрите? Даже мы в нашем паблике ВК проводили опрос в июле этого года, когда была презентована форма на новый сезон. Вот его результаты:
Как вам новый комплект формы ФК «Уфа» сезона-2019/20?
1. Все три комплекта классные - 36%
2. Белый и резервный - приличные, красный - примитив - 16%
3. Резервный фиолетовый хорош, остальные - слабо - 15%
4. Все три комплекта - халтура. Шаг назад по сравнению с прошлыми сезонами - 13%
5. Белый - приличный, остальные - плохо - 10%
6. Красный и белый - плюс, резервный - минус - 5,5%
7. Нормальный только красный, остальные - фигня - 2,5%
8. Красный и резервный - да, белый - нет - 2%
Да, действительно, тогда варианты, в которые была включена фиолетовая форма значительно опередили варианты с красной формой. Но тогда болельщики оценивали дизайн конкретных комплектов. Поддерживают ли они смену клубных цветов, никто у них не спрашивал. Всё снова решили за них. О какой обратной связи идет речь?
Мы уже много раз писали про слабую и непродуманную работу клуба в информационном пространстве. Даже если абстрагироваться от всех замечаний, изложенных выше, ну скажите кто так проводит такие глобальные вещи как изменение клубных цветов? Где агрессивная PR-кампания, сообщающая всему миру, что мы теперь не красные, а фиолетовые? Где новая, классная фиолетовая атрибутика, которую прямо невозможно не купить? Где новый фиолетовый логотип? Где изменение за одну ночь дизайнов всех клубных информационных площадок? Где большая пресс-конференция, посвященная этому событию, с презентацией новых образцов? Или интервью генерального директора левому сайту, продублированное несколькими центральными изданиями - это всё, что можно извлечь из этой громкой акции? Не говорим уж о неудачно выбранном времени - где-то посередине чемпионата поздней осенью между турами
Детский сад какой-то, ей богу. Не солидно. Когда уже работать научатся?