Хюлькенберг зря прощается с гонками на год. «Индикар» был идеальным вариантом
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Но немец не любит овалы.
10 лет невезения
Примерно так можно описать карьеру Нико Хюлькенберга в «Формуле-1». Немец оказался далеко не самым плохим пилотом. Местами он даже поражал. Например, поул в Бразилии 2012 года до сих пор является самым ярким событием в «Ф-1», связанным с Нико. Кроме того, Хюлькенберг почти всегда превосходил своих напарников. Перес, Сайнс и Риккардо, однако, сумели оказать немцу достойное сопротивление. Но отсутствие подиумов все же сильно сказывается на впечатлениях от карьеры Нико. Как известно, его серия гонок без призовых мест является самой продолжительной в истории.
В общем, выступал Хюлькенберг не плохо, но и не на фантастическом уровне. Однако многие справедливо замечают, что свой шанс выступить за топ-команду он все-таки заслужил. Но заслужил – не значит получил. Так что сочувствующих Хюлькенбергу оказалось немало. Правда, летом этого года случилось то, почему и родился этот материал.
Ошибка Хюлькенберга в Германии оказалась слишком серьезной. Немец имел все шансы на подиум. Он ехал 4-м и была высока вероятность, что впереди идущие совершат ошибки. К слову, так оно и произошло. Правда, и сам Нико попал в западню. Коварный, в той гонке, поймал и Хюлькенберга. Дождь был слабым оправданием для «Рено».
Kariyerinin belkide en büyük hatasını yapan ve kariyerindeki ilk podyum fırsatını kaçıran Hulkenberg'in kazasını izleyelim. #GermanGP pic.twitter.com/gHaBeiMO24
— F1 Haberler (@F1Haberler) 29 июля 2019 г.
Провальный сезон можно было скрасить подиумом, который вдобавок помог бы и в борьбе с «Маклареном». Но как оказалось, Хюлькенберг уже не способен бороться за высокие места не просто физически, но и ментально. Потому ему на смену и пришел молодой и амбициозный Эстебан Окон.
Нико пытался найти себе другое место в «Формуле-1», но все напрасно. В «Альфа Ромео» посчитали Антонио Джовинацци хорошим вариантом и продлили итальянца, а в «Уильямс» Хюлькенбергу просто нет смысла идти. Пожалуй, тут даже разъяснять ничего не надо. Госпожа Клэр Уильямс постаралась и сделала все, чтобы Нико и другие хорошие пилоты не перешли в ее коллектив.
«Я думаю, им (Уильямс) нужен кто-то другой, – сказал Хюлькенберг. – Думаю, я им не подхожу. Дело не в деньгах, а в том, в какой точке карьеры нахожусь я, и в каком положении они. Думаю, сейчас просто неподходящий момент для нашей совместной работы. При всем уважении к их команде, я ведь выступал за них и все такое, но не думаю, что сейчас перейду туда».
Однако самое странное, что у немца были другие, причем неплохие, варианты для продолжения карьеры. Спрос из разных серий был велик. Но у Хюлькенберга свои планы.
«Может, будете поменьше тыкать пальцем в небо?»
В связи с проблемами Нико пресса готовилась к его объявлению о своем будущем. За это время успел распространиться слух, будто Хюлькенберг отправится покорять ДТМ за рулем «БМВ». Но все очень быстро рухнуло.
В интервью одному из голландских изданий немец жестко проехался по прессе: «Люди думают, что все знают, но на самом деле они не знают вообще ничего. Эти новости не соответствуют действительности и честно говоря ничего кроме смеха не вызывают».
Однако на этом немец не закончил. Видимо, слух его сильно оскорбил, и он даже предъявил претензии в твиттере немецкому СМИ, посвященному «Формуле-1».
Besten Dank an @MST_Formel1 für das Update zu meiner Zukunft.. 👏🏼👏🏼
— Nico Hülkenberg (@HulkHulkenberg) 4 ноября 2019 г.
Nächstes Mal vielleicht weniger Topfschlagen?! 🥶🧐 #FakeNews https://t.co/U3P9LdMHtr
«Большое спасибо, Motorsport-Total, что узнаете мое будущее. Быть может, в следующий раз будете поменьше тыкать пальцем в небо?», - написал немец, добавив хэштег «липовые новости».
Уже позже, чтобы избежать дальнейших слухов, Хюлькенберг рассказал в одном из интервью, что его больше привлекают гонки на машинах с открытыми колесами. Так что количество вариантов тут же уменьшилось.
Нико уже определился
В недавнем разговоре с Мартином Брандлом Хюлькеберг признался, что до сих пор не уверен в своем будущем. Однако немец уже исключил все возможные варианты.
К примеру, насчет места резервного пилота одной из команд Нико отказался занимать: «Этим нужно заниматься, когда ты молод. В начале карьеры я уже был тест-пилотом (в 2011). Я думаю, это нужное и правильное дело. Заниматься же этим, уже сделав свою карьеру, будет довольно трудно. Ты уже привык ездить регулярно. Я не уверен насчет этой роли», - сказал немец.
Хюлькенбергу также предлагали места в «Формуле Е» и «Индикаре», но и тут он отказался. «Я определенно фанат гонок с открытыми колесами, - говорит Нико. – 2020 год будет настоящим испытанием для меня, потому что все свою жизнь я гонялся, а теперь нет. Это будет странно и удивительно».
К слову, если про «Формулу Е» Нико практически ничего не сказал, то насчет «Индикара» было пару слов: «Честно говоря, овалы меня не особо привлекают. Я с большим уважением отношусь к гонщикам, которые там выступают, но это просто не мое. В этом можете быть уверены».
И это-то самое удивительное! Хюлькенберг фактически отказался спасти свою карьеру. Немец пропустит самый важный год в «Формуле-1» на данный момент, ведь по выступлениям пилотов в 2020 году команды будут решать вопросы со своими составами на новый революционный сезон-2021. И там, скорее всего, подъедут такие кандидаты, как Мик Шумахер, Роберт Шварцман и другие. На возможное возвращение намекал Фернандо Алонсо. С такой конкуренцией безподиумный Хюлькенберг не справится. Этот сезон сильно ударил по его репутации. «Нам не нужны пессимисты», - сказал Ален Прост о Нико. Так что в данном случае Хюлькенберг поставил себя в трудное положение.
И «Индикар» был его спасением. Именно эта серия, даже не «Формула Е» (та же «Ф-1», только на электроэнергии и ужасным звуком), могла стать местом, где Хюлькенберг получил бы второй шанс. Причем, и сам Нико говорил, что мог бы ездить на дорожных и городских трассах, без овалов. Хотя и его претензии к овалам не ясны.
Если вы посмотрите на календарь «Индикара», то увидите, что из 17 этапов лишь пять гонок представляют собой овалы: знаменитый «Индианаполис», «Техас Мотор Спидвей», «Айова Спидвей», «Поконо Рейсвей» и «Гейтвей Моторспортс Парк». Все остальные трассы идеально бы подошли немцу, учитывая его желания. Но что-то ему не понравилось.
Мало того, «Индикар» - идеальная серия для пилотов «Формулы-1». Машины с открытыми колесами, которые просто ездят по Америке, а не по всему миру. Конечно, есть некоторые отличия в строении болидов, но в общем и целом пилотам «Ф-1» не составляет труда привыкнуть к американским гонкам. Кроме того, даже в нынешнем «Индикаре» немало экс-пилотов «Формулы-1»: Такума Сато, Себастьен Бурде (который, впрочем, остался без места на следующий сезон), Макс Чилтон и Маркус Эрикссон.
Особенно интересно сказать про последнего. Швед не особо впечатлил болельщиков «Ф-1» своими выступлениями. В целом, он показал, что является средним гонщиком. Не сказать, чтобы в «Индикаре» Маркус раскрылся. Однако он может похвастаться вторым местом в Детройте, что довольно классно, особенно, для самого Эрикссона.
See the intensity of Lap 1 in Toronto from the driver's seat 👀#INDYCAR // #indyTO pic.twitter.com/Akf7E6kG8u
— NTT IndyCar Series (@IndyCar) 22 ноября 2019 г.
Это все к чему? «Индикар» - отличная и зрелищная серия (посмотрите запись первого круга гонки в Торонто - видео выше), где еще и конкуренция на высоком уровне. Нико Хюлькенберг мог бы идеально туда вписаться, и никто бы про него не забыл. Кроме того, в «Индикар» есть подкубки: отдельно чемпион овальных гонок и чемпион дорожных. И что самое интересное, именно чемпионы дорожных гонок чаще становятся победителями всей серии. Именно поэтому мне кажется, что отказ Хюлькенберга от участия в «Индикаре» - глупое решение.
Конечно, возможно, немец хочет просто отдохнуть. Но тогда про «Формулу-1» он уже может забыть. За этот год там все очень сильно изменится, а репутация у Нико не такая, что можно прийти и с легкостью забрать любое место. Даже с «Альфа Ромео» у него навряд ли что получится. Как уже было сказано, в «Ф-1» рвутся такие ребята, как Мик Шумахер и наш Роберт Шварцман, которых поддерживает «Феррари». А судя по ситуации с Джовинацци, поддержка Скудерии играет решающую роль.
В итоге все это похоже на то, что Хюлькенберг может так вообще закончить с гонками. У него ведь даже нет никакой страсти к автоспорту. Эти 10 лет выжали из него все.
«Я не чувствую, что у меня останется незаконченное дело, потому что я свои дела сделал. Все эти годы я добивался результатов, демонстрировал стабильность. Часто бывало, что другие гонщики оказывались на грани и не получали контракт, а я всегда оставался востребованным, меня нанимали и платили за гонки. Это тоже говорит об моем уровне. Разумеется, мне бы хотелось добиться других результатов, заработать больше очков, подиумов и побед. Однако я сам знаю о причинах, по которым у меня, возможно, не получилось этого добиться. В этом смысле я абсолютно спокоен. Я хорошо сплю по ночам. Конечно, я бы с радостью продолжил гоняться, но если нет – ничего страшного, жизнь продолжается», - сказал Нико Хюлькенебрг, уже вскоре экс-пилот «Формулы-1».