Кононов: «Мысль в атаке была, «Спартак» не доработал на стандартах»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Главный тренер «Спартака» Олег Кононов прокомментировал поражение от «Зенита» (0:1) в 8-м туре чемпионата России.
— В первом тайме мы имели преимущество, причем значительное. Всего один угловой, прекрасный удар Жиркова, и 0:1. У нас тоже был гол, но ВАР зафиксировал игру рукой. Второй тайм был равный. Наш график сказался. Это мое субъективное мнение. Тем не менее, ребята старались. По статистике мы превзошли «Зенит». И по ударам, и по владению, и по острым передачам. Есть только досада от этого проигрыша. Ребята это осознают. Они понимают, что мы не выполнили задачу в Лиге Европы, проиграли сегодня. Нацелены на работу в дальнейшем. Прогрессировать они будут 100%.
— Чего не хватило «Спартаку»?
— Нам не хватило голов. И чтобы ребята, которые не играли с «Брагой», забили. Этого не хватило.
— Казалось, что впереди не было мысли. Проблема нападающего стоит острее, чем опорника?
— Мысль в атаке была, вам просто так показалось. Я думаю, мы просто не доводили передачи под удар. Били много. «Зенит» много фолил перед штрафной, и мы не доработали стандартные положения. Позиции были очень хорошие.
— После ухода Фернанду в «Спартаке» есть человек, способный реализовать штрафной?
— Будем работать. Как и над тем, чтобы исполнять штрафные. Сегодня у Шюррле и Джикии не пошли удары, особенно у Шюррле.
— Почему предпочли на позиции форварда Шюррле? И перестройка команды с выходом Понсе была изначально запланированной?
— Шюррле нужен был именно в этой зоне как форвард. Понсе действительно планировался как усиление игры, когда полузащитники подустанут. Да, хотелось, чтобы это исполнилось. Но, к сожалению, не получилось. То же касается Мельгарехо. Если бы он исполнил тот удар, и забил, офсайда там не было. ВАР бы нам помог. Жаль, что прекрасно сыграл Лунев.
— Не было желания выпустить Понсе раньше 64-й минуте?
— Есть определенные нюансы, связанные с тем, что несколько игроков выпали у нас из-за болезни. Многие сегодня выходили с температурой, нас посетил какой-то вирус откуда-то. Было желание изменить исход встречи. Но получилось как получилось. Всегда буду говорить, что выигрывает команда, а проигрывает тренер. Любой тренер, не только я, копается в этом: да, может надо было сделать замену раньше. Или позже. Или перестроить игру иначе. Сегодня мы проиграли, и этот проигрыш я принимаю на себя.
— Зобнин из раза в раз оказывается на ударной позиции. Хотя это не его. Можно как-то это менять?
— Это футбол, игра. Тот, кто выходит на эту позицию, тот и бьет. Здесь в первую очередь надо исполнять, забивать, исполнять эти удары. Как-то вот так...
— В последних матчах «Спартак» много бьет по воротам. Не всегда этот удар подготвлен. Это такая установка?
— Футбол состоит из голов. Они забиваются с ударов. Если мы говорим, что в большинстве своем «Зенит» садился низко, то взломать оборону можно фланговыми передачами или игрой один в один. Еще один прием — удары из-за пределов штрафной. Мы это отрабатываем. Если бы не били, то вы бы спрашивали: почему у вас нет ударов? С «Крыльями» у нас было 28 ударов, 9 — в створ. Но помимо ворот есть вратарь. То, что мы бьем по воротам — хорошо, осталось их реализовывать.
Думаю, что это когда-то закончится. Команда еще перестраивается. Что-то будем думать о тактической схеме. Мирзов только-только начал набирать форму, как в игре с «Брагой» нанесли ему жесткую травму, сейчас он в гипсе. Жаль, что эти травмы подкашивают наших игроков. Хочу защитить Мирзова, на него почему-то набросились. Непросто войти в «Спартак» под это давление. Он с характером, он — боец. Даже при том, что он не тренировался и болел. За короткий срок он набрал форму и отдал две голевые передачи. Хочу ему пожелать быстрейшего восстановления.