НТВ и автоваз

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 

Казалось бы, что связывает спортивный канал НТВ+ и наш, всем уже давно надоевший, автоваз? Помню, как-то на уроке экономики предприятия  в институте речь зашла об автомобилях. Преподаватель вдруг задал нам вопрос: «вот, говорит, - все мы смеемся над автовазом, а почему  так произошло?» Мы все растерялись. И преподаватель продолжил, что автоваз не развивается, потому что ему это не нужно, ему не выгодно тратить деньги на новые разработки, вступать в борьбу с зарубежными производителями. У него есть годами выработанная ниша на рынке, свои клиенты, которые покупают его продукцию…

Поэтому инвестировать капитал в будущее компания считает нецелесообразным.

Это сравнение пришло мне спонтанно, когда я перечитывал ответы Василия Уткина на вопросы читателей его конференции. Тут же воображение поставило на место автоваза канал НТВ+, нежелающий вступать в конкурентную борьбу, а на место производителей иномарок -  канал Россия. Бесспорно, тут я немного преувеличил на счет нежелающего вступать, НО…

У канала НТВ+ уже есть своя клиентская база, причем нужно добавить, что очень умело она была сформирована. Думаю, что самым сильным шагом были покупка прав на показ АПЛ, ну и конечно нашего футбола, тут, мне кажется, даже спорить не о чем. И я сейчас могу понять руководителей канала, которые не хотят тратить лишние деньги на покупку прав на показ НБА, НХЛ и т.п. Действительно, у канала есть прибыль, которую они не хотят уменьшать, покупая возросшие в цене права (прямое воздействие усиления конкуренции со стороны ВГТРК),  потому что знают, что их телеадитория если и снизится, то убыток от такого снижения будет несопоставим с затратами на покупку. Это же не так просто сменить оператора, клиент должен пойти на определенные денежные потери, чтобы перейти на канал конкурентов. И как бы не угрожали НТВ+ массовым уходом клиенты, на это сразу решится далеко не каждый.

В заключении хочу сказать, что по законам рыночной экономики рано или поздно конкурентноНЕспособные компании будут вытеснены с рынка. Тут что главное, если компания выбрала стратегию снижения издержек и аккумуляции прибыли, то нужно не пропустить момент для возобновления конкуренции, пока не стало слишком поздно. Вы ведь не хотите, Василей, чтобы над вашей компанией смеялись так, как сейчас над автовазом?!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Анализы со скамейки