Манипуляции с покруговкой Гран-При в Абу-Даби 2011

Судя по комментариям после прошедшей гонки, многие ее считают скучной.

Видимо мне повезло больше, чем разочарованным, т.к. просмотр гонки был вполне себе увлекательным занятием  :-)

Одним из способов увидеть неоднозначность итогов гонки например может служить анализ послегоночных статистических выкладок. Вот этим сейчас и займемся.

Для начала воспользуюсь информацией с сайта f1matrix.it

Правда первую таблицу вынужден значительно подкорректировать, т.к. итальянцы почему-то в качестве "квалификационного" выбирали время не того круга, который распределил их на стартовой решетке, а "лучшего". А это по-моему не совсем корректно. Тем более после квалификации ряд форумчан в своей "оригинальной" манере характеризовали выступление одного из пилотов, беря для сравнения именно решающую попытку. Но почему-то упускали при этом отличие этого времени от лучших секторов у остальных пилотов. Так вот и посмотрим, у кого какие были резервы:

Загружаю...

Выходит не такой уж единственной и неповторимой была решающая попытка у Феттеля: 3 десятки запаса тому подтверждение. Все-таки Ред Буллы, вернее сочетание одного из их пилотов и очень сильного болида, который ему хорошо подходит, не с проста насобирали такое количество поулов в этом сезоне.

Далее гонка.

Загружаю...

Интересная табличка. Т.е. выходит, что ни в одном из стинтов среднее время у победителя гонки не было лучшим и всегда находился кто-то более быстрый. Странно для "самовозки", не правда ли? :-)

В очередной раз благодарю итальянцев за их труды. Много времени позволяют сэкономить.

Теперь к моим трудам. ФИА мне в помощь.

(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)

Пояснение к таблице:

- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах.

Загружаю...

- "Среднее" (среднее время круга * 55 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 55 кругов были пройдены со средним временем;

- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;

- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга.

- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;

- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.

В таблицу в этот раз были выбраны 15 пилотов.

Наверное редкий случай, когда по итогам гонки из первых двенадцати финишировавших все либо улучшили свои стартовые позиции, либо по крайней мере не ухудшили. В этом сезоне уж точно.

Что-то я устал, пока формировал таблички. В очередной раз откажусь от подробных комментариев по каждому из пилотов. Пусть этот набор таблиц будет дополнением к немалому количеству словесного анализа прошедшего гоночного уикэнда в других блогах. Есть возможность сопоставить и сделать свои выводы.

А гонка все-таки удалась:

:-)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Околоформульные страсти
Популярные комментарии
olegg
Дженсон сам сказал о поломке КЕРС к 13-14-му кругу. Показательным в этой связи как раз служит второй отрезок. Последний отрезок уже договорились не рассматривать в силу предположения о экономии. Хотя по-любому, мы совместными усилиями увели спор куда-то ни туда от темы «Макларен - быстрейший болид в Абу-Даби, если не учитывать Феттеля» :-) Вы посмотрите на темп Алонсо на последнем отрезке. Как раз к его темпу в большей степени относится предположение «экономии»: на первых же кругах после последнего пита поняли, что Хэмилтона не догнать, а Баттон не угрожает, и чего там известное место рвать. Повторюсь, Макларен конкурентоспособный, но не быстрейший. Это все-таки разные термины на фоне Ред Булла этого сезона. Достаточно было команде Алонсо не проваливать пит-стопы и с жесткой резиной вопросы порешать, да Ред Буллу не устраивать оригинальные 3 пит-стопа Уэбберу, глядишь и не было бы такого «сокрушительного» преимущества в 8 секунд на финише над соперниками.
Ответ на комментарий Dimon DJS
Не-не-не, смотри не на сравнительный темп Хэма и Баттона, а на реальные времена Дженса. Там четкое замедление с 12-го на 0,7. Очень может быть, что на более легкой машине и привыкнув к точкам торможения Баттон начал терять меньше (на 2-м отрезке) - 0,4-0,5 ближе всего к истине. А вот равенство в скорости на последнем отрезке можно объяснить только тем, что Хэм особо не напрягался.
olegg
Главное, чтобы «вникая в суть гонки» при «посмотреть» не скатываться на вкусовщину. Вот например, про «скорость упала ровно на 0,7». И что же, в покруговке прямо-таки до 13-14 круга поломки Дженсон был быстрее Хэмилтона, а после поломки и до конца гонки отставал ровно на 0,7? :-) Ну давайте посмотрим. С 1-го и до 12-го у Дженсона: +0,979 +0,980 +0,238 +0,323 +0,308 -0,040 +0,153 +0,539 +0,568 +0,319 +1,026 После поломки без учета кругов пит-стопов и следующих за ними: +0,742 +0,944 +1,974 пит Баттон/Хэмилтон после пита +1,200 +0,827 +0,122 +0,531 -0,344 +0,153 +0,206 +0,165 +0,388 +0,937 +0,505 +0,858 +1,078 +0,234 -0,087 +0,145 -0,237 +0,673 пит Баттон после пита +0,313 +0,275 пит Хэмилтон после пита +1,709 +0,574 +0,228 +0,066 +0,062 +0,047 +0,571 +0,211 -0,531 -0,307 -0,273 -0,131 -0,049 -0,158 Т.е. даже если не рассматривать последний отрезок, на котором может быть и была экономия у Хэмилтона на фоне комфортного отрыва от Алонсо, не сказать, чтобы Дженсон терял «0,7» только после поломки или терял их потом постоянно. Только на 11 кругах с 13-го по 43-ий Дженсон терял больше 5-ти десятых. На остальных вполне себе нормальный темп.
Ответ на комментарий Dimon DJS
Не, я все к той своей мысли, что выводы о наличии или отсутствии самовозки по этим цифрам не сделаешь. Необходимо дополнительно вникнуть в суть гонки, посмотреть, что там и как было. Конечно, мы видим, что никакой самовозки у маков не было, но была машина, имевшая некоторое скоростное преимущество по сравнению с Феррари. А вот соотношение темпов Баттона и Хэмилтона как раз и позволяет нам сделать вывод о том, что Льюис не особо атаковал. Я ни за что не поверю, что Дженс настолько быстрее, учитывая, что отсутствие КЕРС дает как минимум полсекунды с круга :) Между прочим, когда у Баттона батарейка села, его скорость упала ровно на 0,7, посмотрите покруговку. Также я не поверю в то, что Хэмилтона, оторвавшегося от Алонсо на 7 сек, не попросили поэкономить двигатель и проч. - так все делают, почему в маках не должны?
Dimon DJS
Не-не-не, смотри не на сравнительный темп Хэма и Баттона, а на реальные времена Дженса. Там четкое замедление с 12-го на 0,7. Очень может быть, что на более легкой машине и привыкнув к точкам торможения Баттон начал терять меньше (на 2-м отрезке) - 0,4-0,5 ближе всего к истине. А вот равенство в скорости на последнем отрезке можно объяснить только тем, что Хэм особо не напрягался.
Ответ на комментарий olegg
Главное, чтобы «вникая в суть гонки» при «посмотреть» не скатываться на вкусовщину. Вот например, про «скорость упала ровно на 0,7». И что же, в покруговке прямо-таки до 13-14 круга поломки Дженсон был быстрее Хэмилтона, а после поломки и до конца гонки отставал ровно на 0,7? :-) Ну давайте посмотрим. С 1-го и до 12-го у Дженсона: +0,979 +0,980 +0,238 +0,323 +0,308 -0,040 +0,153 +0,539 +0,568 +0,319 +1,026 После поломки без учета кругов пит-стопов и следующих за ними: +0,742 +0,944 +1,974 пит Баттон/Хэмилтон после пита +1,200 +0,827 +0,122 +0,531 -0,344 +0,153 +0,206 +0,165 +0,388 +0,937 +0,505 +0,858 +1,078 +0,234 -0,087 +0,145 -0,237 +0,673 пит Баттон после пита +0,313 +0,275 пит Хэмилтон после пита +1,709 +0,574 +0,228 +0,066 +0,062 +0,047 +0,571 +0,211 -0,531 -0,307 -0,273 -0,131 -0,049 -0,158 Т.е. даже если не рассматривать последний отрезок, на котором может быть и была экономия у Хэмилтона на фоне комфортного отрыва от Алонсо, не сказать, чтобы Дженсон терял «0,7» только после поломки или терял их потом постоянно. Только на 11 кругах с 13-го по 43-ий Дженсон терял больше 5-ти десятых. На остальных вполне себе нормальный темп.
Еще 8 комментариев
11 комментариев Написать комментарий