Александер-Арнольд - настоящий плеймейкер «Ливерпуля»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Майкл Кокс из The Athletic разбирает игру правого защитника мерсисайдцев
Джанлука Виалли однажды сказал, что правый защитник – это худший игрок в любой команде. В атаке лучше получается у вингера, а в обороне – у центрального защитника.
Джейми Каррагер тоже говорил, что "никто не хочет вырасти крайним защитником", пусть эти слова отчасти и были направлены в сторону Гари Невилла.
Жозе Моуриньо объяснял, почему любит своего правого защитника в Порту и Челси Паоло Феррейру: "Это футболист, которого никогда не признают игроком матча, но он всегда забьёт в семи из десяти шансов". Правый защитник – наименее эффектная позиция в команде.
У правого защитника нет даже той щепотки экзотики, какая есть у коллеги по амплуа слева. Левый защитник – это зачастую более креативный футболист, которого в своё время перевели в защиту из-за нехватки левоногих игроков. Левый защитник ассоциируются постоянными рывками и кроссами, в то время как в правом привыкли видеть более стабильного защитника-"домоседа". Недооценённого, невоспетого героя.
Конечно, в последние годы взгляды на роль крайних защитников сильно изменились. Теперь это не столько надёжность в обороне, сколько грозное атакующее оружие. Крайних защитников оценивают по трём критериям. 1) Насколько хорошо они закрывают вингеров соперника; 2) Насколько качественно исполняют кроссы после рывков по флангу; 3) Физическая готовность справляться с первыми двумя задачами и постоянно бегать в атаку и возвращаться в оборону.
Традиционно крайних защитников не оценивали за работу с мячом и креативность. Со временем этим параметрам стали придавать большее значение для всех других амплуа от вратаря, играющего ногами, до ложной "девятки". Но как давно вы слышали о том, чтобы крайнего защитника хвалили за видение поле, умение распорядиться мячом и отдать своевременную передачу? У Дани Алвеса сначала подчёркивают выносливость, а уже потом креатив. Филиппа Лама начали хвалить за работу с мячом уже после того, как его перевели в центр поля. Кроме того, ни тот, ни другой не были главными "креативщиками" в своих командах – их всегда окружали сильные плеймейкеры.
Трент Александер-Арнольд отличается от всех, кто был раньше. В нынешнем Ливерпуле вообще нет плеймейкера. Напротив, уход Филипе Коутиньо, кажется, пошёл даже на пользу команде, и Юрген Клопп не намерен возвращать бразильского полузащитника. Фабиньо – опорник, который хоть и довольно хорош на мяче, но далеко не Андреа Пирло. Джордан Хендерсон, Джорджиньо Вейналдум и Джеймс Милнер больше работящие полузащитники, а Наби Кейта пока так и не адаптировался. Адам Лаллана и Джердан Шакири редко выходят на поле, а Роберто Фирмино, на самом деле, настоящая "девятка", а не ложная. Сложно найти другой топ-клуб с таким раскладом.
У Александер-Арнольда 12 голевых передач в прошлом сезоне, что в три раза больше, чем у любого из полузащитников, в два раза больше, чем у Фирмино, в полтора раза больше, чем у Салаха и на одну больше, чем у Робертсона. В разгромном матче с Уотфордом в прошлом сезоне (5:0) крайние защитники Ливерпуля на двоих набрали пять "ассистов" – три у Александер-Арнольда и два у Робертсона.
Но Робертсон – это просто очень хороший крайний защитник современного типа. Когда он идёт вперёд, то делает отличные кроссы. Александер-Арнольд не просто подающий, он истинный созидатель. Он тоже делает кроссы, но также может выполнять мягкие передачи, отдавать быстрые пасы низом в ноги нападающим, переводить мяч с фланга на фланг, смещаться в центр и использовать левую ногу.