Команды: Montesa
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Еще одной постоянной рубрикой блога станет рубрика, рассказывающая о мототриальных командах, и первой из них станет испанская Montesa - ее представители девять раз становились чемпионами мира по индортриалу и тринадцать раз - по аутдортриалу. История компании Montesa насчитывает уже семь десятилетий и останавливаться на достигнутом испанцы явно не собираются.
Годом образования новой компании принято считать 1944-й, когда молодой промышленник из Барселоны по имени Pere Permanyer Puigjaner принялся за производство собственных бензиновых двигателей. Однако, встретив единомышленников ,круо поменял свой профиль, и уже в феврале 1945 года первый мотоцикл Montesa принял участие в испытаниях, организованных Королевским мотоклубом Каталонии.
Первый триал-мотоцикл был представлен компанией на мото-индустриальной выставке в Барселоне в 1967 году, а презентация модели в действии состоялась первого октября того же года на первой Sant Llorenç (Terrassa) гонке. Спорстмен, управлявший новинкой занял третье место. В мае 1968-го Montesa дебютировала на уже упоминавшемся в этом блоге соревновании по названием "Six Day Scottish Trial", где в общем зачете оказалась на третьем месте. Ну, и в 1969-м Дон Смит (тот самый, что стал первым чемпионом мира по триалу) в третий раз выигрывает чемпионат мира - на этот раз будучи членом команды Montesa!
В семидесятые триумфальное шествие испанцев по миру продолжается, и спортсмены Montesa регулярно выигрывают различные соревнования, в том числе мотокроссы, эндуро, ралли и прочие гонки. Однако, своенравный триал никак не хочет покориться амбициозной компании, и в чемпионатах мира безоговорочно лидируют злейшие конкуренты - Bultaco, поразительно удачный, но, к сожалению, недолговечный проект (о нем я обязательно расскажу позднее). Однако, другие виды мотоспорта покоряются Montesa один за другим, а в 1980-м году швед Ульф Карлссон завоевывает столь долгожданный трофей и становится чемпионом мира по триалу.
К середине восьмидесятых компания находится в кризисе, усугубившемся решением испанского правительства отменить ограничения на импорт мототехники, вследствие чего в 1985-м году количество сотрудников Montesa сокращается до 152 человек, однако японский концерн Honda выкупает компанию, проводит масштабную реорганизацию и выводит испанцев на неплохой уровень на мировом рынке. Таким образом, после двухтысячного года спортсмены, представляющие компанию Montesa становятся непревзойденными лидерами мирового триала: семь чемпионов мира по индортриалу (Дуги Лампкин дважды, и пять раз Тони Боу), десять чемпионов мира по аутдортриалу (четырежды Дуги Лампкин, однажды Такахиса Фуджинами и Тони Боу пять раз!).
Среди мототриалистов Montesa - это нечто вроде знака качества, и это неудивительно, учитывая, что с 2007-го года испанцы доминируют на мировых чемпионатах, а главная звезда триала последних лет Тони Боу является счастливым обладателем Montesa Cota 4RT (четырехтактный двигатель, вес 73 кг).