Силовой агрегат Феррари. Действительно ли что-то изменилось?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 Серьёзные обвинения Макса Ферстаппена, касающиеся силовой установки Феррари, стали настоящей бомбой, сброшенной в паддоке в воскресенье вечером после гонки. Голландец фактически заявил, что блёклое выступление Феррари в Остине связано с тем, что команда из Маранелло перестала жульничать, следуя директиве ФИА, касающейся расходометра.

Слова очень неприятные, спокойным и уверенным тоном опровергаемые самим Бинотто. Но изменилось ли что-либо на самом деле с момента выхода директивы ФИА? Итальянский инженер Федерико Альбано попытался сравнить характеристики Феррари на трех прямых со схожими условиями, чтобы понять потеряла ли что-то SF90 по сравнению с соперниками или нет. Для этого теста он исключил гонки, прошедшие до Монцы, так как Феррари представила третью спецификацию двигателя на ГП Италии. Поэтому Федерико выбрал две трассы с прямыми, характеристики которых схожи с характеристиками прямых Остина.

Загружаю...

1)  Длина около 1000 метров.

2)  Скорость на выходе из последнего поворота варьируется между 80 и 120 км\ч.

3)  Трасса со средней\высокой прижимной силой

4)  Возможность использования DRS

Учитывая эти условия, для сравнения с Остином была взята вторая прямая Сочи и главная прямая Сузуки.

Результаты.

Ferrari vs Mercedes

В результате сравнения телеметрии Феррари и Мерседес, разница между тремя прямыми остается примерно одинаковой. Разница в максимальной скорости в конце прямой по-прежнему составляет 3-4 км\ч, а в момент ускорения расхождение в скорости наблюдается уже после первых ста метров и составляет около 4-5 км\ч на всём участке. Во всех трех случаях. 

Единственное различие в том, что на последней прямой в Сочи скорость SF90 резко падает и сравнивается со скоростью Мерседес. Этот эффект называется clipping (отсечение) и обусловлен он определённым управлением гибридной частью, которая в какой-то момент снижает подаваемую мощность.

Ferrari vs Red Bull

Сравнение Феррари и Ред Булл так же показывает аналогичные характеристики во всех трех случаях. В этом случае мы видим более заметную разницу в скорости в начале ускорения, затем она уменьшается и остается на уровне 4-5 км\ч.

Загружаю...

В действительности при сравнении с Ред Булл обнаруживается существенная разница, которая заключается в том, что в начальной части прямой Сузуки дельта в среднем меньше 1км\ч. Можно предположить, что это связано с тем, что в домашней гонке двигатель Honda имел избыток мощности, для того, чтобы произвести хорошее впечатление.

Аэродинамическая нагрузка и производительность.

Для гонки в Остине в Феррари выбрали конфигурацию с высокой аэродинамической загрузкой, чтобы попытаться улучшить гоночный темп и работу с шинами, что можно было заметить во время симуляции гонки в FP2 в пятницу и во время FP3 в субботу и затем это было подтверждено самим Бинотто после гонки.

Несмотря на это, Феттель уступил всего 12 тысячных обладателю поула. Весьма вероятно, что если бы возникла какая-то полемика, сегодня она бы погасла в зародыше, настолько незначительным был отрыв и с точки зрения производительности он не имеет значения.

Наконец, когда дело доходит до скорости в гонке, практически невозможно провести реальное сравнение, особенно в Остине: Феттель с PU SPEC 3 практически сразу же выбыл из игры, а Леклер гонялся со старой спецификацией. Скорости в гонке у трех топ команд были очень близки (297-300), но сравнивать данные в гонке не очень правильно: картография, расход топлива, управление шинами, слипстрим, DRS – все эти факторы влияют на окончательное значение, поэтому гораздо сложнее экстраполировать определённые данные.

Исходя из вышесказанного, создается ощущение, что в Остине не было существенных различий в поведении силовой установки Феррари. Очевидно, что точность данных, приведенных в диаграммах вряд ли будет абсолютно пригодной для того, чтобы рассеять все сомнения,  реальные данные известны только командам. Поэтому, дождемся Интерлагоса. Wait and see, как говорит Кими Райкконен.

Загружаю...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Большие гонки