Вы представляете «Интер» без Pirelli? А ведь они могут расстаться, китайцы дают больше денег

Конец прекрасной эпохи.

В сезоне-2018/19 доход «Интера» впервые превысил 400 миллионов евро. Клуб заработал 415 млн – на 20% больше, чем в предыдущем сезоне (346 млн). Из них 19,1 млн принес контракт с Pirelli – партнером «Интера» последние 24 года.

По контракту Pirelli платит клубу 10,5 млн за сезон, но сумма выросла благодаря бонусам за участие в Лиге чемпионов. Среди клубов Серии А у «Интера» пятое по величине соглашение с титульным спонсором (без учета бонусов). Больше зарабатывают «Сассуоло» (18 млн, президент Джорджо Сквинци спонсирует свой же клуб), «Ювентус» (17 млн от Jeep), «Милан» и «Рома» (по 14 млн от Emirates и Qatar Airways & Hyundai).

Загружаю...

По информации La Gazzetta dello Sport, руководство «Интера» недовольно цифрами. Контракт с производителем автомобильных шин (пятым в мире по объему продаж) действителен до лета 2021-го, и продлевать его не собираются. CEO клуба Алессандро Антонелло рассказал, что ведутся переговоры о сотрудничестве с китайской девелоперовской компанией Evergrande. За рекламу марки электромобилей Henga Hengchi Evergrande готов заплатить «Интеру» 100 млн евро в течение четырех лет. 

«Интер» и Pirelli – рекордсмены европейского футбола

О разрыве отношений с Pirelli впервые заговорили в 2014-м. Тогда CEO «Интера» Майкл Болингброук заявил, что клуб рассмотрит другие спонсорские предложения. «Мы вместе 20 лет. Насколько я знаю, это самое долгое сотрудничество в истории футбола. Даже «Ливерпуль» и Carlsberg столько не продержались. Кажется невозможным представить «Интер» без Pirelli, но все заканчивается».

Тем не менее, в 2016 году контракт продлили еще на пять лет.

Надпись Pirelli появилась на футболках команды 24 года назад – в 1995-м новый президент Массимо Моратти привел компанию на смену производителю мясной продукции Cesare Fiorucci. Вскоре боссы Pirelli приобрели 16% акций клуба, став совладельцами «Интера». Однако сейчас их представителей уже нет в руководстве – Моратти выкупил большую часть акций в 2006-м, а в 2016-м Pirelli продали оставшиеся 0,5%, но остались титульным спонсором.

Загружаю...

Среди действующих соглашений контракт «Интера» и Pirelli – действительно самый продолжительный.

Пьеро Пирелли был президентом «Милана» и построил «Сан-Сиро»

Впервые фамилия Пирелли появилась в итальянском футболе в начале XX века. Пьеро Пирелли, сын основателя компании Джованни Баттисты, был одним из основателей «Милана», а в 1909 году, всего в 28 лет, стал президентом клуба. Он занимал эту должность до 1929-го, с небольшим перерывом – ездил добровольцем на фронт.

Правление Пирелли не было успешным с точки зрения спортивных результатов. При нем «Милан» впервые возглавил профессиональный тренер – Фредди Оппенхейм, но команда взяла всего один трофей, выиграв Федеральный Кубок-1915/16 (турнир, который заменил регулярный чемпионат в период Первой мировой войны). Однако Пьеро вошел в историю – на его деньги был построен «Сан-Сиро».

Количество болельщиков на матчах команды резко выросло после войны, и стадион «Бульвар Ломбардия», на котором была всего одна трибуна, оказался для них слишком мал. Пирелли вложил пять миллионов лир (примерно 1,8 млн евро по нынешнему курсу), и за год была возведена арена с четырьмя трибунами на 35 тысяч человек.

«Сан-Сиро» принадлежал Милану до 1935-го, затем был продан городскому Муниципалитету, а в 1947-м домашние матчи на стадионе начал проводить «Интер».

Пирелли ушел из «Милана», чтобы сосредоточиться на работе в семейной компании. С его подачи Pirelli стала первой итальянской компанией, чьи акции появились на Нью-йоркской фондовой бирже. После смерти отца в 1932-м Пьеро стал президентом.

Загружаю...

Реклама Pirelli с Роналдо cтала культовой

В 1997 году «Интер» купил лучшего игрока мира – нападающего «Барселоны» Роналдо. Через год, во время чемпионата мира, рекламщики Pirelli воспользовались популярностью футболиста и выпустили ролик с его участием.

В нем Роналдо разводит руки в стороны в своем фирменном праздновании и оказывается на месте статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. На подошве у бразильца – не шипы, а следы от шин. «Мощь – ничто без контроля» – слоган Pirelli идеально гармонировал со стилем игры бразильца. Это видео до сих пор приводят в пример в книгах о креативности в рекламе, но нашлись и критики. В первую очередь, католическая церковь, которой не понравилось сравнение Роналдо с Иисусом.

«Интер» – самый известный, но не единственный партнер Pirelli

Уже в статусе спонсора «Интера» Pirelli зашел на южноамериканский рынок – работали с «Палмейрасом» (2003-2004), «Пеньяролем» (2003-2008) и «Велесом Сарсфилд» (2005-2006). Также в футболках с лого компании играла мальтийская «Валетта».

В 2005-м Pirelli стала спонсором стадиона английского «Бертон Альбион», который назвали Pirelli Stadium. С 2009-го по 2010-й компания была титульным спонсором китайской Суперлиги, а с 2011-го по 2013-й – Кубка России.

Загружаю...

Однако с «Интером» у Pirelli было особенные отношения. В 1996 году компания организовала товарищеский турнир Trofeo Pirelli – каждое лето «Интер» играл с приглашенным топовым соперником. В турнире поучаствовали «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Реал», «Бавария», «Ман Сити». Из 15 розыгрышей «Интер» выиграл 11, по одной победе у «Ливерпуля», «Реала», «Фиорентины» и «Удинезе».

Последний матч за трофей Pirelli состоялся в июле 2010-го: дубль Виктора Обинны (через год он оказался в «Локомотиве») и гол Кристиано Бираги принесли «Интеру» победу над «Ман Сити».

«Интер» посвятил партнерству с Pirelli третью форму сезона-2019/20

Новая форма миланской команды – коллаборация с Nike как раз в честь титульного спонсора. Она выполнена в черно-желтой гамме – цветах Pirelli.

Кроме того, Nike запустил линейки сопутствующей одежды: бейсболки, лонгсливы с принтом гоночного флага, футболки с лого Pirelli.

La nuova linea #Pirelli Racing #Inter, si ispira al futuro third kit. Preparatevi allo sponsor rosso su sfondo giallo in arrivo per la terza maglia #Nike, come già vi avevo anticipato ad aprile su @vivoperlinter 👇https://t.co/ihZtBEpNYl pic.twitter.com/FZzNvmvuiI

— LucaLeoni1 (@luca_leoni1) August 23, 2019

Вице-президент «Интера» Хавьер Дзанетти на презентации формы подчеркнул, что Pirelli – часть черно-синей семьи.

Болельщики уверены: третий комплект-2019/20 станет классикой форм «Интернационале».

Загружаю...

Пара примеров легендарных форм:  

Футболка сезона-1997/98 c горизонтальными полосами, в которой «Интер» выиграл Кубок УЕФА. 

Белая майка с красным крестом, созданная к столетию клуба.

Болельщики понимают выгоду, но не хотят расставаться с Pirelli

В соцсетях неоднозначная реакция по поводу возможного прихода нового титульного спонсора. С одной стороны, тифози понимают, что из-за не слишком выгодного контракта с Pirelli «Интер» серьезно проигрывает европейским грандам. С другой, Pirelli стал символом команды – отказаться от надписи на футболках так же непросто, как смириться со сносом «Сан Сиро».

«Интер» без Pirelli – как лицо без носа».

«Pirelli – наш фирменный знак, все в мире знают, что это футболка «Интера», когда видят их лого».

Загружаю...

«Это как убрать полоски с формы».

«Пусть подпишут контракт на 100 лет. Лучше ничего не получать от Pirelli, чем 100 млн от китайцев с ужасным логотипом».

Все эти комментарии сопровождаются грустными и плачущими эмодзи, но едва ли повлияют на решение боссов «Интера». В бизнесе все-таки нет места эмоциям.

Эпоха Siemens и галактикос: «Реал» не выиграл ни одной ЛЧ, компания обанкротилась, но форму помнят все

Фото: Gettyimages.ru/Emilio Andreoli, Valerio Pennicino, Shaun Botterill /Allsport, New Press, Keystone/Hulton Archive

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
ДжанлукаЛападула
Популярные комментарии
UlaMilano
ИМХО Китайские иероглифы ужасно выглядят на форме
Рукожоп Сухарян
Да, Пирелли яркий пример того, как спонсорское партнерство становится частью идентичности клуба. Будет очень жаль, если эпоха уйдет. Это как продать название Сан-Сиро или Энфилда какой-то корпорации. И не факт, что окупится в будущем, - привлечение чуть больших денег здесь и сейчас ценой размывания идентичности, на которой и строится заработок клуба, - это жизнь в кредит.
RealiSt
За Пирелли!...Эта майка вызывает эмоции из дества...нельзя так болельщиков кинуть...
Еще 96 комментариев
99 комментариев Написать комментарий