Агрессивно задранные зады болидов «Ф-1» – главный тренд последних сезонов. Это не блажь дизайнеров, а суперинновация

Краткое объяснение того, зачем они нужны.

Если посмотреть на большинство современных машин в «Формуле-1», можно легко увидеть, что задняя часть задрана намного сильнее передней. Это называется увеличенным дорожным просветом.

Загружаю...

Сам по себе высокий просвет являет собой довольно простой концепт — вы можете сами его проверить, прижав палец к носику садового шланга. Вода сразу польется быстрее.

Для машин и воздуха то же самое — когда передняя часть машины ниже, то поток разгоняется под болидом быстрее.

Следовательно, под болидом понижается давление и днище с диффузором работают эффективнее, повышая прижимную силу в задней части.

Главным первопроходцем чемпионата по части повышения наклона болида стал «Ред Булл». К примеру, взгляните на прошлогодний RB14.

Загружаю...

(Sidepod – боковой понтон, floor – днище).

Спереди днище намного ниже, чем сзади.

Таким образом создается некое подобие граунд-эффекта, поскольку система работает по схожей системе повышения скорости потока под днищем. Это позволяет «Ред Булл» уменьшать размер заднего антикрыла по сравнению с болидами соперника — а следовательно и выигрывать еще и максимальной скорости на прямых.

Понемногу эту концепцию переняли все, кроме «Мерседеса» – теперь практически весь пелотон ездит с задранными задами. У «серебряных» просто совсем другая философия машины: каждая попытка совместить ее с увеличением дорожного просвета не повышала прижимную силу и только замедляла машину.

Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»

Новое оружие «Мерседеса» в «Ф-1» скопировано у «Феррари». Скудерия уже не смогла заставить его работать

Педали будущего для «Ф-1»: сделаны из титана, весят всего 30 грамм, похожи на моток паутины и стоят 150 тысяч долларов

Источник: Autosport

Популярные комментарии
Vasiliy Galkin
Тю, да у нас ещё в лихие 90-е так делали https://a.d-cd.net/a710b78s-960.jpg Просто "зубилки" с задранной кормой опередили своё время на 20 лет, и тогда над ними лишь посмеивались. Нет пророка в своём Отечестве!
MP423
"Если посмотреть на большинство современных машин в «Формуле-1», можно легко увидеть, что задняя часть задрана намного сильнее передней. Это называется увеличенным дорожным просветом." Вообще это называется увеличением рейка (фактически - угла продольного наклона болида по отношению к поверхности трассы). Здесь про это не раз писали. Было бы неплохо ещё упомянуть, что увеличение положительного рейка (то есть дорожного просвета (клиренса) под задней осью) является частью комплексной и дорогостоящей работы команд по улучшению аэродинамических характеристик. И простое увеличение рейка без адаптации всего аэродинамического пакета легко может сделать болид "Уильямсом")))
MP423
"Понемногу эту концепцию переняли все, кроме «Мерседеса» – теперь практически весь пелотон ездит с задранными задами. У «серебряных» просто совсем другая философия машины: каждая попытка совместить ее с увеличением дорожного просвета не повышала прижимную силу и только замедляла машину." На самом деле зады "Мерседесов" тоже приподняты - но в меньшей степени, чем у соперников. Задача ведь не в том, чтобы просто увеличить "прижим", а в том чтобы сбалансировать его с величиной создаваемого аэродинамического сопротивления и, соответственно, не потерять в скорости на прямых.
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий