Маркес возвращается на победную дорогу
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Самые престижные мотогонки планеты просто не хотят менять сценарий. Борьба на последнем круге - главное зрелище и украшение любого Гран-при. Этап на трассе в Мизано не стал исключением из правил,только в этот раз роли заметно поменялись. Марк Маркес после двух обидно упущенных побед поработал над своей тактикой,что в итоге вылилось в триумф. Его очередной дуэлянт - Квартараро не смог повторить подвиг Ринса и Довициозо и остался с серебром вместо золота. В Сан-Марино мы увидели схватку мотоциклов "Хонды" и "Ямахи", в то время как их итальянские конкуренты были беспомощны. Об этих и других событиях пойдет речь в обзоре 13 этапа текущего сезона премьер-класса "MotoGP".
1.Путь молодого француза к первой победе остановился усилиями лидера чемпионата.
Стоит отметить,что результаты субботней квалификации не предвещали дуэль Квартараро и Маркеса. Француз замкнул первый ряд стартовой решетки, в то время как Марк занял только 5 место. Поул-позицию выиграл Маверик Виньялес, которому перед гонкой многие прочили 2 победу в сезоне. Между двумя гонщиками "Ямахи" неожиданно расположился Пол Эспаргаро, чья скорость в субботу была не показательной. Основной фаворит гонки выиграл старт и держался на первой позиции несколько кругов, в то время как Фабио и Марк вырвались на 2 и 3 места. Затем Маверик начал терять темп и пропустил обоих. После этого на протяжении всей гонки мы наблюдали как Маркес вплотную преследовал Квартараро,выжидая лучший момент для атаки. Надо отдать должное молодому французу : он всю дистанцию сдерживал титулованного испанца на более слабом мотоцикле. К сожалению, в решающий момент ему не хватило опыта. На последнем круге наступила развязка : пилоты обменивались несколько раз позициями. Когда Маркес смог закрепится в лидерах, у Фабио была возможность для контратаки. За несколько поворотов до финиша он слишком рано предпринял попытку обгона и допустил небольшую помарку. В итоге Марк оторвался и одержал 77 победу в карьере. Квартараро взял 4 подиум в премьер-классе, но это вряд ли его утешит. Скорее всего у него еще будут попытки взять первую победу, надо только набраться терпения и опыта.
2.Заводская "Ямаха" быстра, но этого все еще недостаточно.
Японская команда привезла на этот этап несколько существенных обновлений, что позволило им бороться с основными конкурентами на равных. В пятницу и субботу они были очень быстры(В первой семерке четыре представителя "Ямахи), но в самой гонке чего-то опять не хватило. Пока молодой француз на частном мотоцикле боролся за победу, гонщики заводской команды пытались нащупать свой темп. Виньялес выиграл старт и даже лидировал, но на этом его достижения и закончились. Он серьезно отстал, а когда вернул былую скорость, бороться за победу уже никак не мог. Маверик отыгрывал у лидеров, но не так много как надо. Его партнер по команде Валентино Росси тоже не блистал. Он потратил большую часть гонки на то, чтобы прорваться с 7 места на 4. Опять "Доктор" оказался в шаге от подиума,где он не был 10 этапов кряду. "Ямахе" все еще нужно прогрессировать, чтобы добиться чего-то больше, чем 3 и 4 места. Квалификационная скорость должна подкрепляться быстрым гоночным темпом - как раз этого мы и не видим в этом сезоне.
3.Стабильный Морбиделли и блеклые пилоты "Дукати.
Стоит обратить внимание на оставшихся гонщиков, которые вошли в десятку сильнейших на трассе в Мизано. Во-первых, хотелось бы отметить воспитанника академии Росси - Франко Морбиделли. Он провел очередную хорошую гонку и взял отличные очки, финшировав второй раз кряду на 5 месте. На старте гонки молодой итальянец даже вышел на 3 позицию,но ненадолго. На оставшейся части дистанции он пытался сдержать Росси, но у последнего был более быстрый мотоцикл. Но это не умоляет его заслуг, благодаря стабильным очкам он держится в десятке лучших гонщиков этого сезона.
Итальянская команда "Дукати" провалила этап всем своим составом. Эта трасса попросту не подошла их мотоциклам из-за низкого сцепления. Лучший представитель финишировал на 6 месте, им стал Андреа Довициозо. Он уже не надеяться стать чемпионом после той обидной аварии на этапе в Великобритании. Сейчас он только может удержать 2 позицию в личном зачете. Что касается гонки, то в ней Андреа сделал не так много. Только отыграл 2 позиции, которые упустил после старта. Петруччи в очередной раз выглядел тенью самого себя. Он даже проигрывал тестовому пилоту Пирро, но тот ошибся и подарил Данило 10 место.
4.Середина пелотона : кто удивил, а кто разочаровал?
Австрийские мотоциклы "КТМ" выглядели очень неплохо на этом этапе. В нормальных погодных условиях Пол Эспаргаро даже смог квалифицироваться на 2 ряду. Только гоночный темп у испанца был заметно ниже. На старте он уже проиграл 3 позиции,а потом еще 2. Пол отчаянно защищался и добился хорошего 7 места - один из лучших результатов в сезоне. Его команда добилась существенного прогресса и не думает останавливаться. К сожалению другие пилоты ничего существенного не добились : Зарко 11,Шахрин 15,Оливейра 16.
Нельзя не отметить возвращения гонщика "Сузуки" Мира, который пропустил несколько этапов из-за травмы. Сходу он смог принести команде очки, финишировав на 8 месте. Хоть какое-то утешение после схода Ринса.
Лоренсо вновь едет осторожно после травмы и борется со слабейшими пилотами чемпионата. Как результат - 14 место и 2 очка.Неужели топ-карьера именитого испанца реально подошла к концу?
5.Ошибки и аварии этой гонки
Главный неудачник Гран-при Сан-Марино - Алекс Ринс,который еще 2 недели назад вырвал победу у Маркеса на финишной прямой. На этой трассе у "Сузуки" темпа практически не было, поэтому они могли бороться только за хорошие очки. Испанец боролся с Довициозо за 6 место, пока не совершил ошибку. Он вылетел с трассы и обратно вернутся не смог. Это уже не первый "фейл" Алекса в этом сезоне : вспомним гонки в Германии и Нидерландах. Чтобы бороться с Маркесом,нужна стабильность и умение извлекать максимум из мотоцикла без помарок.
Неудачный уик-енд выдался у частной команды "LCR Honda", чьи пилоты допустили ошибки, когда были в хороших очках. К нестабильности Крачлоу мы уже привыкли : в одной гонке он может взять подиум, а в другой сойти. Более стабильный Накагами уже 2 гонку совершает помарку и не набирает очков.
На этапе в Мизано "Дукати" смогли выставить 3 мотоцикл и доверили его тестеру Пирро, который выглядел не особо ярко, но зато выигрывал у призового пилота Петруччи. К сожалению он ошибся и упустил шанс показать себя во всей красе. А ведь он так мало появляется на гонках премьер-класса. В основном на домашних этапах или в экстренных случаях.
Важные изменения в чемпионате
1)Маркес оторвался в чемпионате на 93 очка
2)Петруччи вернул 3 позицию в чемпионате благодаря сходу Ринса
3)Квартараро вновь обменялся позициями с Миллером - он 7
Эпилог
Пусть чемпионат и не балует интригой, зато ее дарят нам сами гонки. Уже 3 этап кряду мы наблюдаем потрясающую борьбу на последнем круге. Каждый раз борются разные пилоты на разных мотоциклах, что говорит в пользу зрелищности премьер-класса. Я считаю,что это шоу ничуть не уступает Формуле 1, поэтому также заслуживает внимание зрителя. Ждем такой же напряженной борьбы за каждую позицию на трассе в Арагоне